To YAN
Так немцы тоже имеют наш бюджет)) если не ошибаюсь тот же ЛибхеР на ЫЫО отвечает за систему управления. Так что все , как говорится, при деле и при российском бабле))
Как все напоминает RRJ в самом начале. Только тогда говорили о 600 млн.USD. Если бы МС-21 проектировали ГСС, то можно было бы предположить, что второй блин не будет комом. Но какая школа у Иркута в проектировании гражданских ВС? Это те же люди, что проектировали RRJ, или новая команда?
это часть людей, которые проектировали RRJ + xасть с Яковлевской фирмы, часть от Туполей, часть от Ильюшина (причем некоторые совмещают должности на нескольких фирмах) + Высшее руководство от Иркута...вообщем все ОК! :-)
Ну я бы не сказал что все там (в проекте МС-21) дружат )) Погоду там делают люди из ГСС, это не означает что это плохо, наоборот, у них есть наиболее "свежий" опыт полученный в рамках ЫЫО, да и процессы сертификации БРЭО (EASA) они знают сейчас лучше всех, это сказано без пафоса, а как факт. Так что я думаю команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте
это часть людей, которые проектировали RRJ + xасть с Яковлевской фирмы, часть от Туполей, часть от Ильюшина (причем некоторые совмещают должности на нескольких фирмах) + Высшее руководство от Иркута...вообщем все ОК! :-)
Ну так, для информации (что я слышал от людей работающих в ГСС):
то ли вся бригада, то ли отдел Яковлевских прочнистов, которые работали по МСу, разругались с руководством и все перешли работать в ГСС. Это где-то около года назад было, если я не ошибаюсь. С другой стороны, в 2008 году главный конструктор RRJ наехал на своего главного прочниста и тот ушел работать в Иркут.
Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х.
Национальный вид спорта - хождение по граблям! Опять заявляется, что новый МС-21 будет на 24% экономичнее всех западных конкурентов. Помнится уже заявляли подобное о Супержути...
Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х.
======
Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? Или это чисто в рамках борьбы с режимом? Компоновка, кстати, была заморожена не в 5-ой, скажем, а в n-ной редакции, если Вам это что-нибудь говорит. Про композиты не буду говорить, не специалист.
Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...
== Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени? ==
Не Як-42, а Як-242, это в сущности совсем другой самолёт.
== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==
Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало.
== Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...==
== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==
Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало.
+++++
Дядя-дизайнер крыльев, ты по утрам химикаты что-ли принимаешь и за языком не в состоянии следить?
А если серьезно - ну расскажи мне тогда о наборе профилей, крутке и тому подобном в сравнении 242 vs 21.
Tiptop
Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано.
Осталось понять, что Вы понимаете под дизайном крыла...
По пункту а) оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном.
По пунктам б) и в) - тому же Ту-204, который погосянцы так любят пнуть при случае, аргументами дворового гопника.
Единственно в плюсе остаётся вес крыла. Хотя как плюс. Не всегда малый вес благо с точки зрения комфорта. Там где у пассажиров лёгких самолётов начинаются американские горки, тяжёлый пройдёт едва ли заметив.
Tiptop
Крыло, которое обеспечивает прежде всего:
а) минимализацию сопротивления
б) усточивость рулёжки во всех режимах
в) комфорт взлёта и посадки
Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят.
Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет.
Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию.
А что такое устойчивость рулёжки?
А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21?
== Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию ==
Поверте, чтобы увидеть разницу между аэродинамикой жигуля классического, аэродинамикой зубилы и аэродинамикой чирвонца, не надо обладать мегамозгом. Вы сможете, я верю.
Можно конечно замоделить, продуть, всю выкладку вылажить. Но мне лень. И зачем? Едроботы как гундосили, так и будут гундосить свои проплаченные мантры, а людям понимающим на качественном уровне итак всё ясно как божий день.
== А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? ==
А как я определил что про про экономические параметры ССЖ нам глут? Параметры то известны.
С хвалёными мегаиновационными двигателями Прата правдо непонятки. Думаю там выйдет серьёзный недобор заявленной эффективности. Впрочем для этого надо создать отдельную темку.
Да, это заметно. Ну, заметно, чо у "копейки" с "зубилом" аэродинамика разная, но да бог с ними. Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42.
to Tiptop:
Приятно, что Вы слышали о таком проекте, как Як-242 90-х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет. Кстати, этим проектом по аэродинамике занималась та же команда, что и сейчас по МС-21, поэтому называть специалистов путинцами, погосянцами и т.д. по меньшей мере нелогично, некоторые начинали еще при Никите Сергеевиче :)
В чем улучшение ? Там была скорость М=0.78, сейчас М=0.8 при приблизительно одинаковой относительной толщине крыла (бортовой даже стал толще, а это объемы под топливо), и уменьшенной слегка стреловидности. Удлинение выросло за счет композитов, а это уменьшение индуктивного сопротивления. Выросла нагрузка на крыло, что потребовало увеличить несущие свойства как при крейсерских, так и при взлетно-посадочных скоростях. Ну и двигатели стали больше в диаметре, пришлось решать для МС-21 более критичные проблемы интерференции.
Чо на нем крылья никак на 787 или А350, а какие-то старые, как на боинг 767?
Ура!... Я знал, дело типтопа не пропадет всуе
На самом деле все просто - дело в том, что амы свои неликвидные 767 из пустыни слили нам с целью подрыва нашего авиапрома. Ихний госдеп специально надоумил наших добрых, но наивных инжынирОв отпилить у поставленных нам по запредельным ценам исторических достопримечательностей крылья и втиснуть на нашу прорывную разработку, не имеющую аналогов. Ес-сно, без откатов не обошлось, так что всех их теперь можно того-с... социально от них высшезащититься. Ну а Сноу-как-его-там хотел эту всю мерзкую аферу придать гласности, вот потому амы за ним и охотятся.
Ну шутка юмора -- это прекрасно, конечно.
Если честно, интересно, ну посмотрите на круло 787, оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет?
Ну поведайте тайну =)
оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет?
Ну поведайте тайну =)
Пральна! Надо было вааще кольцевое крыло делать, а то тоже мне, лодыри, с 767 крыло содрали и думали, никто не заметит!...
Блин, Kyesha, вы можете конкретизировать ваши притензии к конструкции, аэродинамике, весу и эксплуатационным нюансам крыла МС-21? Кроме "нитонинькое на конце", "законцовок нет" и "ниновый дизайн, на 767 похоже". Если конкретизировать не можете - не беда, неструктурированный поток сознания тоже весьма забавен.
Для МС-21 есть ограничение по размаху крыла - 118футов или 36м, поэтому "тоненькие" законцовки нельзя приставить к крылу - выйдем за ограничение. А если начать законцовки поближе, то урежем несущую площадь крыла, а она и так беспрецедентно мала для отечественных самолетов.