Также заметно, что самолет, когда он приземлился в аэропорту Чанги столицы Сингапура, имел створки шасси в выпушенном положении, что указывает на то, что мог иметь место аварийный выпуск шасси. Кроме того, видно, что предкрылки на передней кромке крыла не вышли. В то же самое время, видно, что закрылки крыла на его задней поверхности выпущены. Нам следует подождать пока специалисты, ведущие расследование, проведут необходимую работу и дадут дополнительную информацию, которая прольет свет на то, почему все так случилось?
Отказы авиационных двигателей такого рода очень редки. Конечно, они порой случаются, и происходят с двигателями всех без исключения моторостроительных фирм. Авиационные двигатели, конечно же, разрабатываются на соответствие очень жестким критериям, что на практике означает, что обломкам двигателя в случае его поломки очень трудно (да и необычно) вылететь за пределы гондолы так, как это произошло в данном конкретном случае. Для начала специалистам, ведущим расследование, будет, наверное, очень интересно разобраться: это случилось по причине производственного брака или нет?
В прошлом имели место случаи, когда, при поломке двигателя, за пределы его гондолы вылетали обломки по причине некоторых «глюков» (нарушений в структуре) конструкционных материалов, которые использовались в производстве двигателей – такие нарушения структуры материала могут, в ряде случаев, не доставлять хлопот в течение нескольких лет, но постепенно усугубляться по мере течения времени. Для специалистов, ведущих расследование, будет не менее интересно выяснить, был ли данный случай связан с какими-то недоработками в конструкции мотора. При этом надо отдавать себе отчет в том, что сейчас еще очень рано делать выводы на эту тему, пока специалисты, ведущие расследование, не завершили свою работу.
Перевод московского корреспондента журнала Flight International Владимира Карнозова