Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Фоторепортаж

Международный аэрокосмический салон «Фарнборо-2010»

18 июля 2010 года / Е.Соболь, В.Карнозов / Aviation EXplorer
 

19 июля в Великобритании начинает свою работу Международная выставка Farnborough International Airshow-2010. На нынешнем форуме состоятся сразу несколько мировых премьер в области гражданской авиации. Но главным героем салона должен стать «Лайнер мечты».

Самый интересный и важный из натурных экспонатов английской авиационной выставки - новейший дальне-магистральный авиалайнер Boeing 787 Dreamliner. Эта машина пока еще не демонстрировалась на авиашоу, так что салон в Англии станет ее публичным дебютом, причем международным. Летный прототип самолета Boeing 787 успешно пересек Атлантику в ночь с 17 на 18 июля. В Старом Свете его ждали с нетерпением. С утра пораньше сотни журналистов и специалистов, представляющих фирмы-участники выставки, собрались на аэродроме Farnborough. Еще сотни людей, у которых не было доступа на территорию, в основном местные жители, расположились у забора аэродрома, некоторые "высматривали" "самолет мечты" с крыш своих домов. Им было чего ожидать: давненько на крупнейших европейских авиавыставках не показывались гражданские самолеты нового поколения.

Конечно, есть гордость европейского авиастроения - сверхбольшой А380, но он уже никакая не новинка для англичан: в аэропорт Heathrow самолеты "триста восьмидесятые" авиакомпаний Emirates и Quantas уже летают на регулярной основе. За парный рейс каждый самолёт перевозит почти тысячу пассажиров. По сравнению с А380, чья конструкция в основном выполнена из традиционных алюминиевых сплавов, в весе конструкции 787 больше половины - композиционные материалы. Кроме того, в сравнении с "бочкообразным" А380 с его широким фюзеляжем, новый "боинг" с вытянутым фюзеляжем и крыльями большого размаха выглядит гармоничнее, лучше "воспринимается глазами".

В общем, у собравшихся в Farnborough было достаточно причин подняться пораньше воскресным утром. Прилет машины был намечен на 9:00. Летчики были точны: самолет появился в небе над городом Фарнборо примерно в 08:58. Проходит минута, и вот "Боинг" пересекает Farnborough street, проходит над забором аэродрома и уходит на второй круг! Самолет поднимается в высоту, теряясь в низких облаках, плотным слоем обволакивающих Туманный Альбион. И вновь минуты ожидания. Собравшиеся пристально всматриваются в небо, ловят каждый шорох. И вот, летит! Точка растет на глазах, приближается, но что это?! Это не "Дримлайнер"! Действительно, на посадку заходит небольшой бизнес-джет. Кроме выставочной площадки (и экспериментальных задач), Farnborough еще служит и центром деловой авиации, являясь одним из крупнейших аэродромов, обслуживающих интересы бизнес сообщества. Проходят еще несколько минут. Ожидание утомило. Только в 9:15 бело-синяя машина, гордо распахнув широкие крылья, медленно "подплывает" к торцу взлетно-посадочной полосы.


Те, кто не успел налюбоваться на "будущее авиации" в воздухе, вдоволь смогли восполнить пробел на земле. Лайнер пробежал по полосе, остановился на противоположном ее конце, развернулся и, проехав по ней, зарулил на статическую стоянку.

Через некоторое время на балконе шале фирмы Boeing появился Jim Albaugh. Он долго давал интервью ведущим телеканалам мира, пославших свои съемочные бригады на английский аэрокосмический салон. Вокруг самолета суетились фоторепортеры и зеваки.

Пишущая братия собралась в толпу, потом перестроилась в длинную очередь в ожидании возможности попасть на борт нового самолета. В общем, выставка началась!

 

 Boeing 787 Dreamliner

 Sukhoi SuperJet 100

Другие типы

Малая авиация

Вертолеты


Е.Соболь, В.Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer