Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект приказа

Снятие ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей ВС

21 февраля 2013 года / Министерство транспорта Российской Федерации / Aviation EXplorer
 

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации» (в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов).

Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318,   № 50, ст. 6967) следующее изменение:
 
пункт 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:
 
«4. В состав летных экипажей воздушных судов гражданской авиации могут входить иностранные граждане в качестве командиров воздушных судов. Требования к иностранным гражданам – командирам воздушных судов гражданской авиации, порядок замещения иностранными гражданами должностей командиров воздушных судов гражданской авиации, продолжительность сроков их трудовых контрактов с эксплуатантами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 
В состав летных экипажей воздушных судов гражданской авиации не могут входить лица без гражданства.
 
Количество иностранных граждан входящих в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров воздушных судов ежегодно определяется Правительством Российской Федерации.».
 
Статья 2.
 
Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21, № 49, ст. 6071, № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094, № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283, № 23, ст. 2760, № 26, ст. 3125, № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524, № 30, ст. 4011, № 31, ст. 4196, № 40, ст. 4969, № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29, 50, № 13, ст. 1689, № 17, ст. 2318, 2321, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590, № 47, ст. 6608, № 49, ст. 7043, ст. 7061, № 50, ст. 7342, 7352; 2012, № 31, ст. 4322, № 47, ст. 6396, 6397, № 50, ст. 6967, № 53, ст. 7640, 7645) следующее изменение:
 
«пункт 1 статьи 13.2 дополнить подпунктом 1.4. в следующей редакции:
 
«1.4. Иностранные граждане, входящие с состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров воздушных судов, не могут привлекаться к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.»;
 
подпункт 4 пункта 1 статьи 14 признать утратившим силу;
 
дополнить статью 14 пунктом 3 в следующей редакции:
 
«Порядок замещения иностранными гражданами должностей командиров воздушных судов гражданской авиации устанавливается  Воздушным кодексом Российской Федерации.».
 
Статья 3.
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
 
Президент
Российской Федерации
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

В целях совершенствования воздушного законодательства Российской Федерации, разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее – ВК РФ) и Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – 115-ФЗ), в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – проект федерального закона).

При условии увеличивающихся объемов воздушных перевозок, а также массового использования авиакомпаниями зарубежной авиационной техники в гражданской авиации Российской Федерации сложилась неблагополучная ситуация в части, касающейся обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами – командирами воздушных судов.

Сложившийся дефицит командиров воздушных судов гражданской авиации, объясняется:

недостаточным количеством выпускаемых учебными заведениями гражданской авиации пилотов в период 1995 - 2009 годов;

значительным ежегодным уходом пилотов с летной работы в указанный период;

длительным периодом подготовки командиров воздушных судов гражданской авиации.

При условии сохранения контрольных цифр приема в учебные заведения гражданской авиации на уровне 2013 года, прогнозируемый выпуск по специальности «пилот» из учебных заведений и авиационных учебных центров гражданской авиации составит от 925 человек в 2013 году до 1080 человек в 2017 году.

Гражданской авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава.

Согласно данным, озвученным представителями ОАО «Авиакомпания «Трансаэро», ОАО «Аэрофлот» на совещании в Минтруда России 13.12.2012, с участием представителей Минтранса России, ФМС России и Профсоюза летного состава России нехватка командиров воздушных судов гражданской авиации в настоящее время уже составляет примерно 150 - 200 человек.

При этом дефицита вторых пилотов нет.

Для достижения требуемой квалификации «командир воздушного судна» требуется до 5–7 лет после выпуска студента (курсанта) из учебного заведения гражданской авиации. Подготовка вторых пилотов гражданской авиации до указанного уровня квалификации осуществляется по утвержденным программам, сокращение которых не допускается. Данное обстоятельство не позволяет увеличить количество командиров воздушных судов гражданской авиации в короткое время.

Пополнение гражданской авиации подготовленными пилотами возможно за счет привлечения в отечественные авиакомпании иностранных граждан - командиров воздушных судов с требуемым уровнем квалификации.

Проектом федерального закона предусматривается внести в ВК РФ и 115-ФЗ изменения, в соответствии с которыми:

разрешается в состав летных экипажей воздушных судов гражданской авиации входить иностранным гражданам в качестве командиров воздушных судов;

предоставляются полномочия Правительству Российской Федерации по установлению требований к иностранным гражданам – командирам воздушных судов гражданской авиации, а также продолжительности сроков их трудовых контрактов с эксплуатантами и ежегодному определению квоты по количеству иностранных граждан входящих в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров воздушных судов.

Вступление в силу федерального закона позволит в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой разрешить авиакомпаниям осуществлять прием на работу иностранных пилотов - командиров воздушных судов с требуемым уровнем квалификации.

Предполагается Постановлением Правительства Российской Федерации установить общую квоту до 200 человек в год на данную категорию летного состава в течение 5 лет с момента вступления в силу федерального закона.

Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


Министерство транспорта Российской Федерации


комментарии (163):

oleg_minorov      21/02/2013 [21:40:18]#1
А организовать обучение вы можете? Или ума не хватает?

newflight      21/02/2013 [23:47:34]#2
Я вижу в этом только продавливание закона руководством отдельной компании в ущерб государственным интересам и неуважение к своему летному составу. Это называется «мои деньги привыше всего».

skycontroller      22/02/2013 [00:28:04]#3
когда в 2003 в академии на пилота не было бюджетных мест чем думали? И думали ли вообще?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/02/2013 [00:38:15]#4
2 newflight

Это результат неуважения государства к авиации как отрасли. Авиакомпании многие годы посили государство что-то сделать с подготовкой пилотов, чтобы обеспечить отрасль кадрами. А оно пилило сук, на котором сидело. А теперь кто виноват, авиакомпании. Ну давайте их закроем и пусть летают иностранные компании и налоги платят в бюджеты других стран.

Kisa      22/02/2013 [01:36:06]#5
Так сказать...обеспечили пилотов - "иностранцев" доступной возможностью отстажироваться (т.е. "отболеть детскими болезнями", рискуя жизнями российских пассажиров?)
Поправьте, если перебор[щил]...

Алекс747      22/02/2013 [11:06:07]#6
Так сказать...обеспечили пилотов - "иностранцев" доступной возможностью отстажироваться (т.е. "отболеть детскими болезнями", рискуя жизнями российских пассажиров?)
Поправьте, если перебор[щил]...

За то не будут АК платить за переучиванием Российских пилотов на эксплуатируемую технику. Классная экономия.
А СВОИ ВЫПУСКНИКИ ОЧЕНЬ СКОРО ОСТАНУТСЯ БЕЗ РАБОТЫ.
Упыри руководители...

A777      22/02/2013 [13:56:46]#7
Авиакомпании не будут вводить в капитаны всех подряд, вторых как брали так и будут брать и переучивать опять таки самых лучших а не всех подряд

Leonid27      22/02/2013 [16:34:50]#8
Позор!
Надо готовить своих. Набирать из уволенных военных летчиков и переучивать, как весь приличный мир делает. Превращаться из Державы в богатенькую "банановую" республику и приглашать "умненьких" гастарбайтеров - позор!

gmik      23/02/2013 [17:30:34]#9
Надо снять ограничения на на использование

иностранных управляющих авиакомпаниями в РФ.

Или этих хватает?

Как всегда : "один с сошкой семеро с ложкой"

Fl290      23/02/2013 [21:50:05]#10
Пипец ребята это диверсия надо выходить на баррикады !

Кабальеро      23/02/2013 [22:53:24]#11
Сначала в адрес авторов документа. Слово «озвучить» означает: запись звукового сопровождения фильма отдельно от съёмки (толковый словарь Ожегова). Так что не поздно поправить.
Комментаторы проекта возбуждены. Поздно пить боржоми… Надвигающийся кадровый голод предрекали давно, в том числе и эксперты портала. Почему те, кто должны были об этом подумать раньше и не предприняли соответствующие меры, можно гадать, предполагать и фантазировать до бесконечности. Но отрасль стоит перед фактом – летать скоро будет некому.
Помощь бестолковым, естественно, не бескорыстная – обычная практика в истории России: архитекторы, учёные, инженеры… Наш футбол, например, стал намного зрелищней, после того как «безногих» заместили Лавами Вагнерами. В этом деле для большинства потребителей услуг гражданской авиации главный вопрос: а не повлияет ли всё это на безопасность полётов? ИМХО, не повлияет. В рейтинг 60 самых безопасных компаний мира пока только две авиакомпании России. На взаимодействие в экипаже повлиять может, но в незначительной степени. Уровень языковой подготовки пилотов заметно вырос. Уровень общей и профессиональной культуры пилотов, особенно европейских, значительно выше, чем наших. Мой приятель был в шоке, когда стал свидетелем: капитан 747 Боинга авиакомпании «Lufthansa» потребовал снять 2кг(!) груза в силу того, что по его расчётам масса воздушного судна превысит расчётную для данных условий взлёта. О чём это говорит? Прежде всего, об удивительной приверженности иностранцев букве и духу закона. Чему привержены наши пилоты? Об этом как нельзя лучше свидетельствуют материалы расследований авиационных происшествий. Взаимный обмен опытом полётов (у наших тоже есть чему поучиться) должен пойти на пользу, как нашим, так и «варягам».
Привлечение иностранцев создаст конкурентную среду. Второй пилот потеряет уверенность в том, что ничего не делая в плане профессионального роста, он и так в положенное время займёт сидение капитана. Наши пилоты в большинстве своём удивительно безграмотные люди, как в профессиональном, так и в общем плане (опыт работы в АУЦ позволяет сделать такой вывод). Это качество наследственное. Ещё «лучший друг советских физкультурников» указывал: «… законы физики, механики и метеорологии летно-техническим составом плохо усвоены, их, этих законов, многие не знают, с этими законами природы не всегда и не все летчики считаются…» (приказ НКО СССР от 04.06.39 №070). Может эта мера побудит их «рогом рыть землю» и на первых порах выучить хотя бы размерность массовой плотности воздуха и почему, когда самолёт «вдруг» оказался в непонятном положении, штурвал отдают «от себя», а не тянут «до пупа».
Отрицательный момент – все задумки по поводу квотирования и прочие другие могут остаться, как у нас очень часто бывает, только на бумаге. Как бы ни получилось по аналогии с «драматической» историей про лубяную избушку зайца и про коварную лису или в соответствии с максимой В.С.Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

папа в      23/02/2013 [23:06:34]#12
1. подготовка пилотов в га рф - в полной шопе.
2. иметь рынок труда открытый для международных кадров это в целом хорошо(если не брать во внимание п.1)

Бывший оптимист      23/02/2013 [23:59:26]#13
2 Кабальеро:

В общем и целом-ничего, всё правильно.Но, как всегда, Вы забыли(а скорее всего просто не знаете)небольших российских реалий, а именно:считать максимально допустимые для данных условий и для данной полосы веса мы умеем не хуже иностров, уж поверьте, ну и с MELом и с другими вумными прибамбасами мы разбираемся, не хуже их.Проблема, как раз, в другом:как об"яснить"эффективному манагеру", что 2 кг не пролазят?!!Или, что экипаж не согласен лететь с данным дефектом, хотя MEL вылет разрешает?!!

A777      24/02/2013 [00:06:20]#14
придут иностранцы и обьяснят раз вы не можете)))

Бывший оптимист      24/02/2013 [00:13:43]#15
2 A777:

Вы, простите, где трудитесь?Мне казалось, что в АФЛ.Много Вы наоб"ясняли?И об"яснения и залупания(уж простите!), ретивых об"ясняльшиков-иностров, долго наши манагеры-бояре терпеть не станут-пинок под зад обеспечен.Кстати, и в АФЛ-тоже.

A777      24/02/2013 [00:36:57]#16
ну а кто создал эту ситуацию ? подумайте сами , ведь можно и на МЕЛ забить даже если он и не разрешает или что обливаться тоже бояре запрещают? теперь куда на не плюнь на всех презентациях по ДЕ АЙСИНГУ фильмец про красивый взлет аэрофлота с "пол метром" снега на крыле

CaptDmitry      24/02/2013 [02:33:37]#17
2 Кабальеро
Никандрыч, излишне ты категоричен. Много толковой молодежи. Сложнее с ветеранами -перевертышами, хотя и вызубрившими уроки. А придут к нам не факт, что лучшие легионеры.
P.S. Как помогло снегохождение босиком? Долго еще работал после 76366? С Праздником! Дмитрий.

Кабальеро      24/02/2013 [06:46:56]#18
Сначала в адрес авторов документа. Слово «озвучить» означает: запись звукового сопровождения фильма отдельно от съёмки (толковый словарь Ожегова). Так что не поздно поправить.
Комментаторы проекта возбуждены. Поздно пить боржоми… Надвигающийся кадровый голод предрекали давно, в том числе и эксперты портала. Почему те, кто должны были об этом подумать раньше и не предприняли соответствующие меры, можно гадать, предполагать и фантазировать до бесконечности. Но отрасль стоит перед фактом – летать скоро будет некому.
Приглашать толковых в помощь бестолковым – обычная практика в истории России: архитекторы, учёные, инженеры… и даже очень давно одного варяга на княжение пригласили(?). От всего происходила, как показывает практика, одна польза – наш футбол, например, стал намного зрелищней, после того как «безногих» заместили Лавами Вагнерами.
В этом всём деле для большинства потребителей услуг гражданской авиации главный вопрос – а не повлияет ли это на безопасность полётов? ИМХО, не повлияет. В рейтинг 60 самых безопасных компаний мира пока только две авиакомпании России. На взаимодействие в экипаже повлиять может, но в незначительной степени. Уровень языковой подготовки пилотов заметно вырос. Уровень общей и профессиональной культуры пилотов, особенно европейских, значительно выше, чем наших. Мой приятель был в шоке, когда стал свидетелем: капитан 747 Боинга авиакомпании «Lufthansa» потребовал снять 2кг(!) груза в силу того, что по его расчётам масса воздушного судна превысит допустимую для данных условий взлёта. О чём это говорит? Прежде всего, о приверженности иностранцев букве и духу закона. Чему привержены наши пилоты? Об этом как нельзя лучше «говорят» материалы расследований авиационных происшествий. Взаимный обмен опытом полётов (у наших тоже есть чему поучиться) должен пойти на пользу, как нашим, так и «варягам».
Привлечение иностранцев создаст конкурентную среду. По идее их, естественно лучших, пусть и за хорошее вознаграждение, пора было уже давно позвать. Второй пилот потеряет уверенность в том, что ничего не делая в плане профессионального роста, он и так в положенное время займёт место капитана. Наши пилоты в большинстве своём удивительно безграмотные люди, как в профессиональном, так и в общем плане, Митрофанушка рядом не стоял (опыт работы в АУЦ позволяет сделать такой вывод). Это качество наследственное. Продолжение следует.

Кабальеро      24/02/2013 [07:32:09]#19
Продолжение.
Ещё в 1939 году писали: «необходимо отметить, что культурность летно-подъемного состава нашей авиации продолжает оставаться на весьма низком уровне». Тогда же «лучший друг советских физкультурников» заметил: «… законы физики, механики и метеорологии летно-техническим составом плохо усвоены, их, этих законов, многие не знают, с этими законами природы не всегда и не все летчики считаются…» (приказ НКО СССР от 04.06.39 №070).
Может эта мера побудит их «рогом землю рыть» и на первых порах выучить хотя бы размерность массовой плотности воздуха и почему, когда самолёт «вдруг» оказался в непонятном положении, штурвал отдают «от себя», а не тянут «до пупа».
Основная опасность этой меры в том, что все задумки по поводу квотирования и прочие другие могут остаться, как у нас очень часто бывает, только на бумаге. Как бы ни получилось по аналогии с «драматической» историей про лубяную избушку зайца и про коварную лису или в соответствии с максимой незабвенного В.С.Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
P.S. А «баррикадисту» (F1290) не плохо бы усвоить, что в грамматике есть и другие знаки препинания, помимо восклицательного. Также полезно почитать для начала, хотя бы историю. Да и под носом кое-что утереть не мешало бы, а потом призывами разбрасываться. Революционер…

-AIRWOLF-      24/02/2013 [07:43:23]#20
Может копать глубже надо? Вы же должны знать про уровень подготовки в АУЦ и как продаются сертификаты? И почему закрываются АУЦ? Это тоже наследственное? Может тоже негров наймем, как в футболе? В нормальной компании очереди на ввод - нет!
Продолжение следует

99Ders      24/02/2013 [08:09:10]#21
Leonid27


Позор!
Надо готовить своих. Набирать из уволенных военных летчиков и переучивать, как весь приличный мир делает. Превращаться из Державы в богатенькую "банановую" республику и приглашать "умненьких" гастарбайтеров - позор!

готовить своих-правильно!
С бывшими военными-похуже будет! Их уже ПЕРЕУЧИВАТЬ придется, а это не все они могут!

Кабальеро      24/02/2013 [08:22:16]#22
CaptDmitry -ю. Дима, рад пересечься. Гипербола (преувеличение) применяется, главным образом, для того, чтобы усилить эффект выразительности речи и привлечь внимание. В данном случае – для привлечения внимания к проблеме. Несмотря на то, что толковых ребят становится всё больше, она (проблема профессиональной безграмотности) пока не закрыта. Сделай ещё скидку на «старческое брюзжание». По поводу «босикомхождения». Нормально. Во всяком случае, уже более 25 лет без ОРЗ и ангины.

_SOUTH_      24/02/2013 [09:04:22]#23
Кабальеро:
Его зовут Fl290 а не F1290.)))

Интересно, а иностранцы и на внутренних линиях летать будут тоже? Тогда они, вроде как, русский должны знать.

Кабальеро      24/02/2013 [09:17:29]#24
AIRWOLF –у.
По поводу АУЦ. Целиком и полностью разделяю Вашу оценку. Эта тема требует отдельного разговора. Да и не только эта, какую не зацепи... Так что, копать можно от забора и до вечерней проверки. Но если приходит на переподготовку пилот-инженер и не может воспроизвести формулу подъёмной силы, то тут даже самый лучший АУЦ не поможет. Почему-то многие забывают, что профессиональная подготовка строится и на принципе «систематической самостоятельной учебы членов экипажа…» (РОЛР, 4.1.3. ныне «успешно» отменённое). Сам не научишься – никто не научит, хоть за «бабки», хоть без…

MSL      24/02/2013 [09:51:27]#25
Кабальеро:
Сам не научишься – никто не научит, хоть за «бабки», хоть без…

Золотые слова.

экс      24/02/2013 [09:58:15]#26
2 Кабальеро

1939 год... Это Вы далеко копнули. Про профессиональную подготовку, а много преподавателей осталось? Именно преподавателей, а не читателей лекций, спросишь чуть в сторону и поплыл.
Довелось тут на метео в одном ЦПСАП присутствовать, так там преподаватель метео, облачность в баллах измерял, просто он метеослужбу в авиаполку возглавлял в середине 90-х, а потом на пенсию ушел.

zebra      24/02/2013 [10:10:11]#27
Хорошо что эта тема не в режиме скайпа идёт.Хрен бы кто этого КАБАЛЬЕРО переспорил или переубедил, но то что он прав, сомнений нет!!

Неизвестный солдат      24/02/2013 [11:11:55]#28
Согласно вот этой статьи
http://www.aex.ru/news/2013/2/ ...
авиакомпании беспокоит не "надвигающийся кадровый голод", а возможность сэкономить на налоговых выплатах за летный состав.

Неизвестный солдат      24/02/2013 [11:19:55]#29
Кабальеро
Ваша статья попахивает русофобией.
Вы живете в России?

Неизвестный солдат      24/02/2013 [11:20:57]#30
Кабальеро
Извиняюсь за опечатку, не статья, а пост.

Вообще_то_я_эндокринолог      24/02/2013 [17:13:51]#31
Надо сказать, что сама идея не является уж столь криминальной.
Иностранные пилоты летают во многих государствах и НЕ СТРАДАЕТ от этого их менталитет!
Опять же никто почему-то не возмущается, что дали ДОСТУП автоиномаркам на наши дороги, иначе до сих пор бы ездили на жигулях.
Другое дело, что это снова превратится в ДАЛЬНЕЙШЕЕ уничтожение Российской авиационной школы.
И вместо создания НАШИХ конкурентно-способных летных кадров за счет импортных летчиков на наших авиалиниях, мы получим ПОЛНЫЙ распад.

Кабальеро      24/02/2013 [19:07:13]#32
Бывшему оптимисту.
Молодой человек, а я подозреваю, хоть Вы и «Бывший оптимист», но ещё молоды: если вы такие умные, почему тогда строем не ходите? Почему весь мир летает в условиях применения МЕL, а мы не можем зайти на посадку (Пермь) и завершить безопасно уже выполненную посадку (Иркутск). Справедливости ради: МАК не нашёл в причинах обеих катастроф влияния неустранённых дефектов. Тем не менее, Ространснадзор издал распоряжение от 24.07.2006 N ВС-99-р (фс), в котором нацеливал эксплуатантов на «аккуратное» применения МЕL и на включение в программу тренажёрной подготовки отработку навыков полётов в условиях его применения. Почему, когда во всём мире, по В.Г.Шелковникову, хорошо знают аббревиатуру ALA/ALAR (РГ, 21.06.2011), а у нас многие авиаторы до сих пор не могут объяснить, к какому виду деятельности она относится. А ведь Руководство ALAR Tool Kit FSF, уже скоро 10 лет как переведено специалистами Партнёрства «Безопасность полётов» на русский языки и этим же партнёрством издано. Если бы пилоты и их наставники изучали его, они бы знали, что кроме прерванного захода в исключительных случаях, безопаснее прервать и посадку, выполнив взлёт по аналогии «взлёту с конвейера» (6.4 Руководства), который повсеместно применялся на стадии первоначального обучения пилотов. Во всяком случае, в аэроклубах ДОСААФ и в военных авиационных училищах. Почему пилоты не знают, что полёты в зоне грозовой деятельности опасны, главным образом, турбулентностью? А для турбулентности воздушное судно, у которого и так «еле-еле душа в теле»: потолок, лето, температура наружного воздуха выше стандартной, лёгкая добыча. Вот и падают «грамотеи» со всей пролетарской ненавистью на планету, увлекая за собой ни в чём неповинных людей. Что, мужество умереть, превалирует над гражданским? Или его, КВС, расстреляли бы за лишнюю тонну-другую топлива, израсходованного сверх нормы? Кто рассчитывал взлётные характеристики в Иркутске (26 июля 1999г), имея, как минимум, 10т лишнего груза, tНВ +25º, превышение аэродрома 530м и полосу 2900м? Продолжить? В форуме страниц не хватит. А по поводу, известно ли мне это лично? Кратко отвечу: известно. И, пожалуй, в большей степени, чем, Вы, предполагаете – пол глобуса под крылом.

Кабальеро      24/02/2013 [19:18:31]#33
Неизвестному солдату.
Тогда уж, в русофобы надо зачислить, прежде всего, Петра I, пригласившего в российскую армию и на гражданскую службу тьму иностранцев. Хотя и до него русские цари не брезговали этим. После Петра эта практика получила дальнейшее развитие и продолжение. «Огромную по своей культурной значимости для нашей страны роль сыграл труд славной плеяды итальянских архитекторов: Пьетро Солари (архитектор стен и башен Московского Кремля), Марк Фрязин, Алевиз Миланец, Аристотель Фиорованти (архитектор Успенского собора Кремля), Бартоломео Растрелли, зодчий дворцов Северной столицы)… В качестве «гастарбайтеров» в России отметились не только итальянцы. Есть среди тех, кто привносил СВОЮ СВЕТЛУЮ МЫСЛЬ В РАЗВИТИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ и немцы (медики Бюллов и Маркварт, первооткрыватель Антарктиды Беллинсгаузен…), и французы (архитектор Валлен Деламот, астроном Делиль, благодаря которому удалось точно определить координаты Петербурга, балетмейстеры Дидло, Ланде и Петипа, военный флотоводец Траверсе и др.), и другие зарубежные нации» (http://topwar.ru/15708-inostra ... Леонардо Эйлер – автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др. Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки (Википедия).
P.S. Не в качестве подковырки, но как методический совет. Глагол «извиняюсь» возвратный, то есть обозначает действие, направленное на говорящего. Получается, что, Вы, извинили самого себя. Если, Вы, хотите перед кем-либо извиниться, то следует говорить или писать «извините». Не обижайтесь, Вам ещё это много раз пригодится.

abait      24/02/2013 [19:25:38]#34
Кабальеро, сильно ! :-)

У гастарбайтерофобов щас начнется Когнитивный диссонанс...

Профи-КВС      24/02/2013 [19:33:04]#35
Правительство решает проблему с дефицитом пилотов КВС идя по наилегчайшему пути с точки зрения затрат и не собирается дотировать российские летные училища гражданской авиации. А это означает то что политика уничтожения своего гражданского флота продолжается не только по производству новых самолетов но и по подготовке летных кадров.

Кабальеро      24/02/2013 [19:59:13]#36
Эксу.
Да уж, 39 - это слишком далеко. А воз и ныне там. Вот в чём проблема.

Неизвестный солдат      24/02/2013 [20:08:33]#37
Кабальеро
ПетрI учил своих. А сейчас хотят создать условия, чтобы своих не учить, а брать готовых. Так что ПетрI в вашем случае пример плохой.
Я не спорю, что поучиться у наших западных соседей есть чему. Ну так и давайте возьмем лучшее себе, а не просто попользуемся готовым.

Неизвестный солдат      24/02/2013 [20:16:21]#38
В данном вопросе я согласен с Профи-КВС. Выбран наилегчайший путь. По крайней мере до окончания кризиса в мире. Как только кризис пройдет, все хваленные экспаты разбегутся по домам. Вот тогда будет настоящий кадровый голод, а сейчас это только повод для лишней экономии средств авиакомпаниям.

экс      24/02/2013 [21:08:12]#39
2 Кабальеро

Не думаю, что "культурный немец" из люфтганзы научит снимать 2кг "перевеса".
Подсадили отличника к двоечнику, с целью подтянуть, уму-разуму научить, а отличник возьми и начни пить, курить и материться, да на двойки учиться...

Конкурентная среда это конечно хорошо, но боюсь если экспаты все же потянутся сюда(СНГ в расчет не берем) это будет, как уже выше сказал Профи-КВС, уничтожение подготовки летных кадров. Думаю, что надо бы сначала, что то сделать с системным кризисом в сфере подготовки лс, а уж потом допускать конкуренцию. Я не сторонник теории, что все само собой устроится.

экс      24/02/2013 [21:11:13]#40
2 abait

Как у Вас дела, документы подали?

abait      24/02/2013 [21:38:31]#41
экс,
Еще нет. Но подам обязательно!

vaschunin      24/02/2013 [23:08:56]#42
Кабальеро

...Может эта мера побудит их «рогом землю рыть» и на первых порах выучить хотя бы размерность массовой плотности воздуха и почему, когда самолёт «вдруг» оказался в непонятном положении, штурвал отдают «от себя», а не тянут «до пупа».

P.S. ...Также полезно почитать для начала, хотя бы историю. Да и под носом кое-что утереть не мешало бы, а потом призывами разбрасываться. Революционер…
24/02/2013 [07:32:09]

Наверное, экипаж Ан-148 в марте 2011 года, действовал по ВАШЕЙ методике, и, "в непонятном положении, штурвал отдали "от себя", вместо того, чтобы попытаться понять, что происходит...
ВАШЕ P.S., в полной мере, актуально, и для ВАС...

Fl290      24/02/2013 [23:49:01]#43
Для Кабальеро .
Я не знаю, сколько здесь платят троллям за создание общественного мнения , но профессионалам и любителям авиации общий смысл понятен . Российская авиапромышленность почти убита , теперь принялись за людей. Тысячи российских граждан могут лишиться и лишатся своей работы в конечном итоге . Вы утверждаете, что наши пилоты в большинстве своем безграмотны.Пилоты а/к"Люфтганза " отказались лететь из-за 2 кг...Верю. Спросите у наших "безграмотных " как с этим бороться :-).., но , лучше не надо , оставайтесь хорошим филологом :-) ..И еще...Здоровой конкурентной борьбой здесь и не пахнет , здесь самое банальное плановое уничтожение государства и его народа.Например, квс-пакистанец здесь нагадил и удрал , а нам убирать и расхлебывать ;зарплаты упадут , как пить дать , на это и весь расчет.Большой профи сюда не поедет работать, так и получится , что бездарь приедет сюда "повышать " свой уровень за наш счет. Мы же будем "вытирать под носом ", продолжая получать радиацию по 300 бэр, пытаясь прокормить семьи .Кстати, 90 -е не забыли ?..Утром рейс, вечером вагоны разгружать. Хорошо , им разрешили , а мы можем к ним ? В Германию или Францию ? Где здоровая конкуренция ? Больше вопросов ! Дальше-больше ! Разрешили работу иностранному КВС, отлично , вторым тоже разрешат!..Вопрос времени ...(небольшого) .
У меня предложение для "филологов"-вернитесь на свои рабочие места ! Или они уже заняты гастарбайтерами ? :-))

navigator7111      25/02/2013 [07:58:45]#44
Стыдно за отчизну. Перенимать опыт конечно нужно, но не таким способом.
Положительный момент Росавиации придется что-то делать с ВЛЭК, опубликовать нормативную базу на английском и гармонизировать ее с ИКАО. А если на английском публиковать не будут - то все РАВШАНЫ и ДЖАМШУТЫ будут работать у нас.
Вобще сложная это тема. Как КВС не знающий русского будет взаимодействовать с бортпроводниками? Как проводить инструктаж проводников в случае аварийных ситуаций, как делать объявления пассажирам? Как будет читать наши схемы в сборниках? Например я на иностранной технике летаю иногда на аэродром Комсомольск-на-Амуре (UHKK), а его нет в АИП и Jeppesen. Да и пока что не все диспетчера на внутрироссийских аэродромах говорят по английски, или я ошибаюсь? А как эта квота в 200 пилотов будет делиться между авиакомпаниями? Да даже метеоконсультацию в каком-нибудь Хабаровске как он будет проходить? У нас что есть метеорологи спикающие по инглиш? С тем же диспетчером ТРАНЗИТА как он будет общаться? У нас что все сотрудники ПДСП во всех аэропортах выучили английский? Не всегда самолет оказывается там где есть представитель авикомпании и иной раз приходится решать очень не ординарные проблеммы.
Если квалификационные требования к этим КВС будут серьезные - то придется им платить еще больше чем нам сейчас платят за то чтобы они терпели наш ВЛЭК, наши заходы по ОСП, наших диспетчеров с их анархичной технологией и весь наш остальной бардак. А если жадность менеджеров продавит мнимальную квалификацию для таких КВС то с безопасностью будет плохо. В этом случае среднеазиатская диаспора заполнит нашу ГА летая за 100 000 рублей по 100 часов в месяц.
А нам ничего не остангется как подтянуть свой инглиш и валить из России в Китай, Вьетнам, Сингапур, Корею, Японию. Будет замкнутый круг - самые квалифицированные КВС Россияне в условиях падающих зарплат будут валить из России, а им на смену будут приходить КВС-гастарбайтеры из средней азии. А у вторых пилотов Россиян начнется стагнация, их почти не будут вводить в строй.
Но если разум возобладает и требования к квалификации будут высокие и будут соблюдаться - то все будет нормально.

All Right      25/02/2013 [09:24:48]#45
Никакой здоровой конкуренцией даже и не пахнет.Все очевидно:
Елементарная жадность "менеджеров при авиации", даже государственного "Аэрофлота".

матерый      25/02/2013 [13:24:23]#46
Боже, как все запущено.
Когда первокурсники кричат на всех ветках, не пускать иностранцев (кстати, вместо того, чтобы учить английский и книжки)-это понятно. Ведь можно, не напрягаясь, получить тепленькое место под солнцем, быстрый ввод и т.п.
Но когда взрослые люди говорят о простом пути (вместо того чтобы вкладывать деньги государства в подготовку)-что это, массовое безумие?
Сколько нужно денег Погосяну, чтобы из ЫЫО сделать самолет? А неважно. А почему бы КБ Камова не заняться постройкой дальнемагистрального самолета? Если результат не сильно интересует, то почему нет?
Стоимость летного обучения в России, в четыре раза превышает стоимость обучения в Европе и Америке. Если еще дать денег, будет превышать в восемь раз или в 10. Появится пару новых мигалок, квартиры еще подорожают.
Есть очень простые шаги. Узаконить возможность обучения за границей, разрешить частный летные школы и проблема решится само собой. Возможно, оставить надзор (при тотальной коррупции-не лучший вариант) или льготное налогообложение.
Когда разговариваешь с китайскими летчиками, они счастливы, что есть иностранцы. Они ратуют за повышение им зарплаты (это дает им возможность, чуть позже, поднять свою).
Они принимают экзамены у иностранцев и могут позволить набирать пилотов определенного уровня подготовки. В случае сокращений у местных всегда будет преимущество.
Да российские пилоты, должны ратовать чтобы иностранцев не заставили проходить местный ВЛЭК (через год, у них появится возможность проходить ВЛЭК где угодно). Неизбежно, будет дальнейшее сближение правил с международными, единые требования на тренажере и т.п.
Борт/проводники без английского языка-это бред. Какие метеоконсультации? Транзит без английского? А как весь мир летает?
Сказки о пилотах со Средней Азии обваливающих "зряплаты" в России, это вообще шедевр. Если все пилоты Узбекистана (а уровень там очень неплох) переедут в Россию, то это составит аж целую эскадрилью в одной из авиакомпаний. При существующем росте перевозок (а исчезновение авиакомпании конкурента приведет к росту перевозок в российских авиакомпаниях). Так же и с Украиной. Крах "Аэросвита" приводит к замещению его рейсов другими авиакомпаниями (в большинстве российскими).
Скорого появления британских пилотов ожидать не стоит, для этого, необходимо года два приводить документацию и правила к здравому смыслу. Так же как и снижения зарплат. Как только посыпется рынок-посыпятся и зарплаты, начнут увеличиваться требования (московская прописка и т.д.) Пока рынок растет-боятся стоит плохо подготовленных пилотов. Одна катастрофа в большой авиакомпании-может привести её к краху или резкому падению пассажиропотока-вот это действительно будет беда.

экс      25/02/2013 [17:37:46]#47
Да пусть китайцы будут счастливы, они готовят своих пилотов, а у нас просто произойдет замещение своего летного состава чужим, без реформы летной подготовки в РФ пускать экспатов нельзя.
Конечно надо узаконить возможность обучения за границей, с понятной системой валидации , срочно разрешить частный летные школы и реформировать существующие училища.
Но сначала все это надо сделать, а уж потом посмотреть стоит ли пускать всех подряд через отмену 56-й, а может только с инструкторским допуском и из серьезных компаний.

Кабальеро      25/02/2013 [20:12:37]#48
Даже беглый анализ комментариев предложенного к обсуждению проекта федерального закона позволяет сделать однозначный вывод – авиационное сообщество не примет и не одобрит его, ни под каким «соусом».
Как всегда, в неудачно сложившейся ситуации, предпринимаются попытки выяснить: кто виноват? и что делать? Между двумя этими вопросами, естественно, всплывает ещё один: кому это выгодно?
Вследствие того, что вставшая перед отраслью проблема имеет государственный масштаб, то и ответ на первый вопрос должен быть такого же масштаба – государство в лице его руководителей по всей так называемой вертикали, включая Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор….
Проблема комплексная и в ней без труда просматривается взаимосвязь между развитием гражданского сектора авиапрома, подготовкой пилотов, упрощение процедуры покупки иностранных воздушных судов и т.д. и т.п. Не совсем только ясно, кому это выгодно? Нам здесь даже, если очень поднапрячься, до конца не разобраться.
Государству и его руководству не выгодно это при любом раскладе. Продолжение следует.

Кабальеро      25/02/2013 [20:19:02]#49
1. Президент болезненно относится к престижу государства и к тому, как оно выглядит в глазах мировой общественности. В целях создания привлекательного образа России на многие страны мира ежедневно вещает телеканал Russia today. В 2011-2013г.г. на его поддержку выделено 6, 483 миллиарда рублей. Но там слова, слова, слова и лубочные картинки. «Существуют мнения, что RT не удалось стать авторитетным источником информации среди экспертного сообщества и что телеканал не справляется с поставленной ему задачей улучшения образа России в мире» (Википедия). А вот когда на авиабазе Эндрюс близ Вашингтона в 1959 году приземлился Ту-114, имея на борту главу советского правительства Н.С.Хрущёва, то это был для американцев если не шок, то, во всяком случае, повод для восхищения. Вот как описывал самолет «ТУ-114» привыкший к сенсациям, избалованный чудесами американской науки и техники корреспондент крупнейшей газеты «Крисчен сайенс монитор»: «Огромный серебряно-белый турбовинтовой самолет Хрущева прибыл на американскую посадочную площадку 15 сентября... ДАЖЕ САМ САМОЛЕТ БЫЛ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ МОЩИ. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эндрюс…» (Лицом к лицу с Америкой).
В те, для нас уже далёкие времена советская наука, индустрия, люди страны лучше любой пропагандистской машины поднимали престиж Отечества. Слова: СССР – великая авиационная держава произносились без всякого подтекста и иронии. Так оно и было. С какими достижениями предстаём мы перед миром сегодня? Без собственных авиационных кадров СССР в этом лозунге на Россию мы никогда не поменяем.
И главное, что несмотря на то, что, не выполнив задачи одной, «клепается» очередная программа развития, нашему авиапрому грозит, по мнению специалистов, отвёрточная сборка иномарок. Первые штрихи проглядываются. И опять вопрос, если государству в целом это не выгодно, то кому?

Кабальеро      25/02/2013 [20:24:53]#50
Продолжение.
2. Политика, проводимая государством в области подготовки собственных кадров для авиации, не выгодна опять-таки государству: она провоцирует создание очередного очага социальной напряжённости. Ряды «белоленточников», граждан, протестующих против антисиротского закона «Димы Яковлева» и т.п. могут пополнить пилоты, которых не удовлетворяют внесённые в Воздушный кодекс поправки. А на то, что это может реально произойти указывают настроения, царящие в головах многих комментаторов. Ядро протестного населения страны – люди творческих профессий, представители так называемого «креативного класса». Современных пилотов без всякой натяжки смело можно к нему отнести. Движущим механизмом этого протеста будет потенциальная опасность для пилотов – остаться без работы, следовательно, без денег, снижение социального статуса и, чем раньше эти опасения найдут подтверждение, тем масштабнее будут акции протеста.
Это главный аргумент против намечаемых правительством мер. Полезно ли это государству, обществу? Однозначно нет. Не будем дальше углублять эту тему и так, думаю, всё ясно.
Продолжение следует.

[+] Посмотреть все комментарии (163)













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса



Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv6E2
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer