Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Письмо Президенту

Пилоты АОН обратились к Президенту

Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение.


16 марта 2017 года / Пилоты АОН / Aviation EXplorer
 

Мы, пилоты легкой и сверхлегкой авиации России, владельцы посадочных площадок, авиаинженеры, производители легких и сверхлегких воздушных судов, простые граждане, неравнодушные к авиации, просим Вас вмешаться в текущую ситуацию фактического  разгрома легкой и сверхлегкой авиации, которая является, в соответствии с Воздушным Кодексом РФ, частью  гражданской авиации России.

Авиационная деятельность всегда регулировалась государством и мы понимаем необходимость такого регулирования. Но путь к государственному могуществу в области авиации - результат взаимодействия пилотов и органов государственного управления. В результате возникает баланс между развитием и безопасностью.

Мы, пилоты авиации общего назначения России, обоснованно заявляем: в отношении легкой и сверхлегкой авиации такого баланса нет. Важнейший показатель - развитие малой авиации - оказался для Минтранса РФ и Росавиации вторичным по отношению к статистике безопасности.

Под этим предлогом увеличивается число запретов и ограничений со стороны регулятора. Но вменяемые требования никак не связаны с теми практиками обеспечения безопасности, которые действительно нужны пилотам, не развивают безопасность полетов, не учитывают человеческие и финансовые ресурсы пилотов-любителей. Вместо инвестирования в безопасность полетов, пилоты ежегодно тратят только на разрешительную документацию суммы, соразмерные с годовым бюджетом обслуживания своих воздушных судов, а также  месяцы времени. 

К контролю и надзору за малой авиацией подключаются все новые ведомства, вплоть до МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые находят все новые недостатки в организации летной деятельности легкой и сверхлегкой авиации России. В области государственного управления доминирует принцип «чем меньше они летают - тем лучше показатели безопасности». 

В этом году, после проверок Генеральной прокуратуры, мы показали выдающуюся статистику по безаварийности. Но цена ее - фактическое отсутствие взлетов, массовый уход пилотов от полетов, а не кропотливая работа регулятора по обеспечению условий для снижения аварийности. 

Мы, пилоты, хотели бы отметить, что осознаем свою ответственность. Мы сами стремимся к минимизации рисков, у нас семьи и дети. Поэтому мы ежегодно предлагаем через наши Федерации, РАОПА, Комиссию при Президенте РФ по развитию АОН и ГЛОНАСС свое видение мер, необходимых для развития. Мы готовы обсуждать с регулятором проблемы безопасности. 

Но экспертного диалога нет. Не работают экспертные группы, хотя в федерациях пилотов есть блестящие эксперты-теоретики, эксперты-практики, люди, имеющие за плечами годы работы в малой авиации, знающие как мировые практики, так и лучшие практики советского периода малой и спортивной авиации. Регулятор не создал никаких условий для этого - ни финансовых, ни организационных. Считаем такой подход в государственном управлении непрофессиональным. Нормативную систему по совокупности мы оцениваем как запретительную, препятствующую развитию малой авиации в стране. Отсутствует главное - развитие малой авиации как отрасли. 

Сегодня на 140 миллионов человек в Российской федерации мы едва имеем 2-4 тысячи самолетов и вертолетов авиации общего назначения, и всего несколько тысяч активно летающих пилотов-любителей. Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель – ничтожен. Число пилотов-любителей, уходящих «в тень», с каждым годом становится больше. Владельцы посадочных площадок прекращают свою деятельность – слишком высоки налоги. Будучи землями промышленного назначения, посадочные площадки, особенно в регионах, не зарабатывают столько денег, чтобы уплатить налог. Транспортный налог – вообще заградительный. 

В таких условиях пилоты-любители и другие причастные к малой авиации лица становятся правонарушителями помимо своей воли. 

Наиболее обеспеченные пилоты-любители уходят из страны и осуществляют эту деятельность за рубежом, поскольку не хотят ощущать себя объектом столь пристального и непрофессионального государственного регулирования. 
Владимир Владимирович! Мы знаем, что государство имеет опыт регулирования сложных систем и может адекватно их регулировать. Риск-менеджмент, снижающий административные издержки, введен в некоторых государственных контрольно-надзорных службах. 

Мы очень обеспокоены тем, что в такой сложной и чуствительной области, как малая авиация, этого не происходит.

Приведем конкретные примеры запретительных решений: 

· В стране невозможно зарегистрировать право собственности на воздушное судно дистанционно. Документы принимают в одном месте - в Москве, и только лично. 
· На всю страну действуют только 4 авиационных учебных центра авиации общего назначения, из которых только два обучают пилотов на сверхлегкие воздушные суда. У остальных отозваны лицензии.
· Полтора года в стране нет подготовки на дельталеты. 
· Полтора года в стране нет подготовки пилотов свободных аэростатов.
· В стране невозможно получить удостоверение пилота-планериста. 
· За 20 лет не выпущено ни одного методического пособия по безопасности для пилотов-любителей. 
· Указом Президента РФ № 147 от 21.07.1995 г. «Об упорядочении использования авиации общего назначения» определена необходимость образования инспекции авиации общего назначения для координации и практического обеспечения ее работы. Прошло 22 
года, а такая инспекция до сих пор не создана.
· Стратегия развития авиации общего назначения - отсутствует, хотя такое требование содержится в ФЗ-10 «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 г. Регулятор регулирует деятельность малой авиации вне какой бы то ни было стратегии и ориентиров. 
· Нормативно сформулированные цели, задачи развития АОН - отсутствуют. 
· В прогнозных показателях деятельности Минтранса РФ и Росавиации авиация общего назначения отсутствует. 
· Лица, ответственные за развитие авиации общего назначения в регионах - отсутствуют. Ни в одном территориальном органе Росавиации нет штатной единицы, отвечающей за развитие авиации общего назначения.
· Авиация общего назначения в паспорт ФЦП «Развитие Транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация») не включена.
· Что касается реализации задач, вытекающих из Поручения Президента Российской Федерации по вопросам развития АОН, Плана действий Федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения № 6087п-П9 от 10 октября 2013 г., то из 17 пунктов Плана выполнено лишь 4. 
· Предложения по обеспечению упрощения процедур полетов и базирования АОН (согласно «Плану действий органов исполнительной власти по развитию АОН», подписанному Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым 10.10.2013, срок 4.12.2013.) - не выполнены.
· Предложения по развитию АОН на 2017 г. в Комиссии по развитию АОН при Президенте - не приняты.
· Постановлением правительства № 182 от 14.02.2017 г. ужесточены Федеральные Правила использования воздушного пространства (ФП ИВП)
· Исследования авиации как объекта госполитики – практически отсутствуют.

Уважаемый Владимир Владимирович, также хочется обратить Ваше внимание на то, что авиация общего назначения - это не просто игрушки богатых россиян, но инструмент народного хозяйства и источник поступления средств в бюджет.

При всей плачевности положения авиации общего назначения, она является важным игроком в экономике авиаработ. Вот лишь несколько цифр, демонстрирующих экономическую востребованность малой авиации.

По нашим оценкам:

- в сельском хозяйстве оборот авиационно-химических работ оценивается до 10,5 млрд. руб.;
- в области развлекательной деятельности и авиационного туризма по оценочным цифрам оборот составляет порядка 1-1,5 млрд. руб.;
- оборот рынка картографирования, аэрофотосъемки, авиапатрулирования лесов, магистралей, трубопроводов оценивается в 500-900 млн. руб.;
- оборот рынка подготовки пилотов, авиаперсонала составлял 0,5-1 млрд. Руб.

Однако сегмент гражданской авиации, выполняющий работы оценочной емкостью до 70 млрд. руб. в год, и способный динамично развиваться даже без государственных инвестиций, вынужден почти полностью находиться в «серой зоне» экономики. Это следствие нечетких, бессистемных и противоречивых требований многочисленных регламентирующих документов, порой не отвечающих элементарной логике, не говоря о целесообразности. 

Мы так же хотим обратить Ваше внимание на то, что законодательством не предусмотрена возможность инвестирования в поддержание летной годности воздушных судов авиации общего назначения каких либо средств, кроме семейного бюджета. Однако  это забирает до половины бюджета семьи. Мы не просим субсидий, но хотим отметить, что заработок авиационной деятельностью малой авиации урегулирован настолько противоречиво, что даже регулятор не может ответить на многие вопросы. Эта проблема требует своего разрешения. 

Отдельной больной темой нам видится тема воспитания у молодежи любви к авиации, и через это - участие в патриотическом движении в стране. Потеря исторически существовавшей цепочки: авиамодельный кружок - планерный клуб - аэроклуб (АУЦ) - летное училище ГА или авиационное училище ВКС уже привела к тому, что Министр обороны С.К.Шойгу  был вынужден озвучить факт нехватки в ВКС лётного состава в количестве 1300 пилотов. Мы, пилоты, ощущаем это как позор, потому что  все те, кто могли и должны были заинтересовать и привлечь молодежь в авиацию, создавая резерв для армии и гражданской авиации, вынуждены ежедневно воевать за право полететь в небо своей страны и думать, где взять денег, чтобы оплатить ежегодные разрешительные документы на полет. 

В сложившейся ситуации  мы видим единственную возможность выхода из правового тупика и чиновничьего произвола только в Вашем вмешательстве.

Нет нужды напоминать Вам, какой географически огромной страной Вы управляете, и как необходима этой стране лёгкая, мобильная, многофункциональная и общедоступная транспортная система, способная охранять леса, вывозить больных, спасать заблудившихся, доставлять почту, грузы, небольшие группы пассажиров в отдалённые пункты и радовать граждан и гостей страны обзорными полётами над нашей красивой страной. 

Исходя из всего выше сказанного, мы обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой: 

 - перестроить регулирование малой авиации в целях ее развития  на основе взаимодействия регулятора и экспертных групп, состоящих из пилотов авиации общего назначения;
- провести аудит и сокращение действующих регламентирующих документов до состояния их соответствия требованиям ИКАО и наших реалий; 
-упростить и удешевить регистрацию легких и сверхлегких воздушных судов, упростить и удешевить процедуры их технического освидетельствования, обеспечить выполнение этих процедур во всех регионах страны и силами государственных, а не частных коммерческих структур, и тем самым создать условия для легализации тысяч ВС и пилотов; 
-упростить порядок и правила медицинского освидетельствования частных пилотов, устранив избыточность медицинских требований, обеспечив освидетельствование персонала АОН во всех регионах страны
-отменить неисполнимо жёсткие требования к авиационным учебным центрам и сделать возможным обучение пилотов-любителей в порядке индивидуальной подготовки согласно п.3 статью 54 Воздушного кодекса РФ;
-выработать и ввести в действие правила, позволяющие субъектам АОН выполнять широкий спектр авиационных работ, включая экскурсионное обслуживание с лицензией пилота-любителя с налётом не менее 200 часов, и выполнение функций аэротакси пилотами с коммерческой лицензией и на ВС, имеющих сертификат типа;
-пресечь практику произвольной трактовки транспортной прокуратурой статей УК РФ, и попытки привлечения пилотов АОН к уголовной ответственности за нарушения, предусмотренные в КОАП РФ;
-выработать механизм проверки и признания квалификации уволившихся военных и гражданских пилотов, независимо от давности увольнения, а также выдачи им пилотских свидетельств современного образца без принуждения к обучению с уровня начинающих курсантов;
-законодательно разрешить использование сельскохозяйственных земель под нужды сельхозавиации и АОН в целом, сохранив налог на уровне налога на земли сельского хозяйства; 
-отменить абсурдное требование ФП ИВП о безусловной обязательности подачи уведомления и плана для выполнения полёта в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства;
 -отменить практику использования службы управления воздушным движением (ОрВД) и процедур взаимодействия пилотов с диспетчерами ОрВД в надзорно-карательных целях, не отвечающих профессиональным задачам диспетчеров, так как любое отвлечение их от функции управления воздушным движением угрожает безопасности полётов; 
-для целей взаимодействия АОН с исполнительной и законодательной ветвями власти на федеральном уровне, а при необходимости и с Президентом, создать  пр Минтрансе РФ, Росавиации совещательный орган из пилотов авиации общего назначения, с правом определения последствий регулирующего воздействия по вопросам, относящимся к авиации общего назначения. Членов этого органа ввести в состав комиссии при Президенте по развитию АОН. 

Обращение подписали 740 человек.

Пилоты АОН


комментарии (11):

Kisa      16/03/2017 [15:54:04]#1
Верую...и тем не менее - с молитвой оно надёжнее...

shurik25753      16/03/2017 [17:44:11]#2
Хватило бы и двадцати строчек. Развели малину.

LRfP      17/03/2017 [00:29:23]#3
Молодцы, что соорганизовались, и молодцы те, кто опубликовал.
Снимаю шляпу и низко кланяюсь.

Хотя насчёт авиатуризма и нерегулярных перевозок явно поскромничали:1 млрд это только из Питера на Валаам, ..



Tupolevforever      17/03/2017 [03:37:42]#4
Смысл сей басни о том , что дайте нам легально зарабатывать денег не соблюдая никаких документов

Tupolevforever      17/03/2017 [03:37:44]#5
Смысл сей басни о том , что дайте нам легально зарабатывать денег не соблюдая никаких документов

Старик ВВС      17/03/2017 [09:37:23]#6
.......мы обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой:


- сидит Владимир Владимирович над над этими 12 пунктами и думает, кто бы занялся
решением этих вопросов. Ведь опять могут пожаловаться, мол я работал, работал на благо страны, а мне никакой благодарности за это.

Akhmat      17/03/2017 [10:16:20]#7
Для умника под ником Туполевфоревер, сидящего в танке: смысл сей басни таков; дайте нам летать и, в том числе, зарабатывать деньги как в цивилизованных странах и не вопреки, а в соответствии с разумными нормотивными документами.

vosikras      17/03/2017 [11:28:37]#8
Как у Раневской: ж... есть, а слова нет
У нас наоборот, слово "малая авиация" есть, а самой малой авиации нет. Нет ни в ВК, ни в ФАПах, ни в иных документах. Соответственно и отношение такое. И требования как для всей авиации.

Tupolevforever      17/03/2017 [12:26:17]#9
Akhmat

А на каком основании Вам должны нес того ни с сего дать зарабатывать деньги , когда АОН это не коммерческая организация. Да и где вы столько подготовленного персонала найдете ?

belphegor      17/03/2017 [22:21:51]#10
Туполевфоревер, вы внимательно почитайте обращение, там говорится об отставниках военных и гражданских, пилотах с авиационным образованием и большим опытом, а вы говорите где персонал, и АОН, это не организация, а одна из "ветвей" авиации. Ни с того, и не сего не надо, а надо на основании серийной(!)техники, всё того же опыта и образования, как врач может иметь собственную частную практику применяя промышленно изготовленное медицинское оборудование...

LRfP      17/03/2017 [23:22:50]#11
Достаточно установить осмысленные и согласованные требования к "хозяйствующим летающим субъектам", что=дать возможности для развития, и процесс пойдёт самостоятельно.
Ведь когда то было только 3 пилота на планете:Ф.М.Можайский и братья Райт, а стало....





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer