Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обращение

« Железнодорожники» обучат авиаторов авиационной безопасности

13 февраля 2013 года / В.Бордунов, О.Смирнов / Aviation EXplorer
 

Подготовкой и переподготовкой специалистов по авиационной безопасности будет заниматься МИИТ, известная славная кузница инженеров железнодорожного транспорта. Так теперь выходит после проведенного Минтрансом в августе прошлого года как бы открытого и демократичного конкурса на «Разработку научно-обоснованных предложений в целях определения основ категорий работников, подлежащий профессиональной подготовке и получению дополнительного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации) в области обеспечения транспортной безопасности на всех видах транспорта».

С присущей ведомству государственной проницательностью он определил в качестве победителя конкурса МИИТ и решил, что именно этот именитый вуз лучше всего справится с переподготовкой и повышением необходимого числа качественных специалистов по авиационной безопасности, чем давно и успешно занимающиеся этой работой МГТУ ГА, СПБУ ГА и УВАУ ГА.

При активной поддержке Росавиации при МГТУ ГА создан современный центр по подготовке специалистов в области обеспечения безопасности гражданской авиации. Учебные программы центра построены с учетом стандартов ИКАО, содержащиеся в соответствующих Приложениях к Чикагской конвенции 1944 г. Словом, образование по этим вопросам Росавиацией налажено и поставлено на поток. МИИТ начнет эту работу с нуля. Ни знатоков, ни учебных программ по безопасности у него нет и, соответственно, чтобы реально заниматься подготовкой необходимого числа специалистов для гражданской авиации на это потребуется значительное время, если не годы.

Кстати сказать, конкурс проводился Минтрансом без участия МГТУ ГА, СПБУ ГА и УВАУ ГА. Странно, они не были даже допущены к участию в конкурсе. Тем самым итоги конкурса были предсказуемы. МИИТу, при таких сверхблагоприятных условиях, ничего не оставалось делать, как победить. Предсказуемость конкурсов Минтранса давно уже притча во языцех. Чаще всего фавориты конкурса заранее известны. Данный конкурс тому пример.

До конкурса МИИТ, МГТУ ГА, СПБУ ГА и УВАУ ГА специализировались на подготовке кадров для своих направлений транспорта: железнодорожного и воздушного. В принципе их специализация не изменилась и остается такой как была. Однако в последнее время наметилась новая тенденция - сделать образование в области транспорта еще лучше, что настораживает. С некоторых пор представления государства о сути и содержании транспортной безопасности сильно изменились. Теперь считается, что транспортная безопасность едина и неделима и ее можно измерять, образно говоря, на один аршин, свести к единому знаменателю. В этом случае не видится большой разницы в практическом обеспечении транспортной безопасности в метро, трамвае, троллейбусе, на автомобильном, железнодорожном, морском, воздушном и речном транспорте.

При таком подходе индивидуальность каждого вида транспорта, начиная с создания в определенных целях и последующей его безопасной эксплуатации, отрицается, а транспортная безопасность сводится к однозначности и безликости. Такой взгляд на суть транспортной безопасности вряд ли найдет понимание и поддержку среди стран-членов ИКАО и мировом авиационном сообществе в целом. Ведь Россия-государство член ИКАО и обязана следовать ее рекомендациям. Уж слишком не убедительны аргументы сторонников безликости транспортной безопасности, ее одинаковости, на фоне требований по авиационной безопасности, вытекающих из 5 международных конвенции по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Последствия таких актов практически всегда выходят за рамки национальных границ, чего нельзя сказать об актах на других видах транспорта, кроме морского.

В начале XXI века ИКАО разработала новую стратегию обеспечения безопасности в гражданской авиации. На ее разработку ушло десять лет. Главный смысл стратегии–осуществить переход всех государств-членов ИКАО к глобальному нормативному регулированию авиационной безопасности на основе ее рекомендаций.
Стратегия ИКАО вовсе не предусматривает вовлечение «железнодорожников» в ее осуществление в любом виде. Стратегия же Минтранса иная.

Проведенный конкурс открывает «зеленый свет» обучению азам авиционной безопасности «железнодорожникам». Решено, что так будет лучше. Но ведь известно, лучшее-враг хорошего, и не получится ли так, как однажды изрек известный российский политик: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Конечно, можно сказать, что ответ на этот вопрос даст время, если не учитывать, что отведенный ИКАО государствам срок на приведение своей национальной системы обеспечения безопасности в гражданской авиации в соответствие с ее стратегией истекает в ноябре этого года.

Поэтому самое время поставить диагноз совместимости идеи обучения и подготовки «железнодорожниками» специалистов по авиационной безопасности со стратегией ИКАО, которая разделяется всем мировым авиационным сообществом, в том числе и Российской Федерацией-членом ИКАО, чтобы не случилось международного конфуза. Время работает против нас! Надеемся, что новый министр транспорта не будет обременять «железнодорожников» заботами обеспечения безопасности гражданской авиации и не утвердит результаты «конкурса».


Председатель Правления Независимого института международного права профессор В.Д.Бордунов

Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР О.М. Смирнов

 

 


В.Бордунов, О.Смирнов


комментарии (23):

Гагарин      13/02/2013 [05:05:01]#1
Полностью согласен с авторами. Головотяпство Минтранса.долгое время возглавляемого железнодорожниками (в том числе и Ространснадзор) привело к тому, что в авиации, особенно в области авиационной безопасности, творится полный бардак. Хотели подогнать транспортную безопасность на других видах транспорта к уровню авиационной безопасности, а получился такой урод, который кроме огромных денежных затрат теперь сводит на нет всю авиационную безопасность, которой, напомню, в этом году исполняется 40 лет. Ни на других видах транспорта ничего не построили и здесь пытаются всё разрушить. Только ИКАО немного сдерживает этот разрушительный поток. Надо напрямую обращаться в эту организацию, если ни слова ни факты на Минтранс не действуют, а руководству страны достаточно сказать слово "безопасность" и будут бездумно выделяться огромные деньги, назначаться на ключевые посты люди, которые считают себя профессионалами в этой области, хотя в сути того, что делается и что надо сделать, они абсолютно не разбираются. А те, кто у власти и понимают, что происходит, но они давно уже прошли тот возрастной рубеж, когда они были прогрессивными. Ходят на телешоу, красиво говорят и просиживают штаны.
В настоящее время считаю, что ни в одном из органов, занимающихся транспортной и авиационной безопасностью (Минтранс, Ространснадзор, Росавиация) нет компетентных специалистов, которые могли бы взять на себя ответственность и добится того, чтобы руководство страны, наконец-то, рассмотрело этот вопрос на правительственном уровне, с привлечением специалистов, работающих в авиационной безопасности не один десяток лет и не боящихся сказать в лицо правду о состоянии авиационной безопасности и о том непоправимом вреде, который в настоящее время несут требования по транспортной безопасности в сфере авиации.

HR      13/02/2013 [08:33:28]#2
Полностью согласен с авторами статьи!
То, как в авиакомпаниях пытаются совместить транспортную и авиационную безопасность напоминает деятельность психбольного в состоянии обострения шизофрениии....полный бред.........

Бывший МИ      13/02/2013 [13:09:17]#3
Кстати сказать, конкурс проводился Минтрансом без участия МГТУ ГА, СПБУ ГА и УВАУ ГА. Странно, они не были даже допущены к участию в конкурсе. Тем самым итоги конкурса были предсказуемы. МИИТу, при таких сверхблагоприятных условиях, ничего не оставалось делать, как победить. Предсказуемость конкурсов Минтранса давно уже притча во языцех. Чаще всего фавориты конкурса заранее известны. Данный конкурс тому пример.
++++++++++
Не может печь пироги сапожник и сапоги тачать пирожник. 10 лет отдал авиации, теперь по стопам родителей на железяке работаю. Вижу бардак на ж.д. изнутри. Ну не верю, что ж.д. чем-то помогут ГА.

Никуда      13/02/2013 [21:46:58]#4
Да здравствует 13 Февраля - День Железнодорожной Авиации России!!!
Теперь глава Росавиации Александр Васильевич Нерадько будет посещать Минтранс с ежеквартальными отчётами о состоянии подвижного состава в аэропортах необъятной России!

BUND      14/02/2013 [10:19:21]#5
Если посмотреть, кого набрали заниматься транспортной безопасностью в Ространснадзоре (УГАНы) и Росавиации (МТУ) - волосы дыбом становятся:
это и воспитательницы и учителя и автомобилисты и моряки; понятно, что они могут принести в авиационную безопасность. Какое государство - такие и чиновники!!!

TreFI      15/02/2013 [20:48:29]#6
Нет слов.....меня давно уже не пугает очередное телодвижение. Возмущает другое, ну разорвали Гражданскую авиацию на конкурентов....., но конкуренции нет, как нет света в конце тунеля.Генеральная концепция развития ГА в шестой части света, одни фантазии и перебранки- а тут авиационная безопасность....
Уважаемые коллеги надо давно поднять вопрос о создании Министерства ГА в России, ибо это совсем не тот обычный транспорт кои мы видим вокруг себя.А Безопасность авиационная и другая транспортная должна быть федеральной с отдельным управлением и подчинятся Министру Транспортной безопасности под крышей Примьер-министра.А вы знаете дорогие коллеги сколько можно было бы построить аэродромов международного класса за деньги что потраченны на многоремонтируемые несчастные автодороги? И ни каких пробок...

Old ATOfficer      15/02/2013 [22:49:42]#7
Полностью согласен. Настоящие специалисты волею судьбы списанные с лётной или диспетчерской работы идут в ВОХР, а псевдоспециалисты с нулевым уровнем знания проблемы занимаются безопасностью. Главным менеджерам отрасли - двойка за кадровую политику.

CruelVinni      18/02/2013 [15:14:27]#8
Извиняюсь за выражение, но я Знатно поржал! Минтранс троллит не по детцки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/02/2013 [16:27:23]#9
Чёрт кроется в деталях. Интересно посмотреть на то, как специалисты МИИТа будут ходить и уговаривать САБ, чтобы им продемонстрировали технологии обеспечения авиационной безопасности в аэропортах. Или они всё уже знают и ограничатся своими "кабинетными" знаниями?

Stringer01      08/03/2013 [18:33:01]#10
Все правильно - у нас армия чиновников, вышедших и возросших на БАМе, весьма велика... Вот и нефиг удивляться! Все лучшее в руки управленцев РЖД!!!

ДМБ-72      08/03/2013 [18:40:55]#11
Хотите поржать? На днях был в РЖД по вопросам безопасности возобновления строительства железной дороги в Ливии. Так вот, опуская подробности, сообщу, что специальное образование в самом РЖД не имеет почти никто, начиная с Якунина. Более того, когда я понял, с какого рода "спецами" имею дело, я спросил, а какой размер ширины железнодорожной колеи? Так вот, не ответил никто. Больше того, более тупорылого управления безопасности, чем в РЖД, я не встречал нигде.

Shakaran      08/03/2013 [19:45:56]#12
Существуют ли женщины - водители тепловозов? Например женщины-пилоты есть.(пятница, 8 марта)

HeliCap      08/03/2013 [19:55:18]#13
У меня друг из банка уволился не так давно, классный спец, сказал: "всё, упёрся в потолок- дальше только родня-друзья -знакомые пролазят". И так повсюду...

ДМБ-72      08/03/2013 [21:13:05]#14
Существуют ли женщины - водители тепловозов? Например женщины-пилоты есть.(пятница, 8 марта)

Сейчас - нет. Машинист тепловоза (равно как и электровоза, электропоезда) более мужская работа, чем авиапилот.

BIG-BIG BOSS      09/03/2013 [01:15:48]#15
Женщины машинисты в эпоху пятилеток были, причем водили составы на паровозной тяге.
По-хорошему, машинист и его помощник в дополнение ко всему осуществляют и немало ремонтных мероприятий силами локомотивной бригады, где нужна и физическая сила.

ДМБ-72      09/03/2013 [01:22:39]#16
... например, замена тормозных колодок. Вес новой колодки - 16 кг. А в условиях зимы и обледенения не каждый мужик сможет быстро заменить колодку.

По-хорошему, машинист и его помощник в дополнение ко всему осуществляют и немало ремонтных мероприятий силами локомотивной бригады

Только не по-хорошему, а по-плохому, потому что ничего хорошего в этом нет.

Shakaran      09/03/2013 [10:38:15]#17
ДМБ-72

Существуют ли женщины - водители тепловозов? Например женщины-пилоты есть.(пятница, 8 марта)

Сейчас - нет. Машинист тепловоза (равно как и электровоза, электропоезда) более мужская работа, чем авиапилот.
08/03/2013 [21:13:05]


Ага, оказывается это законодательно запрещено - и правильно!

http://www.interfax.ru/russia/ ...

ДМБ-72      09/03/2013 [10:54:09]#18
Машинист метро и машинист на поверхности - это совершенно разная работа, даже подведомственность разная, метро в ведении московского правительства.
Хотя я не вижу особых причин для отказа женщинам работать в метро.
В работе наверху несоизмеримо выше нагрузки как эмоциональные так и физические, намного больше случаев, когда нужно принимать мгновенные решения, сложная современная техника.

Zipun      09/03/2013 [11:08:37]#19
А работать напольным электромехаником и перевод стрелочный на спине если что таскать - это самое то, женское..

Shakaran      09/03/2013 [11:18:40]#20
Я бы доверил женщине самое большее шпалы переносить к месту укладки (оранжевые бабы).

ДМБ-72      09/03/2013 [11:37:32]#21
Все эти процессы автоматизированы и механизированы..

Shakaran      09/03/2013 [12:50:30]#22
ДМБ-72

Все эти процессы автоматизированы и механизированы..
09/03/2013 [11:37:32]

Значит эти процессы должны быть деавтоматизированы и демеханизированы :)

ДМБ-72      09/03/2013 [13:07:36]#23
Я думаю, женщины наиболее пригодны в пилотировании, сидеть и наблюдать за приборами - самый женский труд.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqRvD
Объявление: https://youdo.com/lawyer/arbitration/representation/, смотрите ссылку.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer