По итогам совместного совещания с привлечением экспертов от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранс России, Росавиация, Ространснадзор, ФСБ России, МВД России) и Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта), проведённого 7 июля 2016 года, приняты следующие решения:
Минтрансу России продолжить работу по гармонизации нормативной правовой базы в области транспортной безопасности (далее - ТБ) и авиационной безопасности (далее – АБ) с учётом стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), а также инструментов и механизмов, предусмотренных законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам проведения НИР в 2016 году подготовить необходимые изменения в части гармонизации указанной выше нормативной правовой базы.
Признать необходимым внесение изменений и дополнений в законодательство в области обеспечения ТБ в целях его распространения на иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
Рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти (Минтранс России, Росавиация, ФСБ России, МВД России) продолжить продвижение предлагаемых подходов в части оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения, обеспечивающими передачу данных с них в режиме реального времени, на международном уровне, в том числе через ИКАО, путём подготовки и направления в Группу экспертов по авиационной безопасности AVSEC ICAO предложения в части разработки и включения в Приложение 17 Безопасность. «Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», рекомендаций или требований, касающихся оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения.
Департаменту транспортной инфраструктуры и специальных программ Минтранса России до 01. 01. 2019 подготовить изменения (дополнения) в приказ Минтранса России от 08. 02. 2011 № 40, предусматривающие отсрочку реализации утверждаемых данным приказом требований в части, касающейся оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения.
Минтрансу России продолжить работу по гармонизации нормативной правовой базы в области транспортной безопасности (далее - ТБ) и авиационной безопасности (далее – АБ) с учётом стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), а также инструментов и механизмов, предусмотренных законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам проведения НИР в 2016 году подготовить необходимые изменения в части гармонизации указанной выше нормативной правовой базы.
Признать необходимым внесение изменений и дополнений в законодательство в области обеспечения ТБ в целях его распространения на иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
Рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти (Минтранс России, Росавиация, ФСБ России, МВД России) продолжить продвижение предлагаемых подходов в части оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения, обеспечивающими передачу данных с них в режиме реального времени, на международном уровне, в том числе через ИКАО, путём подготовки и направления в Группу экспертов по авиационной безопасности AVSEC ICAO предложения в части разработки и включения в Приложение 17 Безопасность. «Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», рекомендаций или требований, касающихся оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения.
Департаменту транспортной инфраструктуры и специальных программ Минтранса России до 01. 01. 2019 подготовить изменения (дополнения) в приказ Минтранса России от 08. 02. 2011 № 40, предусматривающие отсрочку реализации утверждаемых данным приказом требований в части, касающейся оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения.