Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Большой пересчет

26 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

На днях стало известно, что компания ГСС и «Аэрофлот – Российские авиалинии» пересмотрели некоторые детали контракта по самолетам SSJ-100. В частности, был направлен ряд приложений к упомянутому договору, в том числе с новыми летно-техническими характеристиками самолета. Поскольку характеристики лайнера, если опираться на эти данные, ухудшились, эксперты не исключают, что следуя, опять-таки, упомянутому соглашению, в котором прописаны все риски авиакомпании «Аэрофлот», перевозчик может потребовать компенсаций (в том или ином виде) своих убытков. Более того, компенсация может быть потребована при возможном срыве сроков поставок лайнеров в «Аэрофлот».

По информации из ОАК, вопросы о приемке самолета Superjet -100 авиакомпанией «Аэрофлот» до сих пор не урегулированы, что ставит под сомнение поставку 15 декабря первого самолета в авиакомпанию. Источники в корпорации опираются на документ, направленный технической службой «Аэрофлота» на имя Виталия Савельева. В нем аналитики «Аэрофлота» категорически отказываются принимать лайнер из-за отсутствия необходимой документации по нему. Поэтому закрытость ГСС может сыграть с ним очередную злую шутку - «Аэрофлот» вполне может требовать компенсаций.

Напомним, ровно год назад стало известно, что авиакомпания из-за срыва сроков в поставках SSJ-100 получила право ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Именно за это «Аэрофлот» простил штрафы за задержку поставок лайнеров. По тому же контракту между ГСС и «Аэрофлотом» (некоторые подробности которого стали известны рынку), штраф за каждую просрочку SSJ100 составлял порядка $1,5 млн.

Комментируя эту схему на пресс-конференции 8 апреля этого года генеральный директор «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталий Савельев рассказал, что лайнеры ждут с нетерпением и, когда их в итоге получат, поставят на маршруты в средней полосе России, в Сочи и на Дальний Восток. Ожидается, что SSJ-100 будет на 30% экономичнее аналогов. Переговоры на этот счет уже ведутся с аэропортами России.

Виталий Савельев пояснил: в авиакомпании надеются, что таможенные платежи по иностранной технике «Аэрофлот» в качестве компенсации за задержку выплачивать не будет. В случае очередной задержки поставки лайнера, «Аэрофлот» предполагает взять во временный лизинг другие альтернативные самолеты иностранного производства, которые заменят SSJ-100 до их поступления в «Аэрофлот». По словам Савельева, система следующая: например, если из заявленной партии в 10 штук к указанному сроку в «Аэрофлот» поступят два самолета, таможенный орган не будет взимать с авиакомпании пошлины за временный ввоз 8 узкофюзеляжных лайнеров. 

Более того, как уже говорилось выше, сейчас у рынка возникают не только вопросы по быстроте поставок, но и соответствию заявленным характеристикам. В частности, как минимум, одна цифра - 30% экономичности, по сравнению с аналогами.

Хотя контракт с ГСС «Аэрофлотом» носит закрытый характер, летно-технические характеристики самолета, прописанные в обновленном приложение №6, уже появились в открытом доступе на ряде авиационных форумов и центральных ресурсах. Подтвердить их удалось и у источников, близких к заключению данного контракта. Более того, согласно данным презентации «Аэрофлота» по SSJ-100 от марта 2009 года в части «Допущения для маршрутного анализа», на которую, вероятно, и опирался Виталий Савельев в своем выступлении 8 апреля (данная презентация есть в распоряжении у Aviation Explorer), масса снаряженного самолета (OWE) – 25 800 [кг]. Старший вице-президент ГСС Игорь Сырцов на недавней конференции по региональной авиации признался, что самолет потяжелел более чем на 3 тонны, но, несмотря на это он по экономике эксплуатации превосходит ближайших конкурентов на 10%.

Увеличение веса влечет за собой и рост потребления топлива, и сокращение дальности. По некоторым данным, речь идет о 1810 кг/час, при этом на заре проекта анонсировалась цифра 1640 кг/час. Таким образом, расчеты «Аэрофлота» по экономике лайнера уже не соответствуют сегодняшним реалиям, а значит, авиакомпания будет нести убытки. Не исключено сокращение маршрутов, на которых можно использовать этот самолет. Дальность полетов SSJ-100, благодаря несложным подсчетам, сократилась до порядка 2200 км.

Ни опровергать, ни подтверждать информацию, что риски по несоответствию реального самолета первоначально заявленным летно-техническим характеристикам прописаны в контракте в «Аэрофлоте» не стали. Заместитель директора департамента по связям с общественностью компании «Аэрофлот-российские авиалинии» Ирина Данненберг сообщила, что «речь идет о коммерческом соглашении авиакомпании, детали которого не разглашаются». Между тем, другие партнеры, которые заключали с «Аэрофлотом» подобные контракты заявляют, что все риски «Аэрофлот» прописывает в договорах очень подробно.

В стандартных договорах о поставке техники «Аэрофлоту» требовалась гарантия веса и гарантия расхода топлива, где за каждый килограмм лишнего веса поставщик должен был заплатить порядка $25 без учета НДС. Предписывалось возместить стоимость средней цены топлива за каждый дополнительный килограмм и за каждый летный час эксплуатации самолета в размере средней цены топлива. При несложных подсчетах, опираясь на практику эксплуатации региональных самолетов, с учетом стандартного договора 15-летнего лизинга, получается, что каждый шестой SSJ «Аэрофлот» должен получать бесплатно. Не исключено, что и в этом случае «Аэрофлот» не будет требовать реальных компенсаций, а потребует в очередной раз преференций, полагают эксперты. Практика получения компенсаций убытков по данному контракту «Аэрофлотом» давно налажена. Эта же схема может быть принята и для ввоза законтрактованных «Ростехнологиями» в интересах расширяющейся группы «Аэрофлот» Boeing-737 NG, частично пошлины с которых пока не сняты.

Однако, есть и другое мнение на рынке. В частности, руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак отмечает, что ситуация со срывом поставок новых самолетов в авиационном бизнесе не уникальна. "Конечно, все заказчики прописывают свои риски, - говорит эксперт, - но нужно быть наивным человеком, чтобы надеяться, что все заявленные сроки и характеристики будут выполнены. Новые самолеты у авиапроизводителей по всему миру выходят тяжелее, не поступают вовремя". Г-н Рыбак подчеркивает, что речь идет о государственной программе и поэтому, невзирая на всевозможные сложности, она должна состояться. Поэтому не стоит ожидать и "драконовских" поборов ГСС со стороны "Аэрофлота". И в том, и в другом случае речь идет о государственных компаниях и государственных интересах.


Екатерина Соболь


комментарии (6):

al214304      26/10/2010 [16:45:29]#1

да, интересные новости сегодня про Суперджет. Посмотрим, насколько серийные машины будут отличаться от первых.

Другой момент: Аэрофлот несколько лукавит, говоря о том, насколько им срочно нужны машины. Если бы Суперджеты поставили вовремя (это был самый разгар кризиса), у них возникли бы проблемы с платежами, так как трафик внутри России упал. А так им и под кризис удачно отсрочили поставки, и пошлины обнулили на А330. Отличная ситуация. Сейчас уже год как трафик растет, ну и Суперджеты скоро поставят.

Ключевая мысль статьи правильная: "Поэтому не стоит ожидать и "драконовских" поборов ГСС со стороны "Аэрофлота". И в том, и в другом случае речь идет о государственных компаниях и государственных интересах.". Реальным тестом Суперджета будет иностранный заказчик (начиная с Армении).

Карлссон      27/10/2010 [02:15:26]#2
Пилоты в АФЛ на Суперпуперы подготовлены, техники, АТБ?
Надоели эти пустые разговоры. Мертвый проект с точки зрения авиабизнеса, но крайне эффективный по распилу.

Slaart      27/10/2010 [12:55:31]#3
Аэрофлот очень умело играет эту партию.

Заключил грамотно контракт на самолет, который едва ли когда-нибудь будет выпускаться серийно и тут же «заработал» на этом деньги:
1. Срыв сроков поставки дал возможность получить разрешение на отмену пошлин при ввозе Airbusов …т.е. здесь можно считать, что «АЭРОФЛОТ ПРОРУБИЛ ОКНО В ЕВРОПУ»!
… и скоро, благодаря SSJ, и в Америку прорубит!
2. Отклонение ЛТХ SSJ от заявленных в контракте повлечет за собой штрафные санкции – НЕМАЛЫЕ! На эти (государственные) средства можно будет ввезти в страну еще много всего…
Одного параметра уже достаточно - гарантия веса:
«Увеличение веса более чем на 3 тонны»! Паровозостроение какое-то!
А есть еще: дальность, расход топлива, простои из-за отказов и т.д.

Rommel      27/10/2010 [15:30:57]#4
Slaart

Аэрофлот очень умело играет эту партию.

Заключил грамотно контракт на самолет, который едва ли когда-нибудь будет выпускаться серийно и тут же «заработал» на этом деньги:

А может в этом и есть вся Афера.Создать "Что либо" взять и распилить денех под "Это" а заодно привезти нахаляву новых самолетов-"Прогресс по русски"

Slaart      27/10/2010 [19:27:15]#5
FOR Rommel

Нет, со стороны Аэрофлота это не « распил», в обычном для нашей страны понимании…

Здесь именно грамотно продуманная позиция - все по закону.На ловца и зверь!Грех не воспользоваться случаем. Благо в России есть такой «продукт», про который кричат много, а реальных результатов пока нет. Вот на этом то и подловили создателей «продукта» - «за базар пора отвечать» … пока деньгами перед заказчиком, а дальше посмотрим.
Правда и Боинг что-то оплошал… скоро на штрафы налетит со своим «Dreamliner-ом». Аэрофлот очень грамотно действует…

air-squirrel      02/11/2010 [15:42:04]#6
что-то очень сомневаюсь, что через месяц ССДЖ будет иметь СТ АР МАК на самолет!!! Это сказка!)))





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer