Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии

Российские технологии

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35

28 октября 2024 года

Вызовы «новой реальности» сформировали перед отечественной авиационной промышленностью сверхзадачу – в кратчайшие сроки довести до стадии серийного производства новые отечественные самолеты. Мало того, что сроки невероятно сжаты, так и решать эту задачу нам предстоит как в старые времена советской эпохи – обеспечить выпускаемую технику отечественными компонентами, базирующимися исключительно на отечественных технологиях. Пожалуй, никому в мире в таких условиях решать подобные задачи ещё не приходилось. Ведь речь идет о высоких технологиях, обладателями которых являются считанные страны мира. И если западные производители имеют доступ к технологическому обмену, мы его, под различными предлогами, были лишены и в досанкционный период. Особенно когда речь шла о вершине технологий – авиадвигателестроении. Несмотря на это и сложность таких разработок в полной изоляции, Россия обладает достаточной научной школой и производственным потенциалом для решения задач, самой сложной из которых является создание двигателя большой тяги ПД-35. далее

Обзор

Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М

26 августа 2024 года

На международном военно-техническом форуме "Армия-2024", который проходил с 12 по 14 августа 2024 года в конгрессно-выставочном центре "Патриот", состоялась презентация самолета Я-130М. Сразу следует отметить, что это не просто модернизация самолета Як-130, а превращение учебно-боевого самолета в полноценный легкий боевой самолет. В инфополе это событие было отмечено рядом кратких сообщений федеральных информационных агентств. Но проект, как и самолет Як-130 с его уникальными летно-техническими характеристиками, заслуживает более детального обзора, что мы и решили сделать. далее

Российские технологии

Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки

20 июля 2024 года

На прошедшей в начале июля в Екатеринбурге Международной промышленной выставке «Иннопром», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех продемонстрировала полноразмерный четырехметровый опытный образец гибридной силовой установки (ГСУ) на базе авиационного двигателя ВК-650В с заложенной мощностью 500 кВт. Не умаляя важности и значимости других проектов ОДК, на мой взгляд, это наиболее интересный проект от наших двигателистов в нынешнем десятилетии далее

Обзор

Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы

15 июня 2024 года

После объявления в феврале текущего года о переносе сроков начала поставок новых отечественных магистральных самолетов на 25 – 26 годы, в информационном поле возникло много вопросов о ситуации в отечественном авиапроме, о причинах такого переноса и возможностях промышленности технологически преодолеть санкционные ограничения. Причем, в самих вопросах был слышен немалый скепсис именно по поводу самой возможности приступить к выпуску самолетов в полностью импортозамещенном виде.  Да, задача сверхсложная. Не все получается с первого раза, а сроки, даже с учетом переноса, очень сжаты. И все же, несмотря на всеобщее неверие в наши собственные силы и разработки, я остаюсь в лагере оптимистов.  Никто и представить себе не мог, что армия может преодолеть Альпы, но Суворов это сделал. далее

Обзор

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

8 апреля 2024 года

«Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат типа на пассажирский самолет. Документ подтверждает соответствие самолета сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике». Для самолетостроителей это сообщение – бальзам на душу. Это значит – можно запускать разработанное и построенное тобой воздушное судно в серию и продавать авиакомпаниям. Можно начинать перевозить на нем пассажиров. Этот документ – как паспорт для человека, можно сказать – «путевка в жизнь». далее

Интервью


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации

18 января 2024 года

Интервью с генеральным директором ПАО "Яковлев" - заместителем генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации Андреем Богинским. далее

Отчет

Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году

02.01.24 12:45

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А, а также учебно-боевые самолеты Як-130. далее

Беседа с руководителем

AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год

30 декабря 2023 года

В преддверии Нового года Генеральный директор Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Борисович Слюсарь рассказал об итогах уходящего года и планах на будущий. далее

Специальный репортаж

AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов

25 декабря 2023 года

Обособленное подразделение «Управленческий» ПАО «ОДК-Кузнецов» - это площадка опытного производства предприятия. Здесь расположены ОКБ, механообрабатывающее и металлургическое производство, а также опытная испытательная база. В настоящее время готовится к открытию новый корпус опытного механообрабатывающего производства. далее

Кадры

Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников

30.11.23 22:09

На днях в вагоне московского метро я увидел объявление о наборе специалистов на предприятие ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации - московский завод со 111-летней славной историей, выпускающий авиационные двигатели различного назначения. Как раз совсем недавно в серии статей мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России, изучив планы по производству авиадвигателей гражданского назначения. Обычно подобные документы мы рассматриваем с точки зрения готовности новых двигателей к серии и возможностей производственных мощностей предприятий, часто забывая, что, сколько бы заводов, цехов и станков не было построено и закуплено, без квалифицированного персонала все эти планы и инвестиции не имеют никакого смысла. далее

Аналитический обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3

30 октября 2023 года

В предыдущих двух частях мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года в плане производства самолетов и двигателей к ним и обнаружили целый ряд интересных моментов и даже нестыковок, которые дают немало пищи для размышлений. Приступая к изучению документа, мы первоначально и предполагали ограничиться только самолетной тематикой, но в процессе его анализа пришли к выводу, что без вертолетного блока картина будет неполной. По этой причине наше исследование превратилось в трилогию. далее

Аналитический обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2

17 октября 2023 года

В первой части нашего обзора на портале AVIA.RU мы сопоставили планы производства и рассмотрели статус реализации программ в авиадвигателестроении по двигателям магистрального сегмента самолетов гражданской авиации МС-21, SJ-100, а также регионального Ил-114-300. Продолжаем изучение Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года по типам ВС и их прогнозу выпуска по годам, приведенном в Приложении 2 к данной программе.  далее

Обзор

Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов

1 октября 2023 года

21 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие нового тренажерного центра ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в инновационном центре «Сколково». Новый тренажерный центр находится в управлении специально созданной дочерней структуры ПАО «Яковлев» - Авиационно-учебный центр РАТА, в задачи которого входит подготовка авиационного персонала для самолетов отечественного производства. Теперь в «Сколково» функционирует полнопилотажный тренажер и тренажер аварийно-спасательной подготовки для самолета SSJ-100, которые ранее располагались на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковский. Как отметили участники торжественного мероприятия, с открытием площадки в «Сколково» значительно возрастает пропускная способность АУЦ, а также улучшается его транспортная доступность. И это далеко не все преимущества. Как известно, в этом здании ранее располагались тренажеры Боинга, который «торжественно» покинул страну. Помимо большого количества помещений для теоретической подготовки, по своим  техническим характеристикам и инфраструктуре здание позволяет разместить четыре полнопилотажных тренажера. Но и на этом планы ПАО «Яковлев» не ограничиваются, а они очень даже амбициозны. далее

Обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1

26 сентября 2023 года

22 августа 2023 года Правительством РФ были утверждены изменения в Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года. Суть изменений в прогнозных показателях роста объемов перевозок Гражданской авиации, потребности воздушных судов, а также утверждении графика производства и поставки авиатехники. Если первые два параметра расчетно-теоретические и на их реализуемость влияют множество внешних (политических и макроэкономических) факторов, то планы по производству отечественных самолетов и вертолетов должны быть максимально реалистичны. Однако и на них могут повлиять различные факторы, но уже не столько внешние, сколько внутриотраслевые - технологические. Зачастую самолето- и вертолетостроители сталкиваются с различного рода проблемами, как технологическими, так и производственными. Также не редко на сдвижку производственных планов вправо влияет готовность смежников, производящих системы и агрегаты. И наиболее сложным в том ряду является, несомненно, двигатель. далее

Мнение

Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100

30 августа 2023 года

Итак, 29 августа 2023 года в Комсомольске-на-Амуре состоялось событие, которое ознаменовало начало новой эры отечественного авиастроения – первый полет опытного самолета SJ-100, разработкой которого занимается ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). И это не просто красивые пафосные слова. Сегодняшнее событие – очень важный и долгожданный этап, к которому наша страна шла на протяжении многих лет. Несмотря на то, что сейчас много говорят об импортозамещении систем и агрегатов самолета, я бы назвал это не простой перекомпоновкой, а перерождением. Да, именно так – по сути, сегодня рождается новый самолет. далее


предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer