Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

«Робинсон» возвращается в «Топ-500»

15 января 2013 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Компания Robinson Helicopter первой из вертолетостроителей подвела итоги ушедшего года. Количество построенных в 2012 г. вертолетов – 517, в их числе: 286 R44; 191 R66 и 40 R22. Это на 45% больше, чем в предыдущем году – 356 (212 R44; 88 R66 и 56 R22). Обращаю внимание, что в наши СМИ попали несколько иные цифры.

Постепенно и уверенно Robinson преодолевает последствия страшного падения 2010 г., последовавшего вслед за разразившимся финансово-экономическим кризисом, однако до рекордных высот еще далеко. И, тем не менее, гроссмейстерский уровень «Топ-500» достигнут (см. диаграмму).      

   

Необходимо сделать ряд замечаний:  

Во-первых, вертолеты R44 (Raven I и II) продолжают пользоваться повышенным спросом. В общем объеме они занимают более половины поставок 2012 г. (55,32%). В тоже время рост, по сравнению с 2011 г., составил 35%. Что касается моделей, соотношение Raven I и II в пользу более новой – 92/194. 

Во-вторых, треть поставленных в 2012 г. (36,94%) составляют новые газотурбинные вертолеты R66, что в очередной раз подтверждает правильность выбора, сделанного гениальным Фрэнком Робинсоном. Единственное, что должно настораживать, в том числе и россиян, – это резкое увеличение объемов производства R66 (с 10 в 2010 г. до 191 в 2012 г.). В 2012 г. рост 66-х – 117%!

Мы уже видели на примере предшественников, как бум поставок приводил к тяжелейшим последствиям. Внедрение новых вертолетных технологий (газотурбинного двигателя с новым  оборудованием кабины) должно сопровождаться внедрением новых учебно-тренировочных технологий. Нарушение баланса способно сломать любой рост.    

В-третьих, R22 не может конкурировать со своими собратьями. В общем объеме поставок всего 7,74%. Спад, по сравнению с 2011 г. - минус 28,6%. На мой взгляд, «миниатюрные» сыграли свою роль, заполнив нишу. 

В-четвертых, в прошедшем году основная доля (70%) вертолетов поставлена  зарубежным заказчикам, что говорит о «робинсононасыщении» американского рынка. «Робинсоны» берут курс на развивающиеся рынки.        

В-пятых, увеличение темпа производства в 2012 г. обеспечило новые рабочие места. В этом году численность работающих выросла до 1300 человек. Кто они? Вы никогда не задавались вопросом, кто собирает Robinson? Вглядитесь в эти лица, быть может, чуть больше узнаете и о своем «Робинсоне»…

В целом, более чем достойный итог. В планах следующего 2013 г. завершение сертификации R66 в России, Канаде и, возможно, в Европе. И дальнейшее наращивание темпа производства Robinson… 


Евгений Матвеев


комментарии (18):

rw4hfn      16/01/2013 [10:14:01]#1
======== кто собирает Robinson? Вглядитесь в эти лица ===========

Вгляделся... ИМХО, американцы... Без, как бы помягче... ксенофобии у академиков никак?

alexvaleri      16/01/2013 [12:45:10]#2
Евгений!
Оторви свою жопу от коьпьютера и взгляни на современного пролетария. Кто работает у станка, на конвеере. Собирает или ремонтирует самолёты... Везде одно и то же. Такое ощущение, что тебя шокируют люди не вписавшиеся в дресс-код белых воротничков.
Будь проще. И тебе будет легче жить среди людей.

HeliCap      16/01/2013 [19:20:48]#3
Ребята, вы о чём? У вас возникла некая дисторсия восприятия, на мой взгляд, Евгений ничего плохого не хотел сказать о трудягах RHC...

rw4hfn      16/01/2013 [22:34:00]#4
А Вы уверены, что читаете вечером в точности тот же текст, что и мы утром?

Aviation EXplorer      17/01/2013 [04:24:35]#5
rw4hfn :

А Вы уверены, что читаете вечером в точности тот же текст, что и мы утром?


Ну, начинается виляние задом. А вы точно утром её читали? Или тоже не уверены?

HeliCap      17/01/2013 [06:21:12]#6
....а что касательно самого вертолёта- машина замечательная, но для серьёзной работы на просторах РФ малопригодная, так- лесопатруль, покатушки да богатеям на игрушки. При сопоставимой с Ми-2 цене лётного часа возможностей на порядок меньше. Да ещё задолбали эти маловразумительные SB, больше похожие на банальное разводилово. Вот какого корнишона я должен сейчас менять топливные баки за 7 тыр баксов, не считая покраски и работы?

rw4hfn      17/01/2013 [17:49:36]#7
====== Ну, начинается виляние задом.=======

Это действительно глас редакции? Или я нечаянно в клуб "Радуга" достучался?

Неинтеллигентно и неуклюже! Другой раз тщательнее базар фильтруйте (переходя на редакционный сленг).

Dragonflyer      25/01/2013 [16:39:21]#8
Радуйтесь тому, что столь некачественный дизайн собирает комманда честных и добросовестных филипинцев. Именно благодаря им эти корыта летают.

Dragonflyer      27/01/2013 [12:44:21]#9
HeliCap - На Р66 топливо уже хранится в резиновых мешках. А, на Р44 опыт показал, что если сделаешь апгрэйд на мешки, то шанса не сгореть при ударе с землей получишь гораздо больше. Вообше то, степень выживаемости в авариях с Робинсонами довольно высокая. Главное - избежать пожара. С бюлетенями ни куда не денешся. В этом смысле Р44 неплохо доработан. А, вот с Р66 - доработки только начинаются. Недавно пришлось снимать хвостовую балку из за неправильной сборки демфера, и болт крепящий выходной вал на двигателе менять на более длинный, чтобы не разкручивался. А для этого пришлось выбросить крышку закрывающую старый болт, и движок теперь течёт. Ну, а о присутствии турбинного масла в отсеке по соседству с выхлопной трубой - сам понимаешь.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/01/2013 [15:48:02]#10
Dragonflyer:
степень выживаемости в авариях с Робинсонами довольно высокая.

Вот только аварий много :(

HeliCap      27/01/2013 [16:03:33]#11
Бьются частники в основном, путающие "робинсон" с "лексусом", а магнитный курс с валютным, неданий пример около Солнечногорска весьма показателен.
Ув.Dragonflyer, а что насчёт SB-78В- изначально он, уверен-Вы в курсе- носил рекомендательный характер, потом сделали обязательным до декабря 13 года, затем навяливали какую-то скидку в штуку баксов, и в итоге срок исполнения загрубили до апреля с.г. Самое настоящее махровое разводилово, как и все эти шланги-шайбы-концевики...

HeliCap      27/01/2013 [16:22:42]#12
....Dragonflyer, кстати, не в курсе перспектив по сертификации 66-го?- а то предлагали тут надысь))

Dragonflyer      27/01/2013 [20:58:56]#13
Роман, Робинсон несёт ответственность только за американскую статистику, которую они сами усердно массажируют. Мне недавно пришлось составлять аварийность Робинсонов базируясь на всемирной статистике, и там вышло, что аварийность всей продикции ар эйч си евосходит среднестатитескую аварийность всех остальных производителей в 10 раз, включая аварийность со смертельным исходом. Естественно, Робинсон такую статистику не признает и вину сваливает на неумение летать.

Dragonflyer      28/01/2013 [19:19:03]#14
Аварийность этих машин в десять раз больше, чем у всех остальных.

Dragonflyer      28/01/2013 [19:57:00]#15
HeliCap - Если Вы на счет бюллетеня о кондиционере на Р44 - сорри, не знаю. Советую связаться с Патриком Коксом. Но, как правило, Робинсон делает бюллетени обязательными только для машин под гарантией, и только если Вы обслуживаетесь у диллера. Диллеры обязаны внедрять бюллетени, а сервисные центры - нет. Плюс, у нас (сорри - не знаком с российским авиа ведомством) FAA обязывает исполнять только директивы (AD). Если бюллетень не стал директивой - его внедрение не обязательно. Диллер, однако, имеет право заставить Вас внедрять бюллетень, если у Вас есть гарантия и потому что он диллер. Сервисный центр, в отличие от диллера, таких полномичий не имеет. Опять - это у нас так. Как эта схема работает в России я не знаю. В авиационных ведомствах других стран, где нет FAA, исполнение ADs вообще не обязательно, потому что влияние FAA рспостраняется только на США. С сертификацией Р66 есть проблемы в Европе. И пока не известно когда, или даже если, сертификат будет выдан. Я недавно разговаривал на эту тему Питом Ридлом, главным инженером, и по его выражению лица было видно, что с европейской сертификацией не всё гладко.

HeliCap      28/01/2013 [21:13:44]#16
Dragonflyer, я общался и с Патриком, и с Крисом Сеннетом- оба ответили одинаково- ВСЕ бюллетени обязательны к исполнению, Патрик даже любезно дал ссылку на РТО, где это английским по-белому написно. Вот ответ Криса:
Dear Sir,



As far as RHC is concerned all service bulletins are mandatory. SB-78 will help make less likely that there would be a post crash fire.



Best Regards
Chris Sennett
RHC Tech Support
Ph. 310.539.0508 x208
Fax 310.539.5198
Email ts3@robinsonheli.com

HeliCap      28/01/2013 [21:38:21]#17
....а насчёт аварийности- вертолёт прост и надёжен в конструкции, но весьма непрост в управлении. Это постоянно декларируется RHC, но те же диллеры дают зачастую прямо обратную информацию- типа, купите занедорого воздушный велосипед, сорок часов налёта- и вы короли воздушных трасс, лети навстречу звёздам, ас. Да и профессионалы зачастую впадают в заблуждение по поводу простоты управления, видя простоту конструкции...

Dragonflyer      29/01/2013 [00:14:46]#18
As far as RHC is concerned - Ключевая фраза. То есть, как Вас накажет фабрика, если Вы этого не сделаете? Это называется liability, если Вам ответят по другому - Вы их имеете право судить. Сегодня, желаюших это сделать больше, чем тех, кто хочет приобрести такую машину. С другой стороны, они правы - топливные мешки действительно понижают риск послеаварийного пожара.
....а насчёт аварийности - Робинсоны не прощают ошибок. Именно по этому они не пригодны для обучения и новичков.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer