Уже на этапе переоборудования самолета можно не только выбирать само кресло, но и закладывать специальные узлы крепления в пассажирской кабине. Это дает возможность изменять конфигурацию салона, расположение мебели. Конвертируемый салон позволяет менять не только количество пассажирский мест, зону главного пассажира и зону для сопровождающих лиц, но и предназначение. К примеру, в конвертируемый салон можно установить медицинское оборудование.
В стандартной комплектации кресло повышенной комфортности позволяет пассажиру полностью откинуть спинку и принять лежачее положение, двигать кресло в стороны, регулировать подголовник и выдвигать подножку, тем самым занять максимально удобное положение. Стоимость такого кресла составляет порядка 20 000 долларов. Самые известные производители: американские фирмы Ipeco (США), Decrane Aerospace (США). Признанный российский поставщик кресел VIP – компания КВАНД. Изделие этой фирмы устанавливаются на все современные российские лайнеры.
Если желания Заказчика превышают существующие в мире авиационной промышленности изделия, то за новые дополнительные разработки придется заплатить. Как дополнительную опцию, Заказчик может заказать встроенные в кресло видеомониторы и массажеры, кнопки вызова бортпроводника и управления индивидуальными светильниками, системой развлечения.
В мире кресельной моды существуют определенные тенденции. В настоящее время можно отметить интерес к VIP креслу с электроуправлением. С такой опцией управление всеми функциями кресла осуществляется набором кнопок, вмонтированных в подлокотник. Для сегмента кресел VIP –это новинка. К слову, VIP кресло с электроуправлением на мировом кресельном рынке представила в прошлом году одна из американских компаний на специализированной выставке Aircraft interiors EXPO (Гамбург, Германия).
Комплектацию кресла, впрочем, так же как и его дизайн, материал и цвет Заказчик выбирает на этапе согласования проекта. Выбирая обшивку, в основном, выбирают кожу, т.к. этот материал более практичен. Однако, Заказчики с северных регионов России предпочитают обшивать кресла тканью. Даже в прогретом салоне, кожаные кресла остаются холодными, что доставляет определенные неудобства. В цветовых решениях заказчик отдает предпочтение, как правило, оттенкам белого, серого, синего или бежевого цветов. Такие сочетания делают интерьер более легким, прозрачным, открытым.
Вся авиационная мебель, в том числе, пассажирские кресла обладают большим набором требований:
- прочность, надежность
- наличием специальных узлов крепления к полу фюзеляжа самолета
- масса изделия (самолет не должен быть перегружен)
- негорючесть (подушки кресел, изготовленные из поролона, должна быть обернуты в негорючую ткань)
- наличие ремней безопасности
Ремни безопасности выпускают специальные авиационные фирмы. Мы покупаем их уже сертифицированными. К ним предъявляются также определенные требования. Например, замок должен легко открываться, не заклинивать. В настоящее время даже разработаны модели ремней с подушкой безопасности. Подобная опция -для дополнительной безопасности, действуют наподобие автомобильным.
Перед установкой на воздушное судно кресло проходит ряд испытаний, которые прописаны в авиационных правилах: в России АП-25 (американский аналог -FAR, европейский- JAR), а после получают положительное заключение:
- статические испытания на прочность. Происходит так, кресло с манекеном подвергается силовым нагрузкам в разных направлениях. Изделие проходит испытание, если нет серьезных разрушений в его конструкции.
- Динамические испытания. К примеру, VIP кресло проходит такие же испытания, как кресло пилота. Изделие выстреливают, после чего происходит резкое торможение, при котором на кресло с манекеном оказывается 9-и, 16-и либо 24-х кратная перегрузка.
- Испытания на горючесть происходит путем поджигания подушки кресла горелкой.
- Другие квалификационные испытания: климатические проверяют на температурные перепады и влажность. Обязательны вибрационные испытания, ресурсные, испытания на удары.
Если говорить о прогрессивных разработках в области авиационных кресел, то это, прежде всего, использование композиционных материалов в изготовлении каркаса. Изделие из такого материала достигает максимально малого веса и, в то же время, обладает максимальной прочностью, т.е. проходит все необходимые испытания.
Наши проекты – исключительно индивидуальные заказы. Каждый самолет получается действительно уникальным, поскольку интерьер делается заново. Внутреннее содержание, детали отделки, цветовая гамма и набор оборудования зависят во многом от характера Заказчика. Заказчик может выбирать из большого количества разнообразных оттенков кожи, ткани, дерева мировых производителей. Об индивидуальности и эксклюзивности - волноваться не придется. Важно, чтобы интерьер получился не тесной выставкой дорогих предметов, а уютным и радующим глаз жизненным пространством.