Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

NEO в НЕбО

25 сентября 2014 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


25 сентября в аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолет А320neo - прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Напомним, сборка самолета началась в марте этого года, а выкатка первого экземпляра A320neo состоялась 1 июля 2014 года.

Первый полет продлился  2 часа 29 минут, после чего воздушное судно совершило посадку в аэропорту вылета. В общей сложности тестовые самолеты А320neo должны провести в воздухе более 2800 летных часов. Первый тестовый самолет оборудован двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM.

В составе первого экипажа A320neo пять человек: летчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели  Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер. Испытательный борт имеет регистрационный номер F-WNEO.

Airbus A320neo —  улучшенная версия самолёта A320. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.

Некоторым изменениям подвергся и планер, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов  для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла  Sharklets (Акулий плавник), которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полёта, что снижает уровень выбросов углекислого газа.

Планер А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы. Также для комфорта пассажиров был переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение, улучшена система очистки воздуха, а также установлена новая система светодиодной подсветки. 

Джон Лихи, коммерческий директор Airbus: «Семейство A320neo продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолетов, а мы, в свою очередь, не перестаем совершенствовать как технические характеристики лайнера, так и его коммерческую привлекательность. Самолеты NEO смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015 году, а к 2020 году мы сможем довести этот показатель до 20%. Это  станет возможным благодаря использованию последних нововведений в области оборудования салонов самолета, а также дальнейшему улучшению характеристик двигателя».

Клаус Рёве, старший вице-президент программы семейства А320neo: «Мы провели огромную работу по модернизации самолета А320 в рамках программы NEO. Это касается не только законцовок крыла и двигателей, но и конструкции в целом, а также пассажирского салона. Все это показывает нашу заинтересованность в постоянном движении вперед, желании предоставить нашим заказчикам самые последние и передовые технологии в авиастроении. Впереди нас ожидает множество испытательных полетов в различных погодных условиях, необходимых для успешной сертификации и начала серийной сборки для наших заказчиков».

Кроме того, по словам г-на Рёве, концерн Airbus создаст специальную авиакомпанию Neo One для проверки эксплуатационных возможностей самолета А320neo в условиях реальной эксплуатации. «В парк авиакомпании войдут первые 8 тестовых самолетов. Авиакомпания будет функционировать как обычный авиаперевозчик, за исключением того, что не будет перевозить пассажиров и, следовательно, не будет пользоваться услугами кейтеринговых служб», - подчеркнул он.

Airbus будет предлагать авиакомпаниям самолеты с увеличенной вместимостью (+20 кресел для A321neo, +9 кресел для А320neo, +4 кресла для А319neo), что будет достигнуто за счет дальнейшей оптимизации внутреннего пространства салона: кресла Slim Seat нового поколения, реорганизация кухонных и туалетных модулей Space-Flex и Smart-Lav в хвостовой секции самолета. Данные изменения никоим образом не повлияют на уровень пассажирского комфорта.

На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолеты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники. Российская компания Трансаэро первой в Росси и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС в 2011 году.

После приземления, на торжественной церемонии, Президент и главный исполнительный директор Airbus  Фабрис Брежье вместе с членами экипажа и топ-менеджерами компании поздравили с первым полетом всех присутствующих гостей и сотрудников Airbus и отметили, что сегодняшнее событие не только является итогом сложной и кропотливой работы компании, и ее партнеров, но также служит началом нового, не менее трудоемкого этапа в жизни проекта А320neo – этапа сертификационных испытаний. Отдельно слова благодарности были выражены всем партнерам Airbus по проекту А320neo и, в частности, компании Pratt & Whitney за проделанную работу по двигателю 1100G.

Семейство A320neo

Семейство A320neo –ремоторизированная версия семейства А320, включает три модели: A319, A320 , A321. Программа А320neo запущена в декабре 2010 года. Ввод в эксплуатацию A320neo - 4 квартал 2015 года (Qatar) , A321neo – 4 квартал 2016 года и A319neo- 2 квартал 2017 года.

Самолет оборудован новыми двигателями и законцовками крыла Sharklets:

- Значительное уменьшение уровня внешнего шума (15дБ ниже требований ICAO  Chapter 4);
- Операционные расходы на 14 % ниже;

Двигатели:

- PurePower PW1100G-JM от Pratt & Whitney, использующий технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор) (на нем осуществлен тестовый полет)
- CFM International’s LEAP-1A.

Улучшение экологических характеристик:

- Сокращение расхода топлива до 20% , что эквивалентно уменьшению выбросов CO2   на  5 000 тонн в год на самолет или экономии 2 млн литров топлива в год
- Сокращение выбросов оксида азота на 50%

A320neo и конкуренты:

- На 8% ниже расход топлива на кресло и на 12% на рейс по сравнению с Boeing 737MAX8
- A319neo расходует меньше топлива на кресло чем CS300, обладая при этом более высокой степенью надежности 
- До 95% унификации с существующим семейством А320 , которое имеет высокие показатели надежности (до 99.8% при совокупном налете более 82 млн часов).

A320neo – самый успешный пассажирский самолет в мире (по кол-ву заказов с момента запуска программы) - 3257 заказов от 60 заказчиков.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer