Хотя вообще публикаций по воздухоплавательной тематике не так много, но особенность указанной в том, что главный редактор «Кворума» Кирилл Лятс одновременно является хозяином компании «Локомоскай». Эта компания анонсировала проект гигантского дирижабля в виде «летающей тарелки», способной поднимать и перемещать по воздуху груз весом до 600 т. Сейчас не будем вдаваться в особенности «тарелочных» дирижаблей, только отметим, что все предыдущие опыты в СССР и России, а также за рубежом закончились ничем. Причина - чрезвычайно неустойчивое поведение конструкции в условиях даже небольших ветровых нагрузок. Поэтому работы в данном направлении дирижаблестроения везде, кроме «Локомоская» прерваны.
Возвратимся к публикации в «Квормуме», которая называется «Кому доверяют оборону» В ней «Авгуръ» обвиняют от «продажи секретов Родины» до «развала государственных предприятий». Станислав Федоров следующим образом прокомментировал данную публикацию:
Одно из обвинений «Авгура» заключается в разрушении «главного дирижаблестроителя страны» ФГУП ДКБА путем переманивания квалифицированных специалистов и даже воровства конструкторских решений. Действительно ДКБА является его конкурентом, но за всю нашу историю ни один из сотрудников «Авгура» не перешел работать из ДКБА. В реальности именно из этой организации в ДКБА перешло несколько специалистов.
По мнению г-на Федорова, честная конкуренция только идет на пользу обоим предприятиям. Именно наличие конкурента недавно подтолкнуло ДКБА к освоению современных материалов и технологии производства оболочек, которую «Авгуръ», впервые в стране, применил ещё десять лет назад.
И совсем нелепо обвинение Президента компании «РосАэроСистемы» Геннадия Вербы в возможной (!?) продаже секретов Родины. Действительно, несколько лет он проработал в США над созданием дирижаблей и по возвращению в Россию передал свой опыт работы в крупнейших дирижаблестроительных компаниях мира. Кстати, привлекать таких специалистов на Родину призывает сам Президент. Конкретно для ДКБА это выразилось в том, что дубнинские учёные ведут работы по созданию отечественных аналогов зарубежных материалов для оболочек дирижаблей и аэростатов, основываясь на информации об этих материалах, представленной Г.Е. Вербой. Даже специалисты «Локомоская» обращались к нему с запросами о разработке материалов и технологий для своих летающих тарелок.
Здесь уместно заметить, что все без исключения пилотируемые дирижабли и аэростаты объемом свыше 400 м³, построенные в России за последние 15 лет, и, каждый второй в мире, сделаны в «Авгуре». Его продукция экспортируется в 14 стран мира. А дирижабль AU-30 многими специалистами признан самым совершенным мягким дирижаблем. Он установил ряд мировых рекордов и сейчас готовится к покорению Северного полюса в составе экспедиции, руководимой А.Н. Чилингаровым. Конечно, бывали и трудности, и ошибки. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Что касается «Локомоская», то его продукция на сегодняшний день ограничивается двумя моделями «супертарелки» гигантской подъемной силы. Но как показала мировая практика дирижаблестроения, да и авиастроения, создать с нуля аппарат большой грузоподъемности никому еще не удавалось (между антоновским Ан-2 и «Мрией» лежит десяток серийных машин со все большей грузоподъемностью.
Естественно, что при возрастающем интересе к развитию Севера, особенно со стороны нефтегазового комплекса, проект «Локомоская» находит горячих сторонниковсреди влиятельных людей и государственных деятелей. Среди них ульяновский губернатор Сергей Морозов. Но, прежде всего надо спросить реальных потребителей «летающей тарелки», будут ли они финансировать проект такого типа дирижабля, если от него отказались во всем мире. Ведь до сих пор даже демонстрационный проект «Локомоская» не продут в аэродинамической трубе, а материалов, из которых можно было бы изготовить оболочку 600-тонного дирижабля просто не существует, как нет и соответствующих норм и правил, с разработки которых, по-хорошему, нужно было бы начинать.