Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Казахским и белорусским авиакомпаниям хотят навязать российские самолёты, которых нет

21 апреля 2010 года / Е.Соболь, Р.Гусаров / Aviation EXplorer
 

15 апреля должно было состояться итоговое заседание межправительственной комиссии стран Казахстана, Белоруссии и России, которые летом сформируют единое таможенное пространство, по вопросу пошлин на ввоз западных самолетов. Однако президент ОАК Алексей Федоров сообщил, что заседание перенесено на более поздний и неопределенный срок.

Как выяснилось, Россия настаивает на том, чтобы иностранные лайнеры ввозились, пусть и без пошлин, но в режиме временного ввоза под гарантии приобретения российских самолетов. Причем, касается это и Казахстана и Белоруссии. А эти страны, судя по всему, от этой инициативы не в восторге.

Более того, по данным из достоверных источников, был проведен аудит потребностей авиаперевозчиков Казахстана и Белоруссии, по результатам которого выяснилось, что в ближайшей перспективе им потребуется не более десяти новых лайнеров. В свою очередь эти авиакомпании затребовали гарантии ОАК, что они эти самолеты получат в срок, но сейчас наша авиационная промышленность ничего до конца гарантировать не в состоянии. Впрочем, на словах ОАК полон оптимизма: «Наших мощностей достаточно, чтобы обеспечить их потребности», уверен Федоров.

Напомним, что решение (№18) о вступлении трех государств в Единый Таможенный союз было принято в Минске 27 ноября 2009 года. Согласно документу «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», единые таможенные правила применяются на территориях всех трех республик с 1 января 2009 года. Однако именно 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс союза. То есть, все, что ранее подпадало под действие Таможенного кодекса Российской Федерации (или других национальных кодексов), будет регулироваться Законом «О таможенном регулировании». На смену Закону РФ «О таможенном тарифе» придут Международные соглашения государств участников таможенного союза и Таможенный кодекс таможенного союза.

Белорусским и казахским перевозчикам повезло меньше всего. Раньше по национальным правилам им было позволено ввозить самолеты иностранного производства с нулевыми таможенными пошлинами. Теперь (после 1 июля) они попадают под норму, которая была в Таможенном кодексе РФ, предусматривающая 20% таможенную пошлину. Дополнительно, их хотят обязать покупать российскую технику, которой де-факто уже нет.

Так, строительство Ил-96 и  Ту-204/214 в этом году сворачивается, а производство Ту-204СМ не готово. Крайне медленно и с большими проблемами идёт сертификация SSJ-100, которая,  судя по возникающим проблемам, может затянуться на годы, и надежда на успешное завершение проекта МС-21 в ближайшее десятилетние тает с каждым днём. Как итог, уже в конце 2010 года в продуктовой линейке ОАК не останется ни одного гражданского самолёта. Увы, почти за 20 лет российские КБ не дали стране ни одной новой машины. Однако, наши разработчики продолжают упортно "осваивать" бюджетные средства и обещать в рекламных буклетах потрясающие характеристики будущих супер-лайнеров.

В отличие от них,  ГП Антонов (Украина) «печёт новые самолёты как горячие пирожки». 20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся первый официальный показ очередного нового регионального реактивного самолета Ан-158. Этот самолёт является модификацией хорошо зарекомендовавшего себя Ан-148, имеет, по сравнению со своим предшественником, удлиненный фюзеляж, позволяющий перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500 - 3100 км.

Намерение приобрести около 70 Ан-158 уже выразили авиаперевозчики из России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Заинтересованность в их использовании отчасти объясняется и успешным запуском в эксплуатацию Ан-148.

Но увы, несмотря на готовность украинского разработчика строить этот самолёт совместно с российскими предприятиями и передать его финальную сборку в Воронеж, российская сторона всячески этому сопротивляется. И, скорее всего, производство этого современного лайнера останется на Украине.

В свете вышесказанного непонятно: о гарантиях приобретения каких самолётов Россия вообще может говорить со странами Таможенного союза?
 


Е.Соболь, Р.Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo7XV
Стоимость застекления балкона на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, в Москве.
Объявление: http://remont.youdo.com/facing/external-facing/other/underbar/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer