Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Авиация МЧС и МВД к борьбе с пожарами готова

Госзаказ на производство ВАП-2 для самолетов ИЛ-76МД и Ил-76ТД выполнен


4 декабря 2012 года / Светлана Сулейманова / Aviation EXplorer
 

В последнее время пожары становятся, к сожалению, все более частым явлением. Изменение климата, жара и неосторожное обращение с огнем вызывают масштабные природные и техногенные пожары, охватывающие десятки, а то и сотни квадратных километров.

Жаркое лето 2010 года нанесло стране колоссальный ущерб: площадь, пройденная лесными пожарами, составила не менее 8 миллионов гектаров, 150 населенных пунктов сгорело полностью или частично, в огне погибло более 70 человек, еще несколько десятков тысяч стали жертвами дыма и экстремальной жары. Остановить такую стену огня, зачастую можно только с воздуха, применив специализированную авиационную технику – самолеты Ил-76ТД и Бе-200,  вертолеты Ка-26, Ми-8, Ми-26.

Еще вчера здесь была деревня, жили люди

На самолетах Ил-76 с этой задачей успешно справляется система ВАП-2 (выливной авиационный прибор), разработанная для самолетов Ил-76МД. Конструкция системы включает в себя два цилиндрических резервуара, объемом по 21000 литров огнегасящего состава каждый. Площадь поверхности смачивания этим составом при последовательном сливе из двух баков составляет 600 х 80 метров, при скорости слива 280 км/ч и высоте слива 80 метров, при этом концентрация огнегасящего состава в центре зоны сброса на земле составляет 5,2 л/м2. Слив состава из самолета происходит за 6-8 секунд.

Как отмечают специалисты, наряду с большой эффективностью, оборудование обладает одной уникальной особенностью – его можно установить на любой самолет Ил-76М, Ил-76Т, Ил-76МД и Ил-76ТД без каких-либо доработок самолета, что сокращает время готовности экстренных сил реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Загрузка ВАП-2 в самолет Ил-76МД

Оборудование для тушения площадных пожаров было разработано в 1994г. по результатам применения инициативной разработки ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина» при тушении пожаров, возникших на крупных складах боеприпасов, располагавшихся в районах Еревана и Владивостока, куда летали самолеты Ил-76ТД, оборудованные первым комплектом ВАП емкостью 31000 литров.

Пять комплектов оборудования емкостью 42000 литров были изготовлены по контракту с МЧС  и в течение семнадцати последующих лет эффективно применялись для тушения пожаров как природного, так и техногенного происхождения на территории нашей страны и за ее рубежами.

Работа самолета Ил-76ТД авиации МЧС России

После аномального лета 2010 г. поручением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. за № 3912 п-П4 было предписано оснастить самолеты военно-транспортной авиации, авиации МВД РФ и МЧС выливными авиационными приборами ВАП-2, разработанными специалистами Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина.

Заказ на изготовление пятнадцати комплектов ВАП-2 поступил в ЗАО «ИЛ СЕРВИС», а техническое сопровождение их изготовления выполнялось конструкторами ОАО «Ил».

Уже в апреле 2011 г. экипажи военно-транспортной авиации в рамках поручения правительства от 2010 года приступили к переподготовке для участия в тушении лесных пожаров на самолетах Ил-76МД. На территории авиабазы Сеща (Брянская область) инструкторские экипажи Псковской, Таганрогской, Тверской и Оренбургской авиабаз ВТА в рамках сборовых мероприятий отработали теоретические и практические навыки по тушению лесных пожаров. Сброс огнегасящих составов с самолетов Ил-76МД был освоен довольно быстро, поскольку экипажи имеют большой опыт десантирования грузов.

Всего к сборам было привлечено более шестидесяти военнослужащих ВВС в составе девяти летных экипажей военно-транспортных самолетов   Ил-76МД. Оборудование ВАП-2 для проведения сборов было предоставлено авиацией МЧС. Позднее инструкторские экипажи провели обучение строевых летчиков своих авиабаз.

В 2011 г. после получения финансирования работ и заказа материалов было изготовлено три комплекта ВАП-2: два были переданы в авиацию МВД РФ и еще один в МЧС России.

В 2012 г. еще двенадцать комплектов оборудования были изготовлены и переданы в военно-транспортную авиацию нашей страны. Контракт 2012 г. на производство ВАП-2 выполнен досрочно.

Лето 2012 г., также как и лето 2010 г., было довольно сложным в пожарном отношении. Авиация МЧС и ВТА, получив новые средства пожаротушения, встретили угрозу во всеоружии. Были выполнены десятки полетов, сброшены тысячи тонн огнегасящего состава на очаги пожаров в Центральной России, Красноярском крае, Сибири и на Дальнем Востоке. Авиация МЧС была также задействована в тушении сложных пожаров в горных областях Сербии и Черногории.

Даже через мощный поток сливаемого огнегасящего состава виден бушующий огненный смерч на земле

Благодаря дальновидности Правительства России, усилиям коллективов ОАО «Ил» и ЗАО «ИЛ СЕРВИС» удалось облегчить решение задач по борьбе с крупными пожарами.

Комплекты ВАП-2 готовы к применению

Высокий профессионализм экипажей военно-транспортной авиации, авиации МЧС и МВД РФ позволил решить поставленные задачи при тушении пожаров на самых критических направлениях и в труднодоступных местах. Для примера, на томские леса только за четыре дня работы вылито более 4500 тонн огнегасящей жидкости - это специальная смесь, пары которой не поддерживают горение. Благодаря­ подготовле­нности экипажей, авиация Минобороны­ применяетс­я в труднодост­упных районах, где тушение лесных пожаров иными способами невозможно­.

Люди и самолеты. Отдых после боя

Фотографии: А. Нагаев, ОАО «Ил», ЗАО «ИЛ СЕРВИС»

 

Ведущий специалист по связям с общественностью 

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина»

 


Светлана Сулейманова


комментарии (1):

Александр46      05/12/2012 [18:01:12]#1
Молодец, Светлана! А очень смелое высказывание насчет дальновидности вне всяких похвал!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GDB
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, смотрите ссылку.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer