Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Авиационные интерьеры – неотъемлемая часть рынка гражданской авиации

19 января 2011 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Не только владельцы бизнес–джетов придают огромное значение интерьеру самолета, цель любой авиакомпании – обеспечить комфортный полет, максимум удобств. «ВЕМИНА Авиапрестиж» празднует в этом году свое 10-летие. Эта компания стояла у истоков российского рынка переоборудования интерьеров воздушных судов. За прошедшие годы российскими предприятиями приобретен большой опыт, навыки и хорошую репутацию, у заказчиков. Что говорить, если интерьеры от «ВЕМИНА Авиапрестиж» теперь устанавливаются в салоны воздушных судов первых лиц государств. Мы и раньше уделяли немалое внимание этой теме, но сейчас, спустя годы, нас заинтересовал вопрос: а как показали себя российские интерьеры и как правильно ухаживать за ними, чтобы максимально продлить срок службы? Об этом нам любезно согласился рассказать Виталий Александрович Романюк – президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров, Ген. Директор производственного холдинга «ВЕМИНА Авиапрестиж».

Романюк Виталий Александрович
Президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров, генеральный директор производственного холдинга «ВЕМИНА Авиапрестиж».

- Виталий Александрович,  при изготовлении VIP салонов применяются какие-то особенные материалы или те, что мы используем в повседневной жизни?

- При переоборудовании салона воздушного судна используют авиационные материалы и только специальных фирм производителей.Авиационные материалы имеют сертификат, подтверждающий проведение тестов на горючесть, токсичность и дымность. В основном, конечно, зарубежных производителей, т.к. российская промышленность выпускает небольшой ассортимент (речь идет о сертифицированных по авиационным правилам материалах), маленькие партии, да и технологии наши не такие «продвинутые».

Помимо специальных требований к отделочным материалам, конечно, предъявляются эстетические требования. Ведь «красоту» интерьера можно сделать, применив подходящую по фактуре и цвету кожу, шпон, ткани, ковровое покрытие. Фурнитура, а это: замочки, ручки, петли, пепельницы и подстаканники, различные декоративные элементы, дополняют, безусловно, интерьер. Покрытие фурнитуры зависит от общего стиля, цветовой фактуры, это может быть золото, нитрид титана,  хром, никель и т.д.

- Когда передаете Заказчику готовый проект, даете ли рекомендации по уходу за салоном?

- На самолете находится комплект документации по эксплуатации и обслуживанию самолета, так называемое руководство по технической эксплуатации. Только на основании этой документации можно выполнять на самолете какие-либо работы. Любые доработки в салоне и изменения должны быть отражены в этом документе.

Подробную инструкцию, а также рекомендации по уходу и чистке материалов разрабатывают наши технологи, где прописывают все инструменты и приспособления, а также расходные материалы. Эта инструкция должна быть утверждена разработчиком воздушного судна. Технологи, в свою очередь, руководствуются данными инструкций производителей материалов.

Виталий Романюк демонстрирует образцы материалов, применяемых в отделке интерьеров VIP салонов воздушных судов.

 

- От чего зависит срок службы салона самолета?

- Несмотря на все достоинства и высокое качество применяемых материалов, в процессе эксплуатации они все же требуют к себе повышенного внимания. Соблюдение правил чистки и ухода за элементами интерьера, безусловно, продлят «жизнь» дорогостоящему салону. Чтобы свести к минимуму повреждения от процесса обслуживания салона, непременно должны соблюдаться все технические требования и условия.

Во-первых, ни в коем случае нельзя поручать чистку салона неквалифицированному персоналу. К примеру, один из наших заказчиков доверял уборку и обслуживание своих самолетов исключительно персоналу своей авиакомпании. Работа аэропортовых служб его не совсем устраивала. Учитывая специфику материалов, согласитесь, требуется больше ответственности и умений.

Важно, насколько аккуратно относятся к салону пассажиры, ведь в большинстве случаев самолет перевозит не одного пассажира, а сдается в эксплуатацию. Грубое механическое воздействие на поверхности мебели, отдельные элементы – все это может привести к появлению дефектов и ухудшению внешнего вида.

Условия хранения воздушного судна – безусловно, первоочередной фактор. На устойчивость цвета и внешнего вида материалов, могут влиять такие факторы, как солнечный свет, влажность, высокая или низкая температура. 

В идеале, в зимнее время самолет должен стоять в ангаре. Но здесь, как говорится, российская специфика. Не все авиакомпании имеют специальные ангары, не говоря уже об аэропортах в удаленных уголках России. Необходимо заметить, любые перепады температуры вызывают появление дефектов на лаковом покрытии, шпоне и т.д.

 

Еще один секрет ухода за салоном – это проветривание самолета во время длительной стоянки. Из нашей практики припоминаю случай, когда самолет с установленным салоном по вине Заказчика длительное время простоял в закрытом состоянии. Это вызвало образование повышенной влажности в салоне, и, как результат, - коррозию всех металлический элементов.

- Известная проблема с недолговечностью лаковых покрытий. Причина кроется в неправильных условиях хранения, эксплуатации или, может быть, недостатках технологии лакирования?

- Действительно, у российских авиаперевозчиков существует подобная проблема. Производители авиационных интерьеров также сталкиваются с ней регулярно. В России более суровый климат и более жесткие условия эксплуатации. Даже при самых совершенных технологиях нанесения лакокрасочных покрытий при резких перепадах температуры, есть вероятность появления дефектов. Это можно сравнить, как, если бы дорогую полированную мебель вынести зимой на открытую веранду.

Но опытный персонал, техники и инженеры, знают небольшой секрет. Остывший самолет, который, допустим, всю ночь простоял на морозе, нагревать нужно постепенно, повышать температуру в салоне не более одного градуса в минуту.

- Какие  ещё повреждения чаще всего приходится исправлять?

- Могут также выйти из строя различные механизмы, например, замки, петли, подъемные механизмы столов и т.д. Часто требуется замена коврового покрытия, устранение царапин на мебели, вызванных механическим путем.

- Поделитесь какими-нибудь секретами по уходу за салоном воздушного судна.

- Однажды к нам обратился наш Заказчик с проблемой. На светлой коже дорогостоящего VIP кресла остались слишком заметные следы от шариковой ручки. Так вот, убрать подобные загрязнения оказалось возможно, только с помощью специального чистящего карандаша от производителя этой кожи.  

Другой наш Заказчик, чтобы подольше сохранить красивый вид столешниц,  заказывает в Европе специальные скатерти.

- Мы знаем, что компания «ВЕМИНА Авиапрестиж», открыла технический центр по обслуживанию и ремонту интерьерного оборудования зарубежной авиатехники. Что сейчас происходит в области ТОиР интерьерного оборудования?

- Появление независимого центра, специализирующего на обслуживании и ремонте интерьерного оборудования вполне логично. Развивать на своих базах ремонт и обслуживание компонентов означает серьезные инвестиции для любого авиаперевозчика. Авиакомпаниям экономически нецелесообразно вкладывать средства в строительство ангарных комплексов. Потребуются также серьезные вложения в приобретение необходимых средств производства, спецоснастки, подготовку сертифицированного персонала. К тому же, небольшим авиакомпаниям очень сложно равномерно загрузить персонал. Потому и появился в московском авиационном узле специализированный центр по ТОиР «Авиапрестиж». Авиакомпаниям удобнее заключать договора с техническим центром и обслуживаться у него. Хочу отметить, центр имеет европейский сертификат EASA Part 145.

- Какие услуги предлагает компаниям центр ТОиР интерьерного оборудования?

- Если вкратце, Capability List центра обеспечивает легализацию ремонта интерьерного оборудования с оформлением EASA Form One. А именно,  при ремонте кресельного оборудования, ремонте и замене декоративных покрытий (пленок) и лакокрасочных покрытий оконных панелей, багажных полок и потолочных панелей салона, вестибюля кабины. При этом мы используем технологии и материалы ведущих западных производителей, например, Isovolta, Mankiewicz, Schneller и др.

Для более эффективной организации работы, центр «Авиапрестиж» накапливает статистику, полученную в процессе ремонтных работ. На основе этой информации уже сформирован склад запасных частей для проведения оперативного ремонта и замены комплектующих применительно к конкретному парку воздушных судов авиакомпании.

Одним словом, наш центр создан для поддержания высокого уровня комфорта пассажиров российских авиакомпаний. И миссия нашей компании заключается в том, чтобы изменить жизнь наших авиаперевозчиков к лучшему, способствовать развитию ремонтных баз по обслуживанию компонентов ВС зарубежного производства и стимулировать российские авиакомпании к обслуживанию авиатехники на территории России.

 


Алексей Кондратов


комментарии (2):

Слон-техник      26/01/2011 [10:51:56]#1
Сибирь техник в Новосибе делает ТО интерьера ЗП закрытыми глазами, причем уже давно и в больших колличествах! А их все в Москву, в Москву тянет...

fast scaner      11/04/2011 [22:09:30]#2
Интересно, не ВЕМИНА престиж делала интерьер для президентского Ту-214? Ведь там затрещал интерьер, который крепился к физеляжу без учета того, что фюзеляж дышит. В результате и у премьера стресс, он до сих пор забыть не может. И генконструктор "туполей" от расстройства и грубости умер, и президента Оак попросили.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9KAD
https://youdo.com/auto/tireservice/rollingdrives/: подробнее по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer