В этой связи государствам – участникам ИКАО предложено поделиться практическими примерами и инструментами, которые будут рассмотрены в рабочих группах ИКАО для размещения их на веб-сайте SMI. Данная возможность в настоящее время создается на сайте ИКАО. Предполагается, что все материалы будут также доступны на русском языке, как одном из рабочих языков ИКАО.
Важно отметить, что 4-е издание РУБП – это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданиями. В новом Издании произведены изменения в соответствии Поправкой 1 к Приложению 19 Международных стандартов и Рекомендуемой практики «Управление безопасностью полетов» от 02 марта 2016 года.
Документ стал более логичен и более удобен для понимания. Изменения коснулись следующих моментов:
- документ стал менее объемным. Теперь в документе 150 страниц вместо 249 страниц;
- он разработан на основе 1-й Поправки к Приложению 19;
- изменилась структура документа. Теперь в нем 3 части и 8 глав, вместо 4 глав;
- практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут размещены на дополнительном веб-сайте SMI;
- представлено расширенное Введение с уточненным определением применимости документа и сферы применения правил. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками;
- переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью;
- представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников;
- в Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы;
- сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления
- показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений;
- в Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.
- Важным моментом является принятие решения ИКАО о создании специального сайта безопасности полетов SMI. В настоящее время в рабочих группах по безопасности идет формирование общего комплекта руководящих документов, успешных практик внедрения СУБП в деятельность гражданской авиации и текущей информации о безопасности полетов.
К данному тексту прилагается англоязычный текст предварительного не редактированного РУБП-4, чтобы все интересующиеся вопросом управления безопасностью, могли принять участие в работе по формированию общего комплекта материалов через представителя, назначенного уполномоченным органом.