Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Мнение

"Ключевая ошибка совершена пилотом Мьянмы"

6 апреля 2011 года / Сергей Гаврилов / Aviation EXplorer
 

Со дня на день должны быть озвучены официальные итоги расследования крушения самолёта Ан-148, произошедшего 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета.

Гаврилов Сергей Анатольевич
Депутат ГосДумы от Воронежской области, заместитель председателя Комитета по транспорту.
Родился 27 января 1966 года в Туле. Окончил МГУ и Академию госслужбы при Президенте РФ. Кандидат экономических наук. Был депутатом Тульского городского совета народных депутатов, возглавлял подкомиссию по делам молодежи. Был советником генерального директора - генерального конструктора ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", С 2006 года - советник генерального директора ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). В обязанности Гаврилова входило обеспечение взаимодействия авиапредприятия с федеральными органами государственной власти. С 2005 года консультант ЦК КПРФ по экономическим вопросам. До 2005 года, исполняющий обязанности ведущего научного сотрудника Института Международных экономических и политических исследований Российской Академии наук, руководитель Центра исследований экономических кризисов и вооруженных конфликтов. С 2005 по 2007 год - депутат Белгородской областной Думы четвертого созыва. с 27 декабря 2007 года депутат Государственной Думы, Заместитель председателя комитета по транспорту.

Как и при любой катастрофе к роковому событию привело стечение ряда обстоятельств. Но, обладая результатами ряда отчетов, считаю, что ключевая ошибка совершена пилотом Мьянмы. Азиатский пилот не понимал английского языка и не смог вовремя понять и выполнить команду инструктора.

Напомню, что на это наложился еще один фактор - неисправность одного из датчиков скорости. Правда, данные о скорости дублируются несколько раз, но об этом не знал учащийся пилот. А вот то, что выявленную накануне неисправность не устранили, вызывает вопросы.

При любом расследовании появляются формальные и не формальные причины. Одно дело нарушены какие-то требования и инструкции, а другое, когда совершены ошибки и в дело вступает человеческий фактор. Летчик из Мьянмы не смог понять команду инструктора, были потеряны драгоценные 19 секунд, самолет разогнался выше предельной скорости и совершил недопустимый маневр, в результате чего спасти человеческие жизни было уже невозможно.

Боюсь, что сейчас, спасая свои тепленькие кресла, участники расследований начнут валить всю ответственность на технику, но всем уже ясно, что трагедия произошла из за пресловутого «человеческого фактора». И главной «человеческой» ошибкой, на мой взгляд, являлось обучение пилотов без соответствующей подготовки и знания языков.

Я понимаю, почему руководство завода пошло на такой шаг, потому что не было выхода! ВАСО, всегда было пасынком российского авиапрома, недофинансирование, отсутствие системной кадровой политики, отсутствие тренажеров, фактически не оставило выбора, кроме как пытаться выучить пилотов своими силами,что в итоге закончилось трагедией.

Многие недоброжелатели потирают руки, предполагая, что крушения воронежского самолёта поставит крест на всей программе ВАСО, но мы этого не допустим!

 

Данное заявление было опубликовано в блоге Сергея Гаврилова 06.04.2011г.

 


Сергей Гаврилов


комментарии (16):

PROEN      07/04/2011 [02:29:48]#1
Я работал с пилотами из Мьянмы и не думаю, что причиной явилось плохое знание английского - в Мьнме, чтобы вы знали, все радиопереговоры ведутся ТОЛЬКО на английском, т.е. не зная языка этот пилот никогда бы не получил лицензию. Скорее всего наш летчик со своим "дубовым" английским орал в кабине что-то несусветное, а теперь легче всего свалить все на мьянмца. Одно ясно, что контракт потерян и опять по причине нашего полного разгильдяйства и нечего тут валить с больной головы выгораживаю свою задницу...

Su-17 Эксперт «Aviation EXplorer»      07/04/2011 [13:49:33]#2
Согласен с PROEN. Азиат - это автор этой стаьи. Ключевая ошибка России, такие горе-руководители.

visota9000      07/04/2011 [14:49:14]#3
"Со дня на день должны быть озвучены официальные итоги расследования"
А что, Гаврилов Сергей Анатольевич Депутат ГосДумы от Воронежской области решил попу раньше всех рвануть и выступить с результатами расследования?

Ант      07/04/2011 [15:18:30]#4
Странно - инструктор на борту, а виноват обучаемый пилот. Удобно, конечно, чего там...

A_V      09/04/2011 [01:06:11]#5
Да уж, как то чересчур эмоционально и непрофессионально статья написана. Прежде чем писать такое и кого-либо обвинять, депутату неплохо было бы для начала хотя б записи параметров посмотреть...
Потому что по записям получается совсем не все так просто...

Dysindich Эксперт «Aviation EXplorer»      09/04/2011 [22:58:21]#6
Очень слабенькая статейка. Тот случай, когда можно посоветовать : "... если можешь не писать - не пиши...".

air-squirrel      11/04/2011 [11:28:27]#7
Смешно читать "субъективное" заключение о том что пилоты Мьянмы не знают английского и они стали "краеугольным" камнем катастрофы....))
Подожду официального заключения от ТЕХНИЧЕСКИХ специалистов (АР МАК и СЦ )!

fast scaner      11/04/2011 [21:57:46]#8
Понятно, почему в МиГе была чехарда гендиректоров. Там откуда-то появлялись такие советники как Гаврилов. Наверняка блатные.

McSood      13/04/2011 [08:06:54]#9
Да уж чего только не скажешь.

Разогнать самолет так что бы он развалился? на сколько надо превысить скорость? в 3-4 раза? он на сверх звук походу вышел...И эта версия официальная?

Serge_sd      13/04/2011 [10:16:36]#10
Ещё один "клоун" от авиации. Студент у него виноват в том, что новый самолёт, ещё не дойдя до потребителя, разваливается в воздухе. Интересно, кто был виноват, по его мнению, когда автомобили "Москвич" разваливались на первых пяти километрах после заводских ворот?
Пока такие "клоуны" рулят российской авиациёй, а национальный лидер упорно добивается уже который год устроить Междуреченск-2, Боинг и Эйрбас могут быть спокойны.

CruelVinni      14/04/2011 [09:22:00]#11
Комментировать любые авиационные происшествия до объявления результатов расследования - это безответственно и даже преступно. Проблема, я думаю, даже не в том что этот человек в своем блоге "выложил" свои "мысли", а в том что это тиражируется на авиационном портале.

CAVOK      27/04/2011 [02:14:51]#12
Служил Гаврилов депутатом... Гаврилов депутатом был... (с) Ильф и Петров

rook      27/05/2011 [17:16:38]#13
Ключевая ошибка совершена инструктором, и тем, кто посчитал его таковым.Сидеть за мешок в задней кабине или справа еще не значит быть инструктором.Летная работа не прощает никому, вне зависимости от авторитетов поверхностного к ней отношения.

ilmi      27/05/2011 [23:15:01]#14
To rook.Не суди, не судим будешь. Я с этим "инструктором" 11 лет отлетал, попрошу не оскорблять...

Igor228      01/06/2011 [13:13:52]#15
Странная авария. Я все таки склоняюсь к человеческому фактору в лице инструктора и обучаемого пилота: не поняли друг друга. Наши люди эмоциональны: наверно что-то не поделили

Shakaran      01/06/2011 [14:06:09]#16
Кто отвечает за безопасность.Разве не инструктор? С него и спрос.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3dGS
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer