«Центр управления аэропортом – это стратегический и прорывной проект. Теперь мы имеем централизованную систему по организации, информатизации и координации работы всего аэропорта и наших партнеров. Цели его создания – это повышение эффективности управления предприятием и оперативности реагирования на различные ситуации, обеспечение высокого уровня безопасности и обслуживания пассажиров и клиентов аэропорта. Строительство Центра осуществлялось с учетом опыта ведущих аэропортов мира с применением новейших информационных технологий и инновационных решений», - отметил Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.
Центр управления аэропортом позволит организовать совместную работу всех участников процесса обслуживания воздушных судов (ВС), пассажиров и багажа, эффективно координировать действия всех подразделений аэропорта, в том числе в случае возникновения кризисных ситуаций, отслеживать и управлять обстановкой на территории Шереметьево в режиме реального времени.
На постоянной основе в Центре управления аэропортом работают координаторы основных производственных подразделений аэропорта, а также представители партнерских организаций. Деятельность Центра осуществляется с использованием уникальной производственной базы данных «Синхрон» (разработка аэропорта Шереметьево), систем управления производственными процессами и ресурсами Zeus, Groundstar, Ground Fleet Management, систем видеонаблюдения, безопасности и контроля доступа, современных средств связи, систем сбора, обработки и хранения информации, визуализации и отображения данных, геоинформационной системы и др.
В состав Центра управления аэропортом также включен Ситуационный центр (СЦ). СЦ предназначен для совместной работы топ-менеджеров аэропорта, руководителей государственных органов и партнеров Шереметьево и активируется при возникновении особо сложных ситуаций.
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по обслуживанию международных рейсов. 100% акций ОАО «МАШ» принадлежит государству. Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений. Шереметьево в 2010 году обслужил 19 млн 329 тысяч пассажиров, что более чем на 31% больше, чем в 2009 году. В 2011 году Шереметьево обслужит более 22 млн. пассажиров. Международный аэропорт Шереметьево входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).
фото: Роман Гусаров