Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Ан-148: Техническое описание

29 сентября 2010 года / Корпорация «Иркут» / Aviation EXplorer
 

AEX.RU: В середине сентября Корпорация «Иркут» объявила, что на правах главного интегратора новой бизнес-единицы «ОАК – Коммерческие самолёты» берёт программу Ан-148 под своё крыло и будет выступать в роли производителя и продавца этого самолёта. Для реализации данной продуктовой программы был разработан бизнес-план, который мы и представим в серии публикаций. А начнём с технического описания самолёта Ан-148.

Программа Ан-148 - наиболее динамично развивающаяся программа гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Через 18 месяцев с момента начала финансирования программы со стороны ОАО «ОАК» состоялся первый полет серийного самолета, а еще через 6 месяцев – первый коммерческий рейс самолета Ан-148-100 в авиакомпании «ГТК-Россия».

Программа Ан-148 реализуется в тесной кооперации с предприятиями украинской промышленности: разработчиком самолета и изготовителем агрегатов планера – АНТК им. Антонова, производителем двигателей и вспомогательной силовой установки – ОАО «Мотор-Сич», производителем шасси – ГП «ПО ЮМЗ им. Макарова», производителем агрегатов – ГП «ХМЗ «ФЭД» и другими украинскими предприятиями.

В конструкции самолета существенную долю составляют комплектующие западных производителей: ― Liebherr , ―Honeywell, ―Monogram, «Geven», «Leach», «Crouze», «Aircruisers» и других. 

Однако основная стоимость самолета создается на территории Российской Федерации. Головным производителем самолета является ОАО «ВАСО» г. Воронеж, производителем комплекса авионики ЗАО «Авиаприбор», в проекте принимают участие ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПО «Родина», ОАО «АК «Рубин», «АККО», «Русавиаинтер» и других предприятий.

Самолет Ан-148 – современный, отвечающий всем требованиям авиационных властей самолет, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: некритичность к качеству взлетно-посадочной полосы (эксплуатация на грунтовых аэродромах), широким климатическим диапазоном эксплуатации.

Основными целевыми рынками Ан-148 являются российские коммерческие авиакомпании, государственные и силовые органы Российской Федерации, рынок стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Системный выход на экспортный рынок планируется при получении достаточных референций успешной эксплуатации самолета национальными перевозчиками, подготовки финансового пакета, приобретения опыта послепродажной поддержки данного самолета.

В настоящем бизнес-плане рассматривается сценарий производства 242 самолетов с 2009 по 2020 год максимальным темпом 24 самолета в год. На момент написания бизнес-плана поставлено в авиакомпанию «ГТК-Россия» - 4 самолета, в исполнении находятся твердые заказы на 6 самолетов, в различной степени проработки до заключения контракта - заказы на 184 самолета.

ОАО «ВАСО» производит Ан-148 по лицензии АНТК им. О.К. Антонова (ГП «Антонов»). Самолет также производится и самим ГП «Антонов», присоединившем в начале 2010 года Киевский авиационный завод «Авиант».

Потепление российско-украинских отношений дает возможность конструктивного диалога по действительному объединению ресурсов российских и украинских участников программы в интересах обеих сторон.

Исходя из реальных экономических и маркетинговых гипотез программа Ан-148 не обещает получения значительной добавленной экономической стоимости. Внутренняя норма рентабельности проекта IRR составит 1,88%, коэффициент рентабельности собственного капитала проекта составляет ROE - 12,91%., коэффициент рентабельности продаж (ROS) проекта составляет - 1,1 %.

При низком уровне доходности основным источником инвестиций для данной программы на ее начальном этапе являются средства бюджета РФ и заемные средства, предоставляемые Банком развития. При общем оцененном размере инвестиций в программу 592 млн. $, большая часть – 360 млн.$ уже проинвестирована, остальная часть должна быть проинвестирована в период 3-й кв. 2010 – 2-й кВ 2012 года. Дальнейшая деятельность программы будет финансироваться из операционных поступлений. Возврат инвестиций начинается в 2013 году и происходит до полного возврата в 2020 году.

Несмотря на низкую доходность программа Ан-148 является приемлемым объектом инвестиций ОАК, так как не имеет рисков, связанных с не достижением заявленных целей ОКР, заявленных ЛТХ, обеспечена заказами целевого рынка сбыта, уже профинансирована более чем на 50% и выход из программы будет означать потерю данных инвестиций, а также необходимость ликвидации части производственных мощностей ОАО «ВАСО» и других российских производителей.

 

Сертификация

Самолет Ан-148-100 представляет собой региональный самолет, предназначенный для перевозки до 85 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях с возможностью эксплуатации на аэродромах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), расположенных на высотах до 1500м. (3000м.) над уровнем моря. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.


Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне среднестатистического комфорта на магистральных самолетах, и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона. 

Самолет разработан и построен с учетом: 

  • Норм летной годности АП-25 с поправками по 25-5 включительно, а также Норм летной годности для больших самолетов Европейского Агентства по авиационной безопасности СS-25, (JAR-25, Поправка 16).  
  • Правил сертификации воздушных судов по шуму на местности, Часть 36 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-36), с поправкой 36-1, Ступень 4;
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации "Охрана окружающей среды", том I "Авиационный шум", с поправками по 7 включительно, Глава 4; 
  • Эмиссия авиационных двигателей, Часть 34 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-34); 
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации "Охрана окружающей среды", том II "Эмиссия авиационных двигателей" с поправками по 4 включительно, Часть II "Выброс топлива". 

Сертификация типа самолета осуществлена:

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-21), с выдачей Сертификата типа № СТ 264-Ан-148. (Сертификат типа и карту данных можно посмотреть в Приложении к данному техническому предложению)

Государственной авиационной администрацией Украины в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Украины (АПУ-21), с выдачей Сертификата типа № ТЛ -0036.

Сертификация типа самолета в других странах будет осуществляться путем одобрения первичного Сертификата типа в Авиационных администрациях этих стран. 

Сертификат типа

 

Летно-технические характеристики

Таблица 1. Летно-технические характеристики 

   
Ан-148-100А
Ан-148-100В
Ан-148-100Е
Размеры

Размах крыла (м)

28,91

Длина самолета (м)

29,13

Высота самолета (м)

8,19

Площадь крыла (м2)

87,32
Вес

Максимальная взлетная масса (т)

38,95
41,95
43,70

Максимальная полезная нагрузка (т)

9,00

Максимальный вес заправленного топлива (кг),

11700

Летные данные

Крейсерская скорость (км/ч)

800-870

Дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км)

2100
3500
4400

Мах. высота полета (м)

11600/12200 (САРД исполнение I/II)

Среднечасовой расход топлива (кг/ч)

1550
1600
1650

Потребная длинна БВПП (м)

1600
1800
1900

Эксплуатационные температуры (на земле)

-55 …….+45

Посадочная категория ICAO

I,II, IIIA

Пассажирский салон

Летный экипаж

2пилота+2(3) бортпроводника

Пассажирских (Мах)

85 (при расстоянии между креслами 30‖)

Ресурс самолета

Календарный
30 лет

Количество полетов

60000
40000
30000

Количество летных часов

80000
 

Стандартное и опционное оборудование

Пилотажно-навигационное и связное оборудование 
  • Система автоматического управления САУ-148
  • Бортовая система технического обслуживания БСТО
  • Регистратор параметров прочности РПП
  • Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05
  • Навигационно-посадочный индикатор НПИ
  • Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 (3-кана
  • Прибор пилотажный комбинированный резервный ППКР-СВС
  • Приемник полного давления ППД-1М
  • Блок контроля обогрева приемника давления БКПД-1
  • Система раннего предупреждения приближения земли EGPWS Mark-V
  • Система предупреждения столкновений CAS-100A
  • Метеонавигационная радиолокационная станция RDR-4B
  • Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М
  • Радиокомпас автоматический АРК-25
  • Спутниковая навигационная система СНС-2 (прием сигналов «ГЛОНАСС»/GPS
  • Система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-148
  • Комплексная система экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148
  • Радиостанция Р-855А1
  • Аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ
  • Бортовой речевой регистратор ОРТ
  • Система аварийной сигнализации САС-4М-35
  • Система оповещения экипажа бортпроводниками
  • Высотомер ALT-4000 

Таблица 2. Состав связного оборудования 

Наименование оборудования
Количество
1

радиостанция ДКМВ диапазона – НF-9000

в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации самолета

2

радиостанция МВ диапазона VHF-4000

2 комплекта
3

блок настройки радиосистем RTU-4220

2 шт.
4

аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ

1 комплект
5

гарнитура со средней шумозащитой ГСШ-А-18

3 комплекта
6

система сбора и регистрации звуковой и речевой информации Опал-Б (РЗБН-1, ОРТ опцион)

1 комплект
7

аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1

1 комплект
8

автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П

1 комплект
9

аварийно-спасательная авиационная радиостанция Р-855А1

1 комплект
10

бортовая информационно-развлекательная аппаратура «Муза-АВ4-80» (Муза-АВ4-68, Муза-АВ4-75, Муза-АВ5-73)

1 комплект (опцион)
11

бортовое устройство воспроизведения компакт-дисков «Ритм-А4»

1 комплект (опцион);
12

аппаратура спутниковой связи 'Mini-М Аеrо»

1 комплект (опцион)
13
видеосистема «Этюд»
1 комплект (опцион)
14

система беспроводной связи «DЕСТ Аэро»

1 шт. (опцион)
15

система организации связи CMU-4000 с радиостанцией МВ диапазона VHF-4000 №3

1 комплект (опцион)
 
Шасси

Шасси выполнено по трехопорной схеме и состоит из передней опоры, правой и левой основных опор и ряда механических, гидравлических и электрических устройств:  

  • торможения колес;  
  • охлаждения колес;
  • управления рулежным устройством;
  • сигнализации положения шасси.

Рисунок 2-3. Передняя опора шасси

Рисунок 2-4. Основная опора шасси


 Силовая установка состоит из:

  • двух маршевых двигательных установок, состоящих из турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436-148;
  • электронной автоматической системы управления двигательных установок;
  • системы пожарной защиты;  
  • вспомогательной силовой установки (ВСУ) типа АИ-450-МС (ОАО "Мотор-Сич"), установленной в хвостовой части фюзеляжа для подачи сжатого воздуха в системы кондиционирования кабины и пассажирского салона и для питания бортовой электросети от генератора переменного тока, установленного на ВСУ.
 

Рисунок 2-6. Двигатель Д-436-148

Рисунок 2-5. ВСУ АИ-450-МС

 
 
Внутрикабинное оборудование 

Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа до шп. № 7, транспортная кабина – между шп. № 7-42.

В транспортную кабину входят:
 
- передний бытовой отсек; 
- задний бытовой отсек; 
- пассажирский салон; 
- багажник.
 

Рисунок 2-7. Общий вид кабины экипажа 

 

Ресурсы и срок службы 

Проектные ресурсы и сроки службы самолетов Ан-148-100В составляют 80000 летных часов, 40000/30000 полетов в зависимости от вариантов исполнения САРД, 30 лет эксплуатации. Исчисления производятся по показателю, достигнутому ранее двух других. Отработка проектных ресурсов и сроков службы проводится поэтапно. Действующие этапы отработки проектных ресурсов (сроков службы) указываются в разделе "Ограничения летной годности". Разработчик самостоятельно обеспечивает опережающее увеличение ресурсов (сроков службы) действующего этапа путем подготовки необходимых доказательных документов в соответствии с требованиями АП и представления их в Авиарегистр МАК и Госавиаслужбу Украины.

Результаты распространяются на весь парк ВС. АНТК "Антонов" обеспечивает поддержку безопасной эксплуатации самолетов в пределах действующих этапов отработки ресурсов (сроков службы) через:  

- внесение уточнений в ЭД;
- выпуск бюллетеней, перечней замен деталей (единиц оборудования), имеющих ограниченный ресурс (срок службы), технической документации (ТД) на ремонты и доработки (при необходимости);
- выдачу рекомендаций по технической эксплуатации самолета при обнаружении дефектов, выходящих за рамки ЭД и устранению этих дефектов;  
- разработку Программ контроля старения самолета; 
- информационную поддержку эксплуатации самолетов.
 

Техническое обслуживание

Описание

Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 250 ч в месяц с коэффициентом готовности до 98,5 % при минимизации затрат на ТО.

Схема расположения спецмашин приведена на Рис 1-8. 

Рисунок 2-8. Схема расположения спецмашин

Виды технического обслуживания и ремонта самолетов Ан-148-100 

  • Оперативное и периодическое ТО 

Таблица 3. Оперативное ТО 

Параметры

Оперативное ТО

Виды ТО
ОС Стоянка
ВС Встреча
ОВ Вылет
Форма Т
Форма E
Форма W
Периодичность,
час/сут/мес/лет
При
стоянке
> 2 час
После
каждой
посадки
Перед
каждым
вылетом 

- перед каждым полётом

 

- перед полетом после выполнения ПТО, при учебно-тренировочных полетах, при очередной заправке топлива 

 

- перед вылетом после выполнения ТО по Т, Е, Wстоянка от 12 часов до 5 суток 

- в базовом/конечном аэропорте 1 раз в 2 суток (48 час), 

 

- в базовом/конечном аэропорте при налете не менее 5 часов с момента выполнения Е или W,

 

- после простоя >5 суток если самолет не ставился на хранение, 

 

- перед полетом после спец. ТО,  

 

после контрольного облета самолета. 

 

- 1 раз в 15+5 суток при выполнении хотя бы одного полета в сутки, в срок до 30 суток,

 

- перед полетом после хранения,  

 

- перед началом эксплуатации самолета после поступления с завода-изготовителя. 

 

 
 

Таблица 4. Периодическое ТО 

Параметры

Периодическое ТО

Виды ТО
Форма A
Форма С
Форма 3С
Периодичность,
час
750₋₅₀ час
7500 час
30000 час
 

Периодичность (сут/мес/лет)

 
36±3 мес
10±0,5 лет

  • ТО при хранении: подготовка к хранению, обслуживание через 30, 90, 180 суток, подготовка к полетам после хранения. 

  • Специальное ТО
 Специальное ТО назначается после: 
  • превышения эксплуатационных вертикальных перегрузок на наземных режимах полета (руление, разбег, посадка, пробег);
  • превышения эксплуатационных вертикальных перегрузок на воздушных режимах полета (полет в зоне интенсивной турбулентности атмосферы, маневр);  
  • посадки с весом самолета, превышающим максимальный посадочный вес;  
  • посадки до ВПП или выкатывания за ВПП;  
  • прерванного взлета;  
  • столкновения с птицами (посторонними предметами);  
  • помпажа двигателя, непрерывной работы двигателя на взлетном режиме более 5 мин, применения максимального реверса тяги на скоростях менее 100 км/ч до полной остановки самолета на прерванном взлете или посадке;  
  • попадания в особые метеоусловия (снежная или пыльная буря, обледенение в полете или на земле, гроза, ливневые осадки, град).
Трудоемкость технического обслуживания самолета Ан-148
 
Таблица 5 
Виды ТО
Интервал
цикл/л.ч.
Трудоемкость
чел/час
Время
простоя,
час
Объем выполняемых работ
Оперативное ТО
1
Транзитная (ТР)
1/2
0,44
0,33

Общий осмотр планера, СУ, шасси на наличие повреждений.

Ознакомление с данными БСТО.
2
Суточная (Сут)
До 48 час/
14 л. час
1,11
0,5

Наружный осмотр планера, СУЮ, шасси. Контроль систем с помощью встроенной системы контроля (БСТО)

3
Двухнедельная (ДН)
До 15 сут/
100 л.час
5,85
1

Наружный осмотр планера, СУ, шасси. Проверка работоспособности систем и оборудования, контроль и пополнение рабочих жидкостей.

Периодическое ТО
4
Форма А
(750 час)
90 дн/
750 л.час
100
20

Проверка исправности систем и оборудования, диагностика отказов. Внутренний осмотр отдельных отсеков, узлов конструкции планера, СУ, шасси. Смазочно-заправочные работы.

5
Форма С
(7500 час)
36 мес/
7500
2100
15 дней

Детальный осмотр состояния конструкции планера самолета. Работы по контролю состояния функциональных систем, требующие дополнительных подготовительных работ.

6
Форма 3С
(30000 час)
120 мес/
30000
5000
20 дней

Диагностика состояния конструкции планера самолета, с частичными демонтажами и разборками конструкции и систем.

 
 

Компоновки салона

Двухклассная компоновка салона на 68 мест

 

 

Компоновка салона на 75, 80 и 85пассажиров

 

Компоновки пассажирского салона

 

 

Продолжение: Ан-148: Перспективы развития продукта


Корпорация «Иркут»


комментарии (3):

Orion      30/09/2010 [12:44:05]#1
Спасибо за перезентацию! побольше бы таких материалов!

КД-VOG      01/10/2010 [12:52:38]#2
Хорошо то хорошо, но..! Почему то всегда забывают про грузы: где размеры грузовых люков, багажников?

КД-VOG      01/10/2010 [13:00:19]#3
Картинка открылась, сори. Все есть.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcLHj
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/drugoygorod/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer