Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Мнение руководителя

Об итогах авиасалона «Фарнборо-2010»

3 августа 2010 года / Aviation EXplorer
 

Председатель Правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Иннокентьевич Федоров среди главнейших итогов авиасалона «Фарнборо-2010» особо выделил два твердых контракта, заключенных между российскими производителями гражданских самолетов и иностранными покупателями. Твердые контракты предполагают внесение залогов и авансовые платежи. Именно по этим признакам во всем авиационном мире и принято представленное о «твердом» контракте.

Федоров Алексей Иннокентьевич
Родился 14 апреля 1952 года в г. Улан-Удэ. Образование:1974 Иркутский политехнический институт, специальность - инженер-механик по самолетостроению; 1993 Бизнес-школа Университета штата Оклахома (США). Трудовая деятельность:1974 – 1989 Иркутское авиационное производственное объединение - инженер-конструктор; 1989 – 1997 ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (ОАО «ИАПО») - Главный инженер, Генеральный директор;1997 – 1998 ФГУП АВПК «Сухой» (в настоящее время ОАО «Компания «Сухой») - Генеральный директор;1998 - 2005 ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (в настоящее время - ОАО «Корпорация «Иркут») – Президент; 2004 – 2007 ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» - Генеральный директор - Генеральный конструктор; 2007 - н.вр. ОАО «ОАК» - Президент, Председатель Правления. Заместитель Председателя Союза Машиностроителей России.
Награждён: орден «За заслуги перед отечеством» IV степени, «Знак Почета», Золотой знак имени Петра Великого.
Женат, имеет 2-х детей.

Первый такой контракт с индонезийской авиакомпанией заключен по региональному самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), на сумму около 1 млрд. долларов. «Это достаточно серьезный контракт с авиакомпанией «Картика», которым предусматривается поставка довольно крупной партии самолетов в 2012-15гг., по ней долго шли переговоры», - сказал А.И.Федоров. Хотя портфель заказов, который на сегодня есть у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», довольно большой, контракт с «Картика» имеет большое значение для судьбы проекта SSJ100.

«В ходе выставки в Фарнборо также были подписаны предварительные соглашения и меморандумы о взаимопонимании. Мы надеемся, что в будущем они превратятся в твердые контракты, которые еще больше увеличат общий портфель заказов на данный самолет», - отметил А.И.Федоров.

Популяризации SSJ100 на западном рынке способствовал тот факт, что на авиасалоне «Фарнборо-2010» был сделан очередной шаг вперед – впервые иностранной публике показали самолет (бортовой номер 97005), оснащенный пассажирским салоном. В прошлом году на выставке «Ле Бурже-2009» во Франции выставлялся и принимал участие в летной программе самолет SSJ100 (бортовой номер 97003) в варианте с дополнительной аппаратурой для проведения сертификационных испытаний. Сейчас же, в Великобритании, самолет показали с пассажирским салоном, в том виде, каком он поступит на эксплуатацию в авиакомпании.

Второй крупный контракт, подписанный на салоне – по перспективному пассажирскому самолету для магистральных линий. Говорит Президент ОАК: «Впервые мы подписали твердый контракт по МС-21, определились со стартовым заказчиком на этот самолет. Это очень важно для любой самолетостроительной программы. С приобретением стартового заказчика проект обретает другое качество, поскольку его появление означает завершение построения схемы финансирования программы и определение окончательного облика самолета. В ходе диалога уточняется комплектация машины. Фактически, предпочтения стартового заказчика формируют пассажирский салон: расположение и количество кресел в салоне, размещение кухонь, туалетов, отделений для хранения багажа, цветовое оформление и так далее. Формирование салона есть, по сути, определение внутреннего облика самолета, как его воспринимают пассажиры, технических параметров летательного аппарата и его бортовых систем».

В настоящее время МС-21 пока находится в ранней фазе своего развития: завершен эскизный проект (Preliminary Design), и началось рабочее проектирование. «Мы уверены, что этот самолет мы сделаем в те сроки, которые установили вместе с заказчиком (поставки начиная с 2016 года) и с теми параметрами, которые прописаны в контракте. Для нас это очень радостный и, вместе с тем, ответственный момент, потому что твердый контракт предполагает штрафные санкции в случае нарушения условий, сроков, несоответствия реальных характеристик самолета заявленным и так далее. С другой стороны, он дает серьезный стимул для активизации работы по проекту», - сказал А.И.Федоров.

Рынок узкофюзеляжных самолетов размерности МС-21 на следующие 20 лет оценивается общей цифрой в 22-24 тысячи самолетов выпуска всех мировых производителей. Пока в этом сегменте присутствуют только Airbus и Boeing. Однако в обозримом будущем появятся другие производители с предложениями в данном сегменте. Кроме России, над собственным проектом C-919 работает китайская корпорация COMAC. «От нас они если и отстают, то не на много: практически определились с выбором основных поставщиков и, также как и мы, планируют выйти со своим продуктом на рынок, начать поставки в 2016г. Таким образом, в 2016 году у Airbus и Boeing появятся сразу два конкурента в лице российского ОАК и китайского COMAC, которые наряду с американскими и европейскими производителями тоже будут предлагать на мировом рынке узкофюзеляжные пассажирские самолеты», - заметил А.И.Федоров.

Президент ОАК отметил «очень положительную» реакцию посетителей салона «Фарнборо-2010», которые имели возможность подробно познакомиться с макетом МС-21: «Самолет получается современным, в нем отражены последние достижения науки и техники, достигнутые на сегодняшний момент. Считаю, что МС-21 покажет себя очень конкурентоспособным».

Сравнивая итоги выставки для ОАК и его конкурентов, следует сказать, что, по сравнению с объемами заказов, которые подписали на выставке Airbus и Boeing, наши достижения заметно меньше. В сумме компании ОАК подписали твердых контрактов на 4 млрд. долларов, а с учетом предварительных соглашений, меморандумов о взаимопонимании – на общую сумму до 10 млрд. долларов. Не все соглашения – окончательные, и чтобы они стали твердыми контрактами, с ними еще надо поработать. И все же достигнутое внушает определенный оптимизм. «Это наш первый шаг на глобальный рынок гражданской авиации, первая порция продаж, первые цифры, от которых начинается отсчет. На фоне Airbus и Boeing мы пока выглядим скромно, но для нас это большие цифры и большие деньги, хороший старт. Если мы такими темпами и дальше будем продвигаться, то нас ждет успех», - заключил А.И.Федоров.

Продвижение продукции ОАК имеет свои закономерности. Северная Америка и Европа представляют элитные рынки для любой мировой самолетостроительной компании. Авиакомпании в этих частях света будут ждать, пока наши самолеты начнут на практике доказывать заявленные высокие характеристики. Для потенциальных клиентов высокоразвитых стран мира очень важно собственно даже не сама платформа, ее технические характеристики и стоимость, а то, насколько надежна техника в эксплуатации, как четко работает система обслуживания самолетов. От того, насколько современно, насколько правильно построена система поддержки, зависит регулярность полетов по расписанию. Каждая задержка рейса несет убытки авиакомпаниям. «Для нас очень важно получить подтверждение на практике, что наши продукты имеют хорошую поддержку в эксплуатации и тем самым годны к использованию в мировой транспортной системе», - подчеркнул А.И.Федоров.

Сегодня современная отечественная авиатехника (хотя и в сравнительно малых количествах) эксплуатируется крупнейшими российскими авиакомпаниями: «Аэрофлот», «Трансаэро», ГТК «Россия» и другими. Они прямо сталкиваются с перевозчиками других стран, работают на международных воздушных линиях и конкурируют на них с иностранными коллегами. В этой связи, заказ «Аэрофлота» на SSJ100, подписанный в декабре 2005г., несет важное значение для этого проекта.

Отмечая это, Алексей Иннокентьевич Федоров продолжает рассуждения: «И все-таки на сегодня наш важнейший рынок – Юго-восточная Азия (ЮВА). Вместе с тем, мы для себя оставляем в рассмотрении Европу и не снимаем с рассмотрения вопросы по продвижению нашей продукции в Северную Америку».

Рынок ЮВА не только самый важный для российских производителей, он еще и самый динамично развивающийся в мире. Расчеты показывают, что через некоторое время ЮВА превзойдет рынок Северной Америки по объемам продаж авиатехники. «Это один из наших стратегических рынков, и не случайно, что SSJ100 и МС-21 получили крупные заказы именно от заказчиков из ЮВА», - отметил А.И.Федоров.

Реализация полученных на «Фарнборо-2010» контрактов требует очень тесного взаимодействия с иностранными поставщиками комплектующих. Вообще, SSJ100 отличается от всех других наших проектов высоким содержанием иностранных комплектующих. У МC-21 оно несколько меньше, но тоже высокое. Говорит А.И.Федоров: «Наша забота – обеспечить иностранным партнерам перспективы в совместной работе с российскими компаниями, и вместе обеспечить высокую конкурентоспособность продукции ОАК. Для нас также важно развитие нашей собственной базы, в том числе путем создания совместных предприятий на российской территории, чтобы наши «агрегатчики» и «прибористы» повышали свой уровень через тесное сотрудничество с иностранными партнерами». В процессе выбора иностранных комплектаторов МС-21 одним из условий конкурса была передача технологий и локализация производства на территории РФ.

Реализация проектов SSJ100 и МС-21 позволит «подтянуть» уровень отечественных комплектующих. Важно, чтобы отечественные «агрегатчики» и «прибористы» поставляли свои изделия не только на российские самолеты, но и участвовали в комплектации зарубежных. Потому что только в этом случае у них может быть крупносерийное производство, которое необходимо для выхода на хорошие ценовые параметры и уровень качества.

Говоря о темпах производства новых моделей самолетов, Президент ОАК сказал: «По нашим планам, мы будем производить до 70 самолетов в год как типа SSJ100, так и МС-21. Это – много для нас, но значительно ниже, чем достигнутый уровень производства Airbus и Boeing. Если наши «агрегатичики» и «прибористы» смогут выйти на приемлемый уровень, это создаст перспективы дальнейшего роста отечественного авиапрома, расширение нашего присутствия на мировых рынках сбыта».

В качестве положительного примера можно привести совместное предприятие НПО «Наука», которое было создано американской компанией Hamilton Sundstrand. «Надеюсь, что и далее эта практика будет продолжаться, в том числе через создание СП на территории РФ, которые будут заниматься развитием техники, технологий, расширением поля своей деятельности», - сказал А.И.Федоров.

По просьбе журналистов, Президент ОАК дал разъяснения по ситуации с подписанными на Фарнборо контрактами. Договоренности с «Картика» предусматривают, что поставки самолетов будут вестись с 2012 по 2015 год. А первые серийные «суперджеты» планируются к поставке до конца этого года. Поставки стартовому заказчику самолетов МС-21 будут вестись с 2016 по 2020 годы. Авансовые платежи пока не сделаны, но ожидаются позднее в этом году, что сделает подписанный контракт реально твердым. «Надеемся, что это произойдет достаточно быстро», - сказал А.И.Федоров.

По «суперждетам» сделаны не только авансовые, но и последующие плановые платежи со стороны первых заказчиков – авиакомпаний и лизинговых фирм. С конца года, когда пойдут поставки этих самолетов в «Аэрофлот» и «Армавиа», подойдет очередь окончательных платежей, расчет по поставке конечной продукции с завода-изготовителя. Так уже происходит по самолетам Ан-148-100В сборки ОАО «ВАСО»: первые четыре машины уже поступили в ГТК «Россия» через «Ильюшин Финанс Ко.», и сегодня работают на пассажирских линиях. «Все это не может не радовать, но и накладывает на нас дополнительную ответственность. Наши самолеты должны иметь современную систему послепродажного обслуживания. Это важнейшее условие успеха на глобальном рынке гражданской авиации», - сказал А.И.Федоров.

Заложенные плановые цифры производства SSJ100 и МС-21 (до 70 штук в год) могут корректироваться в зависимости от рыночной ситуации и платежеспособного спроса. А.И.Федоров прокомментировал ситуацию: «Мы готовы к тому, чтобы увеличить темпы выпуска. Наш прогноз рынка «умеренно оптимистический», отражает ситуацию в глобальной экономике, построен с учетом наличия на рынке сильных зарубежных конкурентов. В свое время через существенные коррекции производственных программ проходил и Airbus, и Boeing, в зависимости от реального спроса и состояния мировой экономики».

Конкуренцию SSJ100 создает продукция Bombardier и Embraer. Очень важны не столько ценовые параметры сделки по продаже самолетов, сколько финансовый пакет, который предлагает производитель. Алексей Иннокентьевич Федоров отметил: «Мы сейчас работаем над новыми схемами поддержки сбыта нашей авиатехники, с тем, чтобы мы могли предложить финансовый пакет адекватный тем, что предлагают наши конкуренты. Надеюсь, что со следующего года авиакомпаниям будет предложена адекватная финансовая система, сравнимая с теми, что предлагают ведущие иностранные производители».

 

Справка по итогам «Фарнборо-2010»

Компании, входящие в состав ОАО «ОАК», подписали на авиасалоне «Фарнборо-2010» контракты, предварительные соглашения, меморандумы о взаимопонимании по реализации гражданской авиатехники на общую сумму около 10 млрд. долларов.

 
Sukhoi Superjet 100

Согласно сообщениям пресс-службы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и СП Superjet International (SJI), на самолеты семейства SSJ100 получено 109 (82+27) заказов и опционов, среди них:

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и индонезийская авиакомпания «Картика эйрлайнз» заключили твердый контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации. Сделка оценивается в 951 млн дол в текущих каталожных ценах. Поставка самолетов запланирована на период с 2012 г. по 2015 г.

ЗАО «ГСС» и таиландская авиакомпания «Ориент Таи эрлайнз» подписали соглашение о намерениях на поставку 12 самолетов «Суперджет». Тайский перевозчик предполагает приобрести 12 самолетов в базовой комплектации. Подписанный документ предполагает опцион еще на 12 машин. Каталожная цена одного «Суперджета» составляет 31.7 млн дол. Поставки лайнера запланированы на период с 2011 г. по 2014 г. Стороны рассчитывают подписать твердый контракт на 12 «Суперджетов» в конце 2010 г.

ЗАО «ГСС» также подписала соглашение о намерениях с российской «Газпромавиа» на поставку 10 «Суперждетов». Сумма сделки оценивается в 323 млн дол.

Компания Superjet International (49 проц. Ее акций принадлежит Корпорации «Сухой") и международная лизинговая корпорация «Перл эйркрафт» подписали соглашение на поставку 30 самолетов SSJ100. В том числе документ предполагает опцион еще на 15 самолетов. В текущих каталожных ценах стоимость покупки 30 «cуперджетов» оценивается в 900 млн дол.

 
MC-21

По сообщениям пресс-службы Корпорации «Иркут», в ходе авиасалона «Фарнборо-2010» заключены соглашения по самолетам семейства МС-21, предусматривающие поставку 141 машины (101 заказов и 40 опционов), среди них:

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» и Корпорация «Иркут» подписали соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 28 МС-21, а также опцион еще на 22 самолета.

Корпорация «Иркут» подписала с малайзийской компанией «Креком» твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Таким образом, первым заказчиком российского перспективного среднемагистрального авиалайнера стала иностранная компания. По словам главы корпорации «Иркут» Олега Демченко, поставки самолетов запланированы с 2016 г. по 2020 г., а сумма сделки составляет 3 млрд дол. Он также добавил, что планируется создание СП с Малайзией по проектированию интерьеров для самолетов МС-21.

Кроме того, Корпорация «Иркут» подписала соглашение с «ВЭБ-Лизинг» на поставку 15 самолетов МС-21. Сделка предполагает опцион еще на 15 самолетов. В том числе на авиасалоне корпорация подписала соглашение с компанией «Норд Винг» на поставку 3 МС-21 с опционом еще на 2 самолета.

Кроме того, с одной из авиакомпаний, чье название не раскрывается, подписано соглашение о намерениях по поставке пяти самолетов МС-21.

 
Ан-148

На авиасалоне «Фарнборо-2010» получено 10 новых заказов на самолеты семейства Ан-148. "Иркут" подписал соглашение о намерениях с "ВЭБ-лизингом", предусматривающие поставку десяти региональных самолетов Ан-148.

 
Соглашения ИФК

В ходе выставки лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» подписала три соглашения. Первое – с Государственным Предприятием «Антонов» по самолетам Ан-158: твердый заказ на десять самолетов и опцион еще на десять. Второе - с Компанией «Иркут» на самолеты МС-21, двадцать восемь твердых заказов и опцион еще на 22 самолета. Третье соглашение заключено с S7 Airlines по тренажерам самолетов семейства Ан-148. По нему обе стороны вложат значительные денежные средства в закупку, установку и эксплуатацию тренажеров в учебном центре авиакомпании с целью подготовки летных и кабинных экипажей самолетов семейства Ан-148.

 




комментарии (1):

air-squirrel      26/08/2010 [14:42:59]#1
Поговаривают что компания «Креком» то подставная!))) - маркетинговый ход Иркута Да и если на ее сайт («Креком») зайти, то толком разобраться чем она занимается -дело трудное. И слов я там таких как "лизинг" не нашел....





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer