Международная кооперация как средство повышения конкурентоспособности новых российских авиационных проектов.
Доклад Владимира Присяжнюка, президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Виктора Субботина, генерального директора ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на Международном авиатранспортном форуме «Ульяновск-2011».
Есть нюанс. В списке поставщиков ОСНОВНОГО оборудования нет РФ.
Что тогда в данной машине считать "отечественным"? (кроме планера, и 2-3х узлов от Сатурна)
В любом случае, желаю машине хорошего полёта.
С уважением.
С самого начала было понятно, что шансов на жизнь у суперджетов нет никаких. Даже у таких вчерашних мастодонтов , как боинг и айрбас сегодня шансы выжить очень туманны, китайцы прихлопнут этих монстров в жестокой но честной конкурентной борьбе. суперджеты , как конкуренты , китайскими авиастроителями вообще не рассматриваются, кишка тонка. А если учесть завтрашний дефолт сша и еврозоны , а значит следом и российский и глобальный спад экономики, который последует, то можно точку на суперджетах поставить прямо сегодня, и даже не кочевряжится. Ну к чему смешить людей.
Что кроме планера и агрегатов Сатурна, российского в самолёте?
Самое главное - проектирование самого самолёта. А так же: его аэродинамика, конструкция, прочность, законы управления СДУ, интеграция всех бортовых систем, весь цикл трубных, прочностных, наземных и лётных испытаний и доводки самолёта как комплекса.
Ну и плюс всякие мелочи - авторские права на самолёт, серийное производство, доработки, модернизация, продление ресурсов, обучение персонала АК и т.д. Короче, именно то, что называется ноу-хау и чем занимаются все остальные разработчики самолётов во всём мире, от Боинга до Эмбраера.