Согласно, Воздушному кодексу (статья 50, раздел 2), аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приёма и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полётов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
В Табеле сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (ТС-95) в пункте 2.2.6 дано описание сообщений, передаваемых по адресатам в установленные сроки в случае ограничения, прекращения (продления) приёма воздушных судов, по техническим или метеорологическим условиям, угрожающим безопасности воздушных судов.
У профессионалов, связанных с выполнением и обслуживанием воздушного движения возникает вполне закономерный вопрос – кто конкретно, и при каких метеорологических условиях, угрожающих безопасности полётов воздушных судовможет закрыть аэродром и аэропорт?
Вопрос далеко не праздный. Если исходить из постулата «В авиации мелочей не бывает», то в данном, очень важном для авиации вопросе, имеет место правовой пробел, который в свою очередь может привести к тяжёлым последствиям. Недопустима ситуация, когда чёткое выполнение требований нормативно-правовых документов подменяется действиями, подпадающими под определение «правовой нигилизм», когда каждый, кому не лень, начинает что-то придумывать и трактовать положения нормативно-правовых документов по своему разумению.
Хотелось бы знать мнение профессионалов, связанных с выполнением и обслуживанием воздушного движения, а также юристов в области воздушного законодательства, по поднятой проблеме.