По словам представителей «Антонова», проект, созданный на базе Ан-32, стал первым полноценным опытом компании в международной кооперации: ВС оснащен двигателем Pratt & Whitney PW150A, который принадлежит к семейству PW100. Поставщиком авионики выступила компания Honeywell, интегрированную воздушную систему поставляет Liebherr−Aerospace Toulouse.
Общая стоимость опытно-конструкторских работ по контракту составляет $ 116 млн., из которых $40 млн вложила саудовская сторона. При этом согласно данным, опубликованным Taqnia Aeronautics, 50% интеллектуальной собственности Ан-132D будет принадлежать KACST.
Прототип машины был официально показан в декабре 2016 года, а 31 марта 2017г. самолет совершил первый полет. Ранее сообщалось о подписании меморандума о намерении совместного производства 80 самолетов Ан-132 для Саудовской Аравии. Часть самолетов будет производиться на Украине, но одновременно с этим в Саудовской Аравии будут создаваться мощности для производства этого самолета и компонентов на территории королевства. Решение о том, будет ли подписан твердый контракт на 80 самолетов, будет принято после поставки первого образца.
В то же время на Ле-Бурже было объявлено, что в ближайшие 10-15 лет планируется произвести около 300 самолетов этого типа. Заявленная каталожная стоимость ВС – 30 млн долл. Продажи будут вестись как ГП «Антонов», так и партнерами Саудовской Аравии. Представитель KACST Халед Абдулла аль-Хусейн отметил, что у каждой из сторон есть свои связи и опыт для предложения самолета на рынке. Однако конкретные детали дальнейшего коммерческого взаимодействия пока не раскрываются, впрочем, как и первые заказчики самолета.
Представители Саудовской Аравии рассчитывают на заказы со стороны как государственных структур и нефтяных компаний своей страны, так и на интерес со стороны других арабских государств региона. Глава Taqnia Aeronautics Али аль-Гамди во время представления самолета заявил о том, что интерес со стороны арабских государств к этому самолету есть.
Предполагается, что ВС будут собирать как в Киеве, так и в Саудовской Аравии, где сборочная линия появится в 2020-2022 годах. Первые 20 ВС могут быть собраны в Киеве, однако уже с 2018 г. начнется кооперация арабских компаний по компонентам ВС с украинскими партнерами. В частности, по словам предстваителя KACST, в Саудовской Аравии будут производится элементы из композиционных материалов, в то время как Киев будет отвечать за компоненты из металла.
Грузоподъемность Ан-132D – 9,2 тонны, скорость – 550 км/ч, дальность полета – 1270 км с максимальной нагрузкой, стоимость летного часа оценивается в 2000-3000 долл. Его конкурентами могут считаться Airbus C295 и Leonardo C27J Spartan:
Максимальная грузоподъемность Airbus С295 – 9 тонн, скорость – 480 км/ч, он оснащен двигателями Pratt & Whitney PW127G. Его поставки начались в 2001 г., сейчас, по данным Airbus, в эксплуатации 156 ВС такого типа.
Максимальная загрузка Leonardo C27J Spartan – 11 тонн, максимальная скорость – 600 км/ч, двигатели Rolls-Royce AE 2100-D2A. Первый полет самолет совершил в 2008 г. На сегодняшний день два таких ВС заказала Словакия, 10 – Австралия, 21 – США, 12 – Италия, 8 – Греция, 7 – Румыния, по 4 – Марокко, Мексика и Перу, по 3 Болгария и Литва, 2 ВС заказал Чад и еще столько же неназываемый заказчик из Африки.