Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Украина и Саудовская Аравия ищут заказчиков на Ан-132D

2 июля 2017 года / Мария Иванова / Aviation EXplorer
 

Многофункциональный легкий транспортный самолет Ан-132D, первый совместный проект «Антонова» и компаний Саудовской Аравии - King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) и Taqnia Aeronautics – был представлен на парижском авиасалоне в Ле-Бурже в июне этого года. Саудовские компании рассчитывают, что в дальнейшем это партнерство позволит им выйти на рынок пассажирских самолетов. Однако это произойдет не ранее, чем через 20 лет, пока же главное внимание сконцентрировано на транспортных ВС.

По словам представителей «Антонова», проект, созданный на базе Ан-32, стал первым полноценным опытом компании в международной кооперации: ВС оснащен двигателем Pratt & Whitney PW150A, который принадлежит к семейству PW100. Поставщиком авионики выступила компания Honeywell, интегрированную воздушную систему поставляет Liebherr−Aerospace Toulouse.

Общая стоимость опытно-конструкторских работ по контракту составляет $ 116 млн., из которых $40 млн вложила саудовская сторона.  При этом согласно данным, опубликованным Taqnia Aeronautics, 50% интеллектуальной собственности Ан-132D будет принадлежать KACST.

Прототип машины был официально показан в декабре 2016 года, а 31 марта 2017г. самолет совершил первый полет. Ранее сообщалось о подписании меморандума о намерении совместного производства 80 самолетов Ан-132 для Саудовской Аравии. Часть самолетов будет производиться на Украине, но одновременно с этим в Саудовской Аравии будут создаваться мощности для производства этого самолета и компонентов на территории королевства. Решение о том, будет ли подписан твердый контракт на 80 самолетов, будет принято после поставки первого образца.

В то же время на Ле-Бурже было объявлено, что в ближайшие 10-15 лет планируется произвести около 300 самолетов этого типа. Заявленная каталожная стоимость ВС – 30 млн долл. Продажи будут вестись как ГП «Антонов», так и партнерами Саудовской Аравии. Представитель KACST Халед Абдулла аль-Хусейн отметил, что у каждой из сторон есть свои связи и опыт для предложения самолета на рынке. Однако конкретные детали дальнейшего коммерческого взаимодействия пока не раскрываются, впрочем, как и первые заказчики самолета.

Представители Саудовской Аравии рассчитывают на заказы со стороны как государственных структур и нефтяных компаний своей страны, так и на интерес со стороны других арабских  государств региона. Глава Taqnia Aeronautics Али аль-Гамди во время представления самолета заявил о том, что интерес со стороны арабских государств к этому самолету есть.

Предполагается, что ВС будут собирать как в Киеве, так и в Саудовской Аравии, где сборочная линия появится в 2020-2022 годах. Первые 20 ВС могут быть собраны в Киеве, однако уже с 2018 г. начнется кооперация арабских компаний по компонентам ВС с украинскими партнерами. В частности, по словам предстваителя KACST, в Саудовской Аравии будут производится элементы из композиционных материалов, в то время как Киев будет отвечать за компоненты из металла.

Грузоподъемность Ан-132D – 9,2 тонны, скорость – 550 км/ч, дальность полета – 1270 км с максимальной нагрузкой, стоимость летного часа оценивается в 2000-3000 долл. Его конкурентами могут считаться Airbus C295 и Leonardo C27J Spartan:

Максимальная грузоподъемность Airbus С295 – 9 тонн, скорость – 480 км/ч, он оснащен двигателями Pratt & Whitney PW127G. Его поставки начались в 2001 г., сейчас, по данным Airbus, в эксплуатации 156 ВС такого типа.

Максимальная загрузка Leonardo C27J Spartan – 11 тонн, максимальная скорость – 600 км/ч,  двигатели Rolls-Royce AE 2100-D2A. Первый полет самолет совершил в 2008 г. На сегодняшний день два таких ВС заказала Словакия, 10 – Австралия, 21 – США, 12 – Италия, 8 – Греция, 7 – Румыния, по 4 – Марокко, Мексика и Перу, по 3 Болгария и Литва, 2 ВС заказал Чад и еще столько же неназываемый заказчик из Африки.


Мария Иванова


комментарии (2):

AVIADED      14/07/2017 [12:02:16]#1
Главной особенностью АН-32 являлись двигатели АИ-25 (от ИЛ-18) с огромным запасом мощности и запасом по давлению и температуре, что позволяло их эксплуатировать с высокогорных аэродромов и при высоких температурах, в грязи и в пыли. Это просто восстребованный самолет для ряда ВВС. В случае с глубокой модификацией АН-132, не совсем понятно, сохранились ли эти "внедорожные"качества.. Конечно новая авионика это шаг вперед.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2017 [12:31:48]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя AVIADED от 14.07.2017 12:02
   
Главной особенностью АН-32 являлись двигатели АИ-25 (от ИЛ-18) с огромным запасом мощности и запасом по давлению и температуре, что позволяло их эксплуатировать с высокогорных аэродромов и при высоких температурах, в грязи и в пыли. Это просто восстребованный самолет для ряда ВВС. В случае с глубокой модификацией АН-132, не совсем понятно, сохранились ли эти "внедорожные"качества.. Конечно новая авионика это шаг вперед.
Разве на Ан-32 стоял не АИ-20?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer