До конца 2016 года в парк «Саратовских авиалиний» по договору субаренды с АО «Авиакомпания «Россия» поступит еще один самолет Ан-148-100В, производства ОАО «ВАСО» - «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество». Всего же «Саратовские авиалинии» планируют получить 4 самолета Ан-148.
Среди почетных гостей церемонии были: заместитель председателя правительства Саратовской области Василий Разделкин, генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Алексей Вахромеев, начальник приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Валерий Шубин, председатель волжской объединенной организации профсоюза авиаработников Анатлолий Баризов, генеральный директор аэропорта Калуги Салават Кутушев, первый зам гендиректора ФГУП «Аэропорт Оренбург Владимир Потешкин, гендиректор Центрального агентства воздушных сообщений г. Оренбург Денис Чивурин, директор по авиакоммерции «Базэл Аэро» Асьян Толбаши, заместитель гендиректора – директор по развитию авиабезнеса УК «Аэропорты Регионов» Сергей Доценко, а также представители СМИ и ветераны саратовской авиации.
Пассажирский самолет Ан-148 разработан конструкторским бюро им. Антонова совместно с российскими специалистами в начале 2000-х годов. Самолет предназначен для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 км. Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций, отличающихся взлетным весом и дальностью полета. «Саратовские авиалинии» будут эксплуатировать самолеты Ан-148-100В выпуска 2009–2010 гг. Самолет выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом. Это позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами и усилить устойчивость крыла.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100В на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа.
Комфорт пассажирам обеспечивается рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также созданием комфортных климатических условий систем кондиционирования и низкого уровня шума.
Компоновка салона - одноклассная (2+3) на 83 места (шаг кресел 762 мм), на борту расположены 2 кухни и 2 туалета. Экипаж воздушного судна – 2 человека (командир и второй пилот). Кабинный экипаж – 3 бортпроводника. В авиакомпании сформирована эскадрилья Ан-148 из 12 человек, включая командира эскадрильи, пилотов, инструкторов. В основном летный состав перешел в «Саратовские авиалинии» из авиакомпании «Россия», которая являлась эксплуатантом самолетов этого типа воздушного судна.
В авиакомпании считают, что в существующих экономических условиях, на фоне инфляции, роста затрат и девальвации рубля меняется структура авиаперевозок - растет доля внутренних перевозок, которые, порой, не рентабельны. В этой ситуации будут выживать те, кто сведет до минимума производственные издержки, будет вести гибкую тарифную политику, предлагая приемлемые условия воздушной перевозки.
Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Алексей Вахромеев: «Выбор Ан-148 обусловлен их оптимальной дальностью и техническими характеристиками. Это двухмоторные турбореактивные самолёты отечественного производства, способные перевозить на протяжённых маршрутах сравнительно небольшое число пассажиров. В перспективных планах авиакомпании на 2016-2017 года значилось обновление парка воздушных судов авиакомпании. Несмотря на сложные экономические реалии, мы следуем плану развития и модернизации авиапредприятия. В 2015 – 2016 году авиакомпания стала активно работать на внутренних воздушных линиях. В 2016 году были открыты 11 новых направлений, что стало рекордом для авиапредприятия. Учитывая, что такие высокие результаты по пассажирским перевозкам прежде всего достигнуты на внутренних маршрутах по России, приобретение новых типов ВС для «Саратовских авиалиний» будет очень кстати. Рассчитанные на 83 пассажирских кресла, эти ближнемагистральные узкофюзеляжные пассажирские самолёты, разработанные на АНТК им. О. К. Антонова, созданы с применением технологий последнего поколения. Когда крупные авиаперевозчики реализуют хабовые авиаперевозки из Московского аэроузла, «Саратовские авиалинии», в своем формате, развивают именно сеть региональных перевозок, связывая между собой субъекты Российской федерации. У России обширная география и у региональных компаний также будет своя доля рынка и свои пассажиры».
В апреле «Саратовские авиалинии» получили диплом лауреата премии Крылья России в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе 3" за динамично растущие показатели работы в 2015 году (520 тысяч пассажиров за год).
Заместитель председателя правительства Саратовской области Василий Разделкин: «Новый самолет дает много преимуществ не только для жителей других регионов, но и для Саратовской области. Для пассажира это комфортные и качественные услуги, а для авиакомпании это конкуренция с другими перевозчиками. Авиакомпания очень многое приобрела за недавнее время, и мы видим новые лайнеры, мы видим новые маршруты и направления что позволяет авиакомпании устойчиво занимать свою нишу перевозок. Я поздравляю Саратовские авиалинии и всех гостей, особенно ветеранов. То, что вы делали, не прошло даром».
2016 год для авиакомпании «Саратовские авиалинии» - юбилейный, одному из старейших авиационных предприятий России исполняется 85 лет. Авиапредприятие сегодня – это международный аэропорт «Саратов Центральный», авиакомпания «Саратовские авиалинии» и авиационно-техническая база, которая занимается обслуживанием и ремонтом воздушных судов. Авиакомпания осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузов регулярными и чартерными рейсами. Парк воздушных судов насчитывает два лайнера бразильского производства Embraer 190 и восемь отечественных самолетов Як-42.