Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Су-30 подорожал в 2,5 раза

Источника: Новостное агентство DNA, Дели, 17 августа 2010г.


18 августа 2010 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

С астрономическим повышением цены, на 155% за три года, русский истребитель Су-30 фирмы «Сухой» идет по пути «Горшкова», сообщает индийское новостное агентство DNA. Сделку по авианосцу «Адмирал Горшков» заключили в 2004г., сойдясь на цене 974 миллиона долларов (4560 Крор). Однако в 2010-ом ее заново сторговали за 2,3 миллиарда долларов (10770 Крор).

Военно-Воздушные силы Индии (IAF) написали письмо Министерству обороны, в котором выражают озабоченность снижением боевой авиационной мощи. Они просят разрешение на немедленную закупку дополнительной партии самолетов Су-30 «в обход общей очереди». На практике это означает размещение заказа без проведения конкурса или какого-либо другого вида открытого соревнования. Ранее, в 2007г., по самолетам марки «Су» была подписана сделка на сумму 1,6 миллиарда долларов (7490 Крор), что в пересчете на один самолет дает 40 миллионов долларов (190 Крор).

Последние ценовые данные по русским истребителям, которые стали известны после их опубликования в материалах парламентских слушаний, следующие. На дополнительную сделку по 40 новым Су-30 плюс двум на замену (компенсация потерь IAF – пара самолетов в прошлом году попала в аварии и была списана) запрашивается сумма 4,3 млрд. долларов (20,125 Крор). В пересчете получаем 103 миллиона долларов на один самолет. Машины новой партии планируется собрать на мощностях индийской Корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по лицензии Российской Федерации, с использованием комплектов из Иркутска.

В случае реализации сделки парк самолетов марки «Су» военно-воздушных сил Индии к 2018 году возрастет до 270 единиц. Если, конечно, к тому времени HAL сумеет собрать все истребители из русских комплектов.

Однако эскалация цены не должна приниматься «на веру». Самолеты, собираемые на мощностях индийской Корпорации HAL в городе Бангалор, где расположен один из ее крупнейших заводов, должны, по сути вещей, получаться дешевле аналогичных самолетов собранных в России. По крайней мере, так считают уважаемые эксперты, комментирующие сделки по линии национальной обороны.

Планируемая сделка тем более видится слишком затратной в свете информации, что американский истребитель пятого поколения F-35, производимый Корпорацией Lokheed Martin, продается за 100 миллионов долларов (470 Крор) за штуку. При этом F-35 – очень «продвинутый» истребитель, построенный с использованием технологий пониженной заметности («стелс», stealth). Он способен осуществлять крейсерский полет без использования форсажа (supercruise) и оснащен радиолокационной станцией с активной антенной решеткой (AESA, active electronically scanned array). Эта машина на рынке конкурирует с европейским истребителем четвертого поколения типа Eurofighter Typhoon и французским Rafale, в частности, за новые контракты в Норвегии и Дании.

Американский истребитель F-16, еще один продукт Корпорации Lockheed Martin, сражается за победу в индийском тендере по оснащению IAF с упомянутыми выше «еврофайтерами» и «рафалями». Он также стоит существенно меньше. Военно-воздушные силы Индии уже имеют в своем парке истребители четвертого поколения, часть которых ожидает разрешение на модернизацию по отдельным соглашениям, в которые вовлечены заводы в Иркутске и Бангалоре.

«Глубокая модернизация» преследует цели наращивания боевых возможностей самолетов, особенно в части бортовых систем и авионики. В целом, мероприятия направлены на повышение боевой ценности этих самолетов и поддержание их боевой готовности на протяжении большего календарного срока. Важнейшей частью пакета «глубокой модернизации» является предложение по замене существующих радиолокационных станций с пассивной антенной решеткой, которые сегодня установлены на самолеты Су-30, на радары с активной решеткой AESA.

Тяжелый двухдвигательный истребитель разработки Компании «Сухой» поступил в части ВВС Индии в 2000г. Разрешение на его приобретение дали ранее, в 1997-ом. С тех пор эти машины ни разу не модернизировались. (Все цифры, приведенные в статье, рассчитаны по текущему курсу, а их значения – не точные, а примерные).

 

Источник: Агентство DNA



Aviation EXplorer


комментарии (3):

ХэлпФаер      18/08/2010 [19:23:31]#1
Военно-Воздушные силы Индии (IAF) написали письмо Министерству обороны, в котором выражают озабоченность снижением боевой авиационной мощи. Они просят разрешение на немедленную закупку дополнительной партии самолетов Су-30 «в обход общей очереди».

Нашим не пора "озабоченность" проявить в обход очереди?

Владислав Клочков      19/08/2010 [14:41:53]#2
Какая-то странная статья, похожа на агитацию конкурентов перед тем самым тендером.

В частности, из нее непонятно: кто же все-таки запрашивает по 103 млн. долл. за самолет?

HAL, который собирает их из российских машинокомплектов? Тогда, во-первых, это вина индийской компании, а не России, а во-вторых, уж за самолетокомплект просить 103 млн - согласитесь, наши торговцы оружием не ангелы, но и не идиоты. Потому что это - заведомая потеря рынка.

Или в эту цену входит ТОиР до конца ЖЦИ? Или еще и какие-то не внесенные ранее роялти за лицензию? Я-то не слежу за каждой сделкой наших экспортеров, поэтому лучше было автору этой перепечатки дать пояснения. Иначе, повторю, все это смахивает на антирекламу.

Sidewinder      16/11/2020 [18:18:53]#3
Какое там завершена. Выкатили из сборочного цеха на отладку, теперь рабочие бегают к нему и "вклёпывают" недостающие элементы. А уже монтируют проводку и агрегаты. Аврал.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer