Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обращение

Об организации маркировки проводов ЛЭП

8 июля 2015 года / Валерий Шелковников / Aviation EXplorer
 

В поддержку инициативы партнера Ассоциации Вертолетной Индустрии Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" предлагаем ознакомиться с письмом, направленным 15 июня 2015 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву "О внедрении Стандартов и Рекомендаций ИКАО по организации маркировки проводов ЛЭП с целью повышения безопасности полетов в Российской Федерации". Копия письма для надзора за обеспечением безопасности полетов направлена генеральному прокурору Ю.А. Чайке.

Исх. №150615-ПП
от 15.06.2015 г.
 
Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А.
Копия: Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.
 
О внедрении Стандартов и Рекомендаций ИКАО
по организации маркировки проводов ЛЭП
с целью повышения безопасности полетов
в Российской Федерации
 
Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
 
Тринадцать лет назад при столкновении вертолета с высоковольтными проводами ЛЭП погиб губернатор Красноярского края генерал А. Лебедь. К сожалению, трагедии по этой причине в Российской Федерации не прекращаются. С 1991 года по настоящее время произошло более 75-ти авиационных происшествий, связанных со столкновением воздушных судов с проводами. Наибольшее количество столкновений с проводами произошло в Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах.
 
Одной из главных причин столкновений с проводами является многолетнее нежелание Министерства энергетики привести дневную и ночную маркировку высоковольтных проводов ЛЭП в соответствие с требованиями Приложения 14 к Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации (Приложение 1 к письму).
 
Десятки лет идет переписка между ведомствами, а люди продолжают гибнуть. К сожалению, Российская Федерация остается одной из немногих стран, где вопрос маркировки высоковольтных проводов ЛЭП не решен.
 
Прошу Вашего поручения, уважаемый Дмитрий Анатольевич, Министерству энергетики совместно с другими министерствами и ведомствами решить вопрос обеспечения безопасности в воздушном пространстве Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 1 Статьи 51 Воздушного кодекса Российской̆ Федерации с внесением соответствующих дополнений и изменений в Федеральные авиационные правила.
 
Копия письма направлена Генеральному прокурору Российской Федерации в порядке надзора за обеспечением безопасности полетов.
 
С уважением,
 
Президент Международного
консультативно - аналитического агентства
“Безопасность полетов”, Член
правления Всемирного фонда
безопасности полетов, Лауреат Государственной
премии СССР в области безопасности полетов
В.Г. Шелковников
 
Приложение к письму №150615-ПП
 
Федеральные авиационные правила Российской Федерации, документы Министерства энергетики определяют порядок нанесения маркировочных знаков только на опоры и не учитывают, что высоковольтные провода также представляют значительную угрозу безопасности полетов воздушных судов.
 
Анализом результатов расследования авиационных происшествий установлено, что чаще всего столкновение воздушных судов происходит не с опорами, а с проводами, расположенными между опорами, ввиду их малой заметности. Цветовая раскраска (маркировка) и подсветка опор ЛЭП – необходимый, но недостаточный элемент комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов, поскольку расстояния между опорами ЛЭП могут быть значительными, и пилоты могут быть введены в заблуждение о фактическом направлении трассы и превышениях высот проводов высокого напряжения.
 
Извлечения из Стандартов и Рекомендаций ИКАО по маркировке ЛЭП
 
Стандарты и Рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации ИКАО, глава 6 тома 1 Приложения 14, а также «Руководство по проектированию аэродромов» (Doc. 9157), часть 4 «Визуальные средства», предлагают способы улучшения заметности препятствий. Кроме названных выше (маркировка и подсветка), применяется третий способ, заключающийся в увеличении габаритов препятствия путем наращивания конструктивного материала.
 
 
Примером использования данного способа является размещение шаров с определенными интервалами вдоль линии электропередачи. Данный способ применяется для обозначения высоковольтных проводов в дневное время. Шары-маркеры, устанавливаемые на воздушных линиях согласно положениям ИКАО «Руководство по проектированию аэродромов. Часть 4. Визуальные средства». Материал - пластик. Цвет – красный, оранжевый, белый. Диаметр шара – 600 мм. Диаметр несущего провода – от 9,3 мм до 54,8 мм. Алюминиевые зажимы под диаметр провода. Вес 6,9 кг.
 
Обозначение высоковольтных проводов в дневное время с помощью шаров-маркеров 
 
Для маркировки и светового ограждения высоковольтных проводов и опор ЛЭП в ночное время применяется система заградительных огней. Обозначение высоковольтных проводов в ночное время с помощью огней Результаты практической реализации положений ИКАО в других государствах.
Обозначение высоковольтных проводов в ночное время с помощью огней
 
Результаты практической реализации положений ИКАО в других государствах:

Валерий Шелковников


комментарии (4):

Усилитель вкуса      08/07/2015 [13:16:55]#1
Что то, по моему, не очень видно эти шарики на проводах. Метров с двухсот, наверное, вообще уже не видно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/07/2015 [16:52:58]#2
Шары оранжевые и их прекрасно видно на значительном расстоянии. Вся Европа в этих шарах и я давно не понимаю, почему мы не используем такой простой и недорогой способ маркировки ЛЭП. Сколько раз, несясь по автобану, ловил себя на мысли, что если бы не эти шары, ЛЭП, пересекающую дорогу, даже не заметил бы.

Читатель 1      09/07/2015 [10:09:14]#3
У нас некоторые вопросы решаются очень быстро, типа видеонаблюдения на избирательных участках, или таксофон в каждую деревню, да же если там три полуразвалившихся хаты (есть за что теперь козу привязать). А сами энергетики очень быстро установили электросчётчики в контейнерах снаружи каждой деревенской хаты!

SAT      15/07/2015 [03:50:44]#4
Шары может и хорошо, но это будет головная боль только сетевой организации. Это покупка шаров, их развешивание, т.е. это отключение ЛЭП и как следствие недоотпуск электроэнергии. Это проблема при ремонтах ЛЭП. И кроме всего это утяжеление проводов, как по весу, так и ветровому напору или гололёдообразованию. Вопрос, а выдержат ли опоры, не придётся их менять?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeyhx
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/, описание.
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer