Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Особенности эксплуатации ВС большой размерности в аэропортах на примере А380

Доклад Константина Рыженкова на 3-й международной конференции и выставке “Наземное обслуживание в аэропортах России и СНГ”, 18 сентября 2012г.


26 сентября 2012 года / Константин Рыженков / Aviation EXplorer
 

Ввод в эксплуатацию воздушного судна нового типа всегда требует соответствующей подготовки аэропортовой инфраструктуры, а если речь заходит о самолетах большой размерности, то данный вопрос требует еще более тщательной проработки.

Рыженков Константин
Cтарший инженер по маркетингу программы А380

Еще года три-четыре назад авиационые эксперты с определенной долей скептицизма говорили о возможностях появления А380 в России : мол, куда нам до такого пассажиропотока как в Азиантско-Тихоокеанском регионе или на Ближнем Востоке?  Однако рынок не стоит на месте и вот уже с 1 декабря этого года авиакомпания Emirates начинает регулярные рейсы из Москвы в Дубай на А380. Кроме того, в этом же году авиакомпания Трансаэро объявила о заказе четырех самолетов этого типа. Это значит , что А380 будет не только летать в Россию, но и базироваться в РФ. Кроме того, самолеты это типа сейчас активно используют российское воздушное пространство : Air France и Lufthansa осуществляют на А380 полеты из Европы в Японию и Китай, Korean Air и China Southern планируют начать в скором времени полеты на А380 в Европу, южно-азиатские авиакомпании Singapore Airlines и Qantas выполняют перелеты над южной частью РФ .Таким образом, вопрос обслуживания самолетов А380 становится все более актуальным в России. 

В плане наземного обслуживания, А380 является самолетом F/VI по классификации ИКАО, и не многим отличается от уже эксплуатирующихся в России Boeing 747.

Основные маршруты А380 в настоящее время соединяют крупные международные хабы, такие, как Пекин, Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Франкфурт, и т.д. В то же время, А380 используется на маршрутах в намного менее крупные порты, например - Монреаль, Оклэнд, Йоханнесбург, Манчестер, Цюрих. Эксплуатация А380 не привязана к так называемой схеме “из хаба в хаб”, она имеет смысл везде, где есть серьезный установившийся пассажиропоток. В России таких потоков достаточно много уже сейчас, а, учитывая, что пассажиропоток здесь будет расти примерно на 5% в год, то и количество маршрутов,будет увеличится пропорционально росту. 

Что же делает А380 привлекательным для эксплуатации во "второстепенных" портах с точки зрения наземного обслуживания? Прежде всего - требования по нагрузке на поверхность, так называемое классификационное число ВС (ACN). Сравните ACN 777-300ER (которые активно эксплуатируются на внутренних российских линиях) и А380 - вы заметите, что ACN А380 ниже в любой категории покрытия (а значит, и требования к прочности поверхности - PCN - ниже), будь то жесткое или нежесткое покрытие, и сравнимо с ACN других крупных широкофюзеляжных самолетов.

Геометрия шасси, а именно его колея, позволяет эксплуатировать А380 с ВПП шириной 45 метров, без каких-либо ограничений или специальной подготовки летного экипажа.

В случае эксплуатации А380 с ВПП шириной 45 метров, имеет смысл уделить внимание боковым полосам безопасности. Речь идет об их проверке на наличие посторонних предметов, но не о создании там искуственного покрытия.

Геометрия, определяющая маневрирование А380 на земле, позволяет выполнять руление и повороты с РД на РД в пределах траекторий движения других крупных ВС. Например, при повороте на 135град направо, крайняя правая ОСШ А380 пройдет дальше от обочины, чем у 777-300ER или у А340-600.

Стояночные места для А380 должны отвечать параметрам code F, т.е. быть размером 80м Х 80м. Однако, во время отсутствия А380 у терминала, подобная стоянка может быть использована для двух ВС, отвечающих code C и code D, наличие двух телетрапов позволит обработать оба ВС.

При оборудовании стоянки code F на перроне, соседние стоянки уменьшаются в размерах, однако остаются доступны другим ВС. Например, три стоянки code E переоборудуются в одну code F и две code D (вмещающие вплоть до ВС типа А300, А310, 767).

Наземное оборудование, требуемое для обслуживания А380, в основном уже имеется  в крупных российских портах. Единственный специфический для А380 элемент - это водило. Тем не менее, в силу климатических особенностей в России, следует отметить два важных элемента.

Первый такой элемент - это тягач. В условиях сухой поверхности и высокого коэффициента сцепления А380 требуется тягач на 50т. (которые давно присутствуют в российских портах). Но при низких коэффициентах сцепления и в зависимости от фактической массы самолета, может потребоваться тягач на 70т. Это оборудование достаточно широко распрастранено в мире,  существует 14 различных моделей у 8 производителей.

Следующий специфический элемент - это машина противообледенительной обработки. ПОО А380 производится по тем же процедурам, и использует те же ПОЖ, что и другие модели Airbus, однако требует большего объема ПОЖ и более длинную стрелу машины. Подобные машины также достаточно широко распространены.

Факультативным, но весьма полезным элементом является погрузчик б/питания, способный доставлять тележки непосредственно на верхнюю палубу. Такие погрузчики универсальны, так как могут достигать и верхней палубы А380, и основной палубы любого широкофюзеляжного самолета, включая А380. Использование этой техники существенно сокращает время подготовки рейса.

В целом, если рассматривать время подготовки рейса, то критическими, определяющими операциями являются высадка пассажиров, загрузка б/питания и посадка пассажиров.

В плане посадки и высадки пассажиров, геометрия салона А380 и наличие широкой лестницы на верхнюю палубу позволяют ему демонстрировать время подготовки, схожее с 777-300ER и 747-400, учитывая существенно большее количество пассажиров.

Наличие в аэропорту так называемого "высокого" телетрапа (позволяющего проводить пассажиров непосредственно на верхнюю палубу) может дать дополнительное преимущество в плане уровня сервиса обслуживания пассажиров. Но применение "высокого" телетрапа не оказывает влияния на общее время посадки, так как определяющим будет посадка пассажиров через вторую дверь на основную палубу (как и в случае с 777 или 747).

Во время проектирования, производства и эксплуатационных испытаний А380 большое влияние уделялось вопросам наземного обслуживания. В настоящее время практика показывает, что эти усилия были затрачены не зря. Различные авиакомпании в географически удаленных друг от друга портах демонстрируют весьма короткое время подготовки А380 (90мин... 115мин) к повторому вылету. При этом надо учитывать, что А380 имеет существенно большую вместимость.

Важный момент, на который следует обратить внимание - соответствие аварийно-спасательных средств а/п требуемой категории. В общем случае для А380 требуется ARFF категории 10. Однако ИКАО допускает снижение категории ARFF на один уровень,при условии ограничения частоты выполняемых рейсов. Категория ARFF а/п, выбираемых в качестве запасных, может быть установлена местными авиационными властями.

А380 посетил на настоящий момент 146 аэропортов, как крупных, так и малоизвестных (вероятно, имеет смысл упомянуть Тарб-Лурд или Перпиньян на юге Франции). В России три аэропорта (Домодедово, Толмачево, Шереметьево) уже сертифицированы для работы с А380 и мы убеждены, что этот список будет пополняться.

Как вы видите, наземное обслуживание А380 не является чем-то необычным и сложным, хоть и имеет определенную специфику. Большинство крупных российских аэропортов уже сейчас имеют основную часть оборудования, требующегося для этого. В случае интереса со стороны руководства аэропортов в подготовке к эксплуатации А380, Airbus готов оказать максимум содействия, будь то предоставление технической и процедурной документации, обмен международным опытом, координация действий с авиационными властями и международными организациями, такими, как ИКАО.

 


Константин Рыженков


комментарии (11):

Drejtori      26/09/2012 [22:53:14]#1
Ба, знаковые все лица!

Энитайм, респект!

АТИ      27/09/2012 [00:16:44]#2
Да, Константин, исчерпывающе. С удовольствием послушал бы живьем, если бы дал знать, да и сотрудников своих привел бы...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2012 [02:10:47]#3
Слушал Константина лично. Докладчик был великолепен ))
Если серьёзно, то это выступление для меня было самым интересным и содержательным в тот день. Необычный взгляд на А380, правда? Жаль, но, то его, то меня, всё время кто-то в сорону оттаскивал и мы так и не смогли толком пообщаться. А теперь не знаю, ждать его опять к нам в гости или я в четвёртый раз туда наведаюсь )))

Anytime      27/09/2012 [22:37:49]#4
Роман, наведоваться - не просто мона, но нуна! :-))))) Тем более, что наш музейчик (не рабочая тема, но уверен, вам интересно будет) сейчас перебирается под бок к сборочной линии малышев (прямо напротив будет). Да и просто неспешно поговорить здесь больше возможностей, темп жизни не как в МСК :-)))) Так что ждем! Ну а как скоро я появлюсь в МСК с подобными м/п - тут больше вопрос к известной нам обоим особе :-))))

АТИ, Дим, в следующий раз обязательно сообщу, но не представляю когда и как. Может, в начале декабря ч.л. будет, но там совсем не мы распоряжаемся, а а/к и а/п. Если пригласят - с удовольствием помогу им, если нет - то нет проблем, это их событие будет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2012 [23:33:45]#5
Константин, меня к вам тоже без санкции этой замечательной девушки не пустят ))
Но она добрая, отзывчивая и мне не откажет, надеюсь. Нужен лишь повод визита )
И к вам лучше летом, а то в вашем аэропорту периодически снегоуборочные машины теряются ))))

Anytime      27/09/2012 [23:50:39]#6
Ну, про снегоуборку - что было, то было :-)))))) А повод постараемся найти. В конце концов я готов обменять с ней приз по известному пари на повод для визита к нам. Заявляю совершенно официально! Здесь еще такой момент - очень надеюсь, что репортаж о нашем музейчике (если вы вообще решите его делать) станет очередной капелькой на мозги наших "десижьонмэйкерс" в РФ. Для меня это очень важная тема, хоть никак с моей работой и не связанная. Так что постараюсь убедить "прекрасную незнакомку" :-))))))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/09/2012 [00:23:26]#7
Обеими руками ЗА )

АТИ      28/09/2012 [18:29:17]#8
Костя, ОК, буду ждать анонса от тебя.

petr2      29/09/2012 [22:50:02]#9
Эксплуатация А-380 в аэропортах в принципе и не должна вызывать особых затруднений (за исключением обработки зимой). Но пассажирная нагрузка на терминал просто колоссальная. Довелось летать на Б747 Трансаэро. При прилёте в Хургаду --коллапс, прибытие в Ш-2 - ещё хуже. Досмотр и пограничный контроль отнимают массу времени и сил. И это около 500 пассажиров. А если будет 800?
Да есть удобные аэропорты, но это только не Домодедово и Шереметьево.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2012 [00:51:54]#10
2 petr2

При нормальной организации можно принять и 800 пассажиров. Помнится, в аэропорту Шарм эль шейх даже обслуживание Ил-86 вызывало трудности. А в этом году летел из Бургаса на В747-400, аэропорт там маленький, но Фрапорт организовал прохождение пассажиров так, что никто никаких проблем не ощутил.

Насколько я знаю, в Домодедово под приём А380 будет отведено новое левое крыло с двухэтажным телетрапом. А это крыло больше, чем весь аэропорт Бургаса.

PROEN      03/12/2012 [07:35:38]#11
Сравниваю мероприятие, проведенное Рыженковым с таким же, но проведенным Кореа Эйр - корейцы проводили намного профессиональней с чувством знания предмета. Рыженков со товарищи на многие технические вопросы были не в состоянии ответить. Перевод с английского на русский был вооще ниже плинтуса, как-то это Эйрбас не красит...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer