Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Airbus A350 пошел в народ

24 декабря 2014 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


22 декабря в Тулузе (Франция) в штаб-квартире европейского авиастроительного концерна Airbus прошла торжественная церемония передачи первого самолета Airbus A350-900 стартовому заказчику – авиакомпании Qatar Airways.

Перед началом торжественной церемонии перед гостями выступили исполнительный вице-президент компании Airbus по стратегии и маркетингу Киран Рао и исполнительный вице-президент Airbus по программе А350XWB Дидье Эврад, которые рассказали обо всех особенностях нового самолета А350, и о том колоссальном объеме работ, который выполнил концерн Airbus и его партнеры, в рамках создания нового широкофюзеляжного самолета.

В самой официальной церемонии приняли участие президент и главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье, главный исполнительный директор Qatar Airways, Его Превосходительство Акбар Аль Бакер и президент аэрокосмического подразделения компании Rolls-Royce Тони Вуд.

«Мы очень гордимся тем, что стали первой авиакомпанией, получившей самолёт нового поколения А350 XWB», – подчеркнул Акбар Аль Бакер - «Мы разместили заказ на этот самолет еще семь лет назад на авиасалоне в Париже. С тех пор в индустрии авиаперевозок произошел значительный рост. Мы уверены, что  этот рост будет продолжаться и авиакомпания Qatar Airways будет играть одну из ключевых ролей, предлагая пассажирам самый современный продукт на рынке».

Также Его Превосходительство Акбар Аль Бакер поделился некоторыми планами относительно полетов А350 в Россию. «Со временем мы планируем использовать самолеты A350 на рейсах в Москву. В долгосрочных планах авиакомпания собирается открывать рейсы в Санкт-Петербург, не исключая также использования самолетов семейства A350», - заявил он. 

 «Мы очень гордимся тем, что работали с Qatar Airways и Airbus над A350 XWB, используя новейшие технологии, дабы представить новые стандарты качества обслуживания клиентов. Это очень важный день для всех в Rolls-Royce. Это кульминация многих лет напряженной работы и начало новой главы для нашего бизнеса», - сказал президент аэрокосмического подразделения компании Rolls-Royce Тони Вуд.

Президент Airbus Фабрис Брежье добавил: «Передача первого А350 XWB является знаковым событием для нашей компании и для авиации в целом. A350 XWB является самым современным самолетом, находящимся в эксплуатации на сегодняшний день. Уверен, что он изменит мир авиаперелетов и представление пассажиров о комфорте. Нам приятно, что оператором этого самолета станет одна из ведущих авиакомпаний в мире Qatar Airways».

В компании Airbus также заявили, что самолеты A350 XWB (Xtra Wide Body) авиакомпании Qatar Airways  обеспечивают высочайший уровень комфорта и надежности, используя новейшие достижения современной технологии. Там также отметили, что авиакомпания Qatar Airways принимала участие в создании машин A350 XWB с самого начала этой программы.

Напомним, Qatar Airways является стартовым заказчиком самолетов семейства А350. Изначально в соответствии с данным контрактом предполагалась поставка 20 лайнеров A350-800, 40 A350-900 и 20 A350-1000. По условиям дополнительного соглашения перевозчику будут поставлены 43 машины A350-900 и 37 A350-1000. Общее количество воздушных судов данной серии, заказанных Qatar Airways, осталось неизменным – 80 единиц. “Нам потребовалось некоторое время для того, чтобы прийти к данному решению и сделать выбор в пользу самолетов большей размерности, которые, по нашему мнению, лучше вписываются в нашу бизнес-модель”, - заявлял ранее Акбар Аль Бакер, глава Qatar Airways.

“Авиакомпания Qatar Airways принимала участие в создании машин A350 XWB с самого начала этой программы. Поэтому мы рады ее решению в пользу моделей семейства A350 XWB большей размерности”, - говорил ранее Фабрис Бреже, глава и президент Airbus. “Данный шаг со стороны Qatar Airways подтверждает тенденцию повышения спроса на лайнеры А350 большой размерности, а также универсальность нашего продуктового ряда, который максимально соответствует индивидуальным потребностям различных заказчиков”, - пояснял он.

Напомним, A350 XWB– это новое семейство, состоящее из трех широкофюзеляжных самолетов средней размерности. Эти новейшие воздушные суда сочетают в себе последние достижения в области аэродинамики, конструкции (законцовки крыла типа Sharklets) и новейшие технологии, что обеспечит общий прирост топливной эффективности порядка 25% при соответственном снижении выбросов СО2. Доля современных материалов в конструкции фюзеляжа этих самолетов составляет 70%, в том числе применены композиционные материалы (53%), а также новейшие титановые и алюминиевые сплавы. Применение новейших материалов способствует повышению топливной эффективности самолета, а также упрощает процесс его технического обслуживания.

Первый полет А350 состоялся 16 октября 2014 года. Всего, по данным на декабрь 2014 года, Airbus имеет твердые заказы на 778 самолетов от 41 компании, в том числе и от Аэрофлота на 22 самолета.

Технические характеристики:

Двигатели
Rolls Royce Trent XWB
Тяга двигателя
84 000 фунтов  (38 тонн)
Высота
17.05 м
Максимальная взлетная масса
275 тонн
Длина
66,89 м
Максимальная ширина салона
5.61м
Размах крыла
64,75 м
Площадь крыла
442,9 м2
Диаметр фюзеляжа
5,96 м
Максимальная топливная емкость
138000 л
Максимальная высота полета
43,100ft (13100 м)
Крейсерская скорость
0,85М
Максимальная скорость
0,89М

Салон A350 XWB был спроектирован для максимального комфорта пассажиров: более широкий шаг кресел в местах экономического и бизнес классов, низкий уровень шума двигателей и высокая шумоизоляция салона, обновленная система кондиционирования воздуха, новая система освещения (16,7 млн. световых оттенков), позволяющая снизить усталость после длительного перелета и создавать индивидуальную обстановку.

Различные инновационные технологии, применяемые в А350 XWB, также способствуют повышению его производительности. Революционная конструкция планера самолета и его систем будут способствовать оптимизации расхода топлива, затрат на обслуживание и повышению надежности его эксплуатации. Двигатели Rolls Royce Trent XWB  имеют самые низкие показатели выбросов CO2 среди всех других, используемых в широкофюзеляжных самолетах.

Из технических новшеств можно отметить систему демпфирования воздушных порывов, что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности, а также усовершенствованную систему управления закрылками, что способствует улучшению аэродинамической эффективности самолета и способствует снижению расхода топлива. На самолете установлено 2 гидравлических контура управления и 2 электрических системы управления полетом, что, по словам разработчиков, экономит вес и снижает затраты на техническое обслуживание. Также лайнер оборудован новой тормозной системой шасси и системой контроля взлета-посадки.

С 2015 года A350 XWB  Qatar Airways будет эксплуатироваться на ежедневном рейсе из Дохи во Франкфурт. Второй рейс по данному направлению  также будет открыт в 2015 году. По замыслу Qatar Airways самолеты A350 XWB, в сочетании с лайнерами A380, будут представлять беспрецедентный уровень взаимодействия в области оперирования широкофюзеляжным флотом, что, в свою очередь, позволит найти высокоэффективное решение вопросов для удовлетворения спроса на дальнемагистральные пассажирские перевозки, тем самым развивать  быстрорастущую сеть маршрутов перевозчика.

Самолет  A350 XWB  Qatar Airways обладает идеальным сочетанием инновационного дизайна, разработанного самой авиакомпанией и общей комфортности пассажирской кабины, которая является отличительной чертой этого самолета. Кресла и специальные услуги в каждом из классов обслуживания являются собственной разработкой Qatar Airways и были созданы в тесном сотрудничестве с производителями.

Эконом-класс:

247 мест в конфигурации 3-3-3, с 32-дюймовым шагом кресел.10,6 дюймовые экраны, подключенные к новейшей бортовой развлекательной системе, а также увеличенное расстояние между подлокотниками  и увеличенный объем пространства для плеч пассажиров, сидящих у иллюминаторов.

Еще одной особенностью бортовой системы развлечения A350  Qatar Airways будет возможность подключения к сети Интернет в полете через Wi-Fi. Услуга будет доступна пассажирам обоих классов обслуживания.

Также для удобства пассажиров на самолете установлены: большие панорамные иллюминаторы (43X27см) предоставляющие лучший обзор во время полета, увеличенные багажные полки, система кондиционирования воздуха последнего поколения, которая  оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха от частиц пыли и летучих органических соединений - она обеспечивает равномерную подачу воздуха во все части салона, что позволяет избежать сквозняков (воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты).

Также в компании Airbus отметили, что самолет А350 будет более комфортен и для пилотов. Лайнер имеет общую с другими самолетами компании компоновку кабины пилотов, что позволяет пилотам, ранее управлявшим другими типами самолетов Airbus, без труда приспосабливаться к новому типу воздушного судна. Кроме того самолет по  типовой классификации аналогичен лайнеру А330, что позволяет на 65% сократить время на переобучение пилотов.

На самолете  также организована зона отдыха для пилотов, которая  расположена непосредственно за кабиной в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами и системой развлечения. Кроме того, в хвостовой части лайнера расположена зона отдыха бортпроводников, которая рассчитана на размещение шести человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).

Бизнес-класс:

36 мест в конфигурации 1-2-1. К услугам пассажиров кресла, раскладывающиеся в 80 дюймовые кровати, 17 дюймовые HD-мониторы, подключенные к новейшей бортовой развлекательной системе. Пассажирам также будет доступен бар.

Полет на А350

Не могу не поделиться своим субъективным мнением от полета на А350. Это самый тихий самолет из всех, на которых я летал. Более того, по словам коллег, которым, в отличие от меня, довелось летать на А380, уровень шума в А350 ниже, чем в самом большом в мире пассажирском самолете. Кроме того, на протяжении всего полета, от взлета до посадки, мне ни разу не «заложило уши». Вообще нет. Напомню, что в салоне самолета А350 поддерживается более высокое давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), за счет чего  пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных полетах.

Еще одна особенность полета на А350 - не трясло вообще, что означает либо полное отсутствие турбулентности в тот день, либо правильную работу системы демпфирования воздушных порывов.

Что в бизнес-, что в эконом-классах мне было комфортно, причем, если с первым все понятно, кресло там раскладывается в кровать, на которой заснуть и «придавить храпака» вообще святое дело, то в эконом классе, за те пару часов полета, тело абсолютно не устало, да и желания поерзать вообще не возникло. Как присел, так и было удобно.

Багажные полки действительно огромные - при мне телеоператор из Германии положил туда штатив, камеру весьма немаленьких размеров, сумку для нее и еще одну сумку-тележку так, что свободного пространства там ещё оставалось чуть меньше половины. Правда расположение багажной полки над средним рядом мне показалось немного высоковатым и не совсем удобным. Из вышесказанного вытекает и увеличение высоты, на которой находятся лампа освещения и кондиционер.

Система развлечений на борту порадовала не только удобным интерфейсом, но и наличием русского языка. Фильмы, аудио, игры, доступ в интернет, изображение с камер, установленных снаружи самолета, навигационная карта и прочие маленькие радости – все для пассажиров. Я не отказал себе в удовольствии сыграть партию в гольф.

Финальная линия сборки

И уж отказаться от любезного приглашения компании Airbus посетить цех финальной сборки самолетов А350 было бы полным кощунством. На стапелях для сборки стояли самолеты №18 и №19.

P.S. Завершая свой репортаж, мне хочется надеяться, что совсем скоро мы, наконец-то, увидим А350 в России не во время демонстрационного полета, а обычного, рядового пассажирского рейса. И если у авиакомпании Qatar Airways, вдруг, по каким-то причинам,  не получится поставить этот новейший лайнер компании Airbus на существующие рейсы в Москву и на будущие (возможно) в Санкт-Петербург, то уж у Аэрофлота, который должен принять первые А350 в 2017-2018 годах, это точно должно получиться.


Михаил Вахнеев


комментарии (1):

Подполковник ВВС      26/12/2014 [23:55:41]#1
Спасибо. Очень интересно.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTH89
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/chehov/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer