Итак, мир вертолетов условно разделился на два полюса: североамериканский (США и Канада) и европейский. На одном полюсе собрана половина всех вертолетов мира, на другом – каждый пятый вертолет. Два полюса – две идеологии. Американская, если коротко – «Хочешь? Летай»! Европейская – БЭК (безопасно, эффективно, комфортно). Однако за все нужно платить, поэтому сюда нужно добавить еще и дорого. Идеология остальной части мира вертолетов остается неизменной – доступно. Более 80% всех вертолетов приходится на «Клуб вертолетных держав», куда кроме США, Канады и Европы, вошли Россия и АТР. Проходной билет в члены клуба – не менее 5% вертолетов парка (сегодня это около 2000 вертолетов).
Главным законодателем в мире вертолетов выступают США. США – это основа мирового парка вертолетов. Долгое время они диктовали мировую вертолетную моду. Однако в последнее время вертолетная Европа начинает постепенно теснить американцев, даже у них дома. Европа уверенно занимает второе место, но никуда особенно не торопится. Япония тоже насытилась вертолетами. За то быстрыми темпами растет парк Бразилии. Серьезно прибавляет АТР. Пусть Вас не смущает позиция Индии, обладающей огромными потенциальными возможностями роста (уже в конце прошлого года здесь было 290 вертолетов). Китай – на пороге бума вертолетов. Приятно удивляют Южная Африка и Мексика.
На этом фоне Россия постепенно теряет позиции (в 1999 г. у нас было 2341), правда, в прошлом году прибавили до 2160. Наша позиция не соответствуют ни размерам территории, ни численности населения, ни роли. О чем задумалась, винтокрылая Россия? Дальнейшее промедление приведет к вытеснению из клуба, тем более что претендентов на это место предостаточно. Появится ли третий полюс? Судя по всему, в ближайшее время – не ожидается.