Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Имел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два А380

Эндрю Дойл, руководитель редакции журнала «Флайт Интернешнл», об инциденте с А380 авиакомпании Qantas


4 ноября 2010 года / Эндрю Дойл / Aviation EXplorer
 

Фотографии самолета, которые мы смогли посмотреть, указывают на то, что имел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два. Хорошо заметна пробоина на нижней части крыла и, также, дыра на верхней поверхности крыла, которые получились в результате «бомбардировки» крыла некими обломками двигателя.

Также заметно, что самолет, когда он приземлился в аэропорту Чанги столицы Сингапура, имел створки шасси в выпушенном положении, что указывает на то, что мог иметь место аварийный выпуск шасси. Кроме того, видно, что предкрылки на передней кромке крыла не вышли. В то же самое время, видно, что закрылки крыла на его задней поверхности выпущены. Нам следует подождать пока специалисты, ведущие расследование, проведут необходимую работу и дадут дополнительную информацию, которая прольет свет на то, почему все так случилось?

Отказы авиационных двигателей такого рода очень редки. Конечно, они порой случаются, и происходят с двигателями всех без исключения моторостроительных фирм.  Авиационные двигатели, конечно же, разрабатываются на соответствие очень жестким критериям, что на практике означает, что обломкам двигателя в случае его поломки очень трудно (да и необычно) вылететь за пределы гондолы так, как это произошло в данном конкретном случае.  Для начала специалистам, ведущим расследование, будет, наверное, очень интересно разобраться: это случилось по причине производственного брака или нет?

В прошлом имели место случаи, когда, при поломке двигателя, за пределы его гондолы вылетали обломки по причине некоторых «глюков» (нарушений в структуре) конструкционных материалов, которые использовались в производстве двигателей – такие нарушения структуры материала могут, в ряде случаев, не доставлять хлопот в течение нескольких лет, но постепенно усугубляться по мере течения времени. Для специалистов, ведущих расследование, будет не менее интересно выяснить, был ли данный случай связан с какими-то недоработками в конструкции мотора. При этом надо отдавать себе отчет в том, что сейчас еще очень рано делать выводы на эту тему, пока специалисты, ведущие расследование, не завершили свою работу.

Смотреть видео

Перевод московского корреспондента журнала Flight International Владимира Карнозова


Эндрю Дойл


комментарии (6):

gmik      05/11/2010 [00:18:00]#1
Ну лопатка турбины разрушилась, а может компрессора, а может и в коробке приводов развалилось что.
Да что угодно может случится: разберутся, но, конечно, никому не скажут.
Когда это "Ролс ройс" с "Арбузом" признают ошибки.
Так что можешь из шока выходить.

xolodenko      05/11/2010 [11:15:59]#2
gmik, а причем тут RR и Airbus? Расследование будут проводить власти той страны, над территорией к-й произошел инцидент.

gmik      05/11/2010 [21:59:31]#3
Видишь ли, предыдущий коммент был удален.
По какой то причине аффтар был "фшоке" от перевода статьи.
А мне лично абсолютно наср@ть на RR вместе с Аirbus Industry, и
в совокупности с
Я в пикейные жилеты пока не записывался, это раз.Два, на Аэробусе310 закончил полеты в 1995г. и, с тех пор, ничего больше Гольфстрима в руках не держал.
Три, меня радует такое трепетное отношение к авиации огромного количества народу.
Поддерживает социальный статус, что ли...
Удачи!

Михаил_К      08/11/2010 [09:43:24]#4
Уважаемая редакция ресурса. Объясните мне смысл перепечатки данной статьи? Любой элементарно осведомлённый человек Вам сразу скажет по фото и видео из СМИ, что произошло нелокализованное разрушение горячей части турбины (скорее всего разрушился один из дисков). Зачем печатать статью не содержащую грубых ошибок? Или самое главное, что есть иностранный источник?

CAVOK      15/11/2010 [16:33:14]#5
Статья пустая конечно. Но все ж, информация.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer