Dubai Airshow – одна из крупнейших международных авиационно-космических выставок. В 2019 году проводится уже в 16-й раз. Выставку посещает множество специалистов не только с Ближнего Востока, но и из стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Представленный на Dubai Airshow самолет Як-130 вызвал большой интерес у высокопоставленных гостей авиасалона и неподдельный интерес у зрителей авиашоу. «Для нас Ближний Восток - один из самых приоритетных регионов. Здесь у нас действительно очень много контактов. Мы обсуждаем и боевую, и гражданскую составляющую. Главное событие для нас - мы привезли на авиасалон Як-130. Это хорошо зарекомендовавший себя учебно-боевой самолёт. Это универсальная машина. Мы здесь ее представляем и очень надеемся, что она вызовет большой интерес», - говорит генеральный директор ОАК Юрий Борисович Слюсарь.
Учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает подготовку летчиков истребителей 4+ и 5 поколений, в том числе сверхманевренных машин, построенный немалой серией. В данный момент в 6 странах мира эксплуатируется 160 самолетов Як-130. Самолет позволяет отрабатывать все задачи курса обучения, включая применение высокоточного оружия. Самолет оснащен стеклянной кабиной и репрограммируемой системой управления. Это позволяет изменять его маневренные характеристики в зависимости от задач обучения, то есть подстраиваться под будущий тип боевого самолета обручаемого летчика.
«На Dubai Airshow мы впервые представляем начало проекта по его глубокой модернизации Як-130. Мы значительным образом расширяем его боевые возможности, и он становится не просто учебно-боевым самолётом, а, в значительной степени, боевым самолётом с возможностью выполнения большого спектра задач. Мы кастомизировали его боевые возможности под наших заказчиков на Ближнем Востоке для тех задач, которые им предстоит решать», - рассказал Юрий Слюсарь.
В чем суть этих изменений широкой публике пока не раскрывается. «Специфика рынка зависит от тех боевых задач, которые решают ВВС той или иной страны. Мы пытались все эти задачи правильно понять и предложить клиентам тот продукт, который в наибольшей степени отвечает их потребностям», - добавляет глава ОАК.
Однако, как известно, самолет и в нынешней конфигурации обладает немалыми боевыми возможностями. Як-130, как самолет боевой поддержки, способен выполнять типовые боевые задачи с затратами в 10 раз меньшими, чем боевой самолет оперативно-тактической авиации. Значительная боевая нагрузка - 3 тонны на 9 точках подвески, большая номенклатура применяемого вооружения, в том числе управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и корректируемые бомбы, подвесной контейнер с пушкой ГШ-23Л и нашлемная система целеуказания обеспечивают поражение различных воздушных и наземных целей.
О возможностях самолета говорит и тот факт, что на международном конкурсе «Авиадартс-2018» в номинации «Штурмовая авиация» белорусские летчики на Як-130 заняли второе место, опередив специализированные ударные самолеты. В 2016 году на самолете Як-130 было установлено 9 мировых рекордов по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее, в классе самолетов массой от 6 до 9 тонн.