Из обращения совершенно ясно видно, как ведомство В. Христенко и его соратник в Оборонпроме А.Реус торпедируют указания первых лиц государства. И кто на самом деле виновен в плачевном состоянии Дальней авиации ВВС России, в отсутствии инновационных продуктов в линейке Объединенной двигателестроительной корпорации применительно и к гражданскому сегменту авиастроения.
"Перспективный двигатель ПД-14" для не менее перспективного авиалайнера МС-21, которым Христенко, Мантуров, Реус пытаются прикрыться от шквала критики, находится в зачаточном состоянии. Его разработка требует финансирования в объёме 80 млрд. рублей. Для начала. Притом, что этот двигатель уже сегодня по заявленным характеристикам в лучшем случае только приблизится к уже существующим западным аналогам - по мощности, экономичности и ресурсу.
Так зачем быть в незавидной роли догоняющих, когда в стране есть прорывный, полностью отечественный авиадвигатель с характеристиками, которые пока являются недостижимыми для всех без исключения американских и европейских двигателестроительных корпораций? К слову, в трех летных испытаниях двигатель подтвердил заявленные характеристики. Или "Боинг", "Эрбас", "Дженерал электрик", "Снекма" приказали нашим чинушам не высовываться?
Это ответ на предыдущее обращение Г. Зюганова к В. Путину. Письмо Зюганова совершило бюрократическое "путешествие" и из аппарата премьера попало именно к тому человеку, от которого иного ответа ждать не приходится. Первый замминистра и ответственный за авиапром, социолог по образованию, и без пяти минут министр Денис Мантуров не любит вдаваться в технические подробности. Не барское это дело.
Письмо депутатов Госдумы Председателю Правительства РФ В.В. Путину
Ответ Д.В. Мантурова на запрос Г.А.Зюганова
"Аргументы недели" и "Aviation EXplorer"