ПРЕСС-РЕЛИЗ
Комментарии к информации на сайте AVIA.RU по качеству самолетов Ту-204
8 и 10 сентября в СМИ появились статьи об эксплуатации самолетов Ту-204 производства ЗАО «Авиастар-СП». Основной вывод, который можно сделать из этих статей – самолеты плохие, изготовлены не качественно, эксплуатация их убыточна. Проведенный специалистами ЗАО «Авиастар-СП» анализ публикаций выявил явные преувеличения и прямое искажение фактов, а статистические данные по эксплуатации самолетов данного типа позволяют сделать прямо противоположный вывод.
Например, сообщается о незапланированной посадке в конце мая самолета с бортовым номером 64046 из-за «неисправностей в топливной системе». Как раз четкая работа элементов топливной системы позволила своевременно получить сигнал о некачественном топливе, залитом эксплуатантом в одном из транзитных аэропортов, и принять верное решение. Срабатывание датчиков и наличие в топливе посторонних примесей – официально зарегистрированный факт. И это не единичный случай. Именно так называемую «неисправность в топливной системе» авторы считают основной причиной простоя самолетов. Еще одна причина – вынужденная замена двигателей, закупленных без участия завода-изготовителя воздушного судна. Винить в этих простоях изготовителя самолетов по крайней мере странно. Тем более, что ЗАО «Авиастар-СП» не оставляет авиакомпанию один на один с её проблемами и принимает самое активное участие в восстановлении летной годности судов после подобных инцидентов.
Такие странности присутствуют почти в каждом абзаце опубликованных статей. Вот данные отдела надежности ЗАО «Авиастар-СП», анализирующего поступающую от авиакомпании Red Wings информацию по наработкам воздушных судов, отказам, простоям. С начала эксплуатации авиакомпанией самолетов ТУ-204-100В отказы покупных комплектующих изделий (а это 98% всех отказов) привели к задержкам рейсов в общей сложности на 17 часов 18 минут, при общем налете самолетов 7530 летных часов.
Анализ таблицы простоев, приведенной в одной из статей, показывает что неисправности, возникающие на борту, устранялись оперативно и плановые ТО указанных машин проводились без срывов. Никаких нареканий от авиакомпании по этому поводу не было. Цифра простоя 246 дней, никак не соответствует действительности, и тем более не может быть отнесена на счет ЗАО «Авиастар-СП». Среднемесячный налет самолетов ТУ-204-100В составляет 200 часов.
Таковы сухие цифры и факты. Все остальное либо от лукавого, либо слишком большие эмоции.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: Вероятно, негативную реакцию ЗАО «Авиастар-СП» вызвала статья Екатерины Соболь, опубликованная на сайте «Aviation Explorer» "Red Wings обратилась в суд с иском к Пермским моторам" и статья Сергея Колобкова РБК Daily Red Wings подсчитала убытки .
Не могу не выступить в защиту авторов статей. В статьях нет ни слова о том, что самолеты ТУ-204 плохие. Авторы лишь обнародовали действительно эмоциональное мнение авиакомпании, которая столкнулась со значительными трудностями в процессе эксплуатации самолётов данного типа. Хочу заметить, придав огласке эти факты, авиакомпания также понимала, что страдает не только имидж воздушного судна, но и самой Red Wings.
Вероятно, пойти на такой шаг руководителей авиакомпании подтолкнули не всегда удачные попытки диалога с КБ «Туполев» и «Авиастар-СП», о которых Константин Тетерин рассказывал в своём интервью «И не такие стены пробивали!». Всё это привело к тому, что 22 сентября Пермский арбитражный суд будет рассматривать иск Red Wings к призводителю авиадвигателей для самолёта Ту-204 «Пермскому моторостроительному комплексу». Как нам прокомментировал ситуацию Константин Тетерин, авиакомпания будет пытаться вести диалог и с «Авиастар-СП», но если он не увенчается успехом, также будет вынуждена решать проблемы в судебном порядке.
Приведённая в статье Екатерины Соболь таблица «Сведения о простое самолётов Ту-204 Red Wings c 01.01.09 г. по 20.08.09 г.» - это официальные данные авиакомпании Red Wings. Статья Сергея Колобкова также написана со слов генерального директора авиакомпании Red Wings Константина Тетерина и совладельца авиакомпании Александра Лебедева. Полагаю, замечание в пресс-релизе о «слишком больших эмоциях» обращено не к авторам статей, а непосредственно к господам Тетерину и Лебедеву.