В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)» приступили в 1999 году на основании Распоряжения Федеральной авиационной службы России от 22.03.99 № 43-р «О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков».
Основные принципы инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах российской федерации.
• В любом аэропорту Российской Федерации каждое гражданское воздушное судно, как иностранное, так и российское, может быть предметом инспекторской проверки на перроне в качестве основного средства подтверждения его безопасной эксплуатации.
• Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация.
• Основным справочным материалом для таких проверок являются Приложения 1, 6 и 8 к Чикагской Конвенции (в отношении российских ВС, кроме того, - нормативная правовая и техническая документация, регулирующая деятельность гражданской авиации Российской Федерации).
• Инспекторские проверки на перроне проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для государств - членов ЕКГА и для Российской Федерации.
• Отсутствие дискриминации – инспекционная проверка на перроне применяется в равной мере, как к воздушным судам Российской Федерации, так и к воздушным судам иностранных авиакомпаний.
Рейтинг авиакомпаний по итогам инспекторских проверок.
Рейтинг составляется в порядке улучшения общих результатов проведенных инспекций, авиакомпаний. В качестве основного показателя используется значение суммарного коэффициента (RATIO).
Операторы с значениями RATIO 1.95 и более входят в «красную» зону и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение.
РЕЙТИНГ АВИАКОМПАНИЙ ПО ДАННЫМ EASA
(ЗА ПЕРИОД С 24.10.2008 ПО 25.10.2009).
Позиция
|
Наименование авиакомпании
|
Кол-во
проверок
|
RATIO
|
|
ЗАО «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС»
|
8
|
6,08
|
|
ООО «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ»
|
3
|
5,00
|
|
ОАО «Джет Эйр Групп»
|
1
|
5,00
|
|
ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс»
|
2
|
4,38
|
|
ОАО «Псковавиа»
|
5
|
4,00
|
|
ЗАО Авиакомпания «С-ЭЙР»
|
5
|
2,69
|
|
ЗАО «Производственное объединение Космос»
|
5
|
2,31
|
|
ОАО «Авиалинии Дагестана»
|
2
|
2,13
|
|
ООО «Авиакомпания «Башкортостан»
|
4
|
2,04
|
|
ОАО «Владивосток Авиа»
|
9
|
1,97
|
|
ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
|
20
|
1,94
|
|
ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз»
|
13
|
1,90
|
|
ФГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА»
|
7
|
1,53
|
|
ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА»
|
33
|
1,41
|
|
ООО Авиационная компания «Авиастар-ТУ»
|
9
|
1,38
|
|
ОАО «Авиационные Линии Кубани»
|
9
|
1,30
|
|
ЗАО «Скай Экспресс»
|
13
|
1,25
|
|
ОАО «Авиакомпания «РусДжет»
|
2
|
1,13
|
|
ОАО «Саратовские авиалинии»
|
14
|
1,10
|
|
ОАО «Авиакомпания «Якутия»
|
4
|
1,08
|
|
ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»
|
55
|
1,08
|
|
ООО Авиапредприятие «Газпромавиа»
|
8
|
1,06
|
|
ОАО «Донавиа»
|
31
|
0,90
|
|
ФГУП «ГТК «Россия»
|
80
|
0,90
|
|
ОАО «Авиакомпания «ЦЕНТР-АВИА»
|
3
|
0,83
|
|
ООО «Северный ветер»
|
8
|
0,76
|
|
ЗАО «Аэрофлот-Норд»
|
8
|
0,70
|
|
ФГУП «Оренбургские авиалинии»
|
25
|
0,63
|
|
ЗАО «Ред Вингс»
|
20
|
0,59
|
|
ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»
|
14
|
0,57
|
|
ООО «Глобус»
|
22
|
0,46
|
|
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
|
8
|
0,46
|
|
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
|
139
|
0,38
|
|
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
|
14
|
0,25
|
|
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»
|
22
|
0,24
|
Источник: Росавиация