У аэропорта Геленджик огромный потенциал роста. В свое время мы заказали исследование, по вопросу: сколько пассажиров прилетает в Анапу, потом садится в такси, и едет в сторону Геленджика? Анапа это близлежащий к нам аэропорт - всего 90 километров. Мы заказали такое исследование, чтобы понять, какой у нас трафик мог бы быть, если бы смогли забрать его к себе. По результатам этого исследования оказалось, что немалая доля пассажиров, прилетающих в Анапу, затем садятся в такси и едут в сторону Новороссийска и Геленджика. 16% это Геленджик, вместе с Новороссийском это около 30%. Такой результат полностью подтвердил наши данные по оценке развития аэропорта Геленджика.
Мы проводили на городской набережной опросы людей, приехавших отдохнуть в Геленджик. Опрос состоял из трех вопросов: откуда вы прибыли, воздушным ли транспортом, и в какой аэропорт. Соответственно, на третий вопрос было три варианта ответа: Анапа, Геленджик, Краснодар. Ответы по этому опросному листу разделились ровно на три части. В результате, трафик аэропорта Геленджик - это только треть того трафика, который мы могли бы получать, если бы у нас не было инфраструктурных ограничений.
Основные инфраструктурные ограничения для нас – это наш терминал. На фотографии наш текущий терминал и вы видите очередь метров сто вправо из пассажиров, которые пытаются зайти в терминал. Наш текущий терминал – это здание в 1600 квадратных метров, пропускной способностью всего 140 человек в час, с двумя выходами на посадку. Изначально это здание проектировалось как грузовой терминал, а потом было переоборудовано в пассажирский.
Сейчас у нас пассажирский трафик: 2018г. – 294 000, в 2019 – 338 000, в 2020 – 483000. А в целом должно быть не менее миллиона. И на этих предпосылках было принято решение о строительстве нового терминала. Нами был проведен международный архитектурный конкурс, в котором приняли участие представители из Италии, Ирландии, Англии и России. Победил проект итальянской архитектурной студии Fuksas вот с таким концептом.
Сначала нам это не очень понравилось. Но потом мы попросили его раскрыть более детально, чтобы понять концепцию архитектора. И, в конце концов, получился вот такой красавец - птица меняющая направление движения в полете. Впрочем, каждый может увидеть здесь что-то свое.
Это терминал площадью более 16 тысяч квадратных метров и пропускной способность – до 900 пассажиров в час или более миллиона пассажиров в год.
Терминал будет располагать 6 выходами на посадку. Помимо стандартных, будет 12 стоек для саморегистрации пассажиров и сдачи багажа. Мы сейчас стараемся сделать систему регистрации, которая бы объединяла все существующие системы регистрации от Амадеус, Sabre…, и стойки саморегистрации будут консольными и универсальными. Также они могут использоваться для самостоятельной регистрации багажа и его сдачи самими пассажирами.
При этом эпидемия коронавируса стала не тормозом, а напротив - катализатором нашего проекта. Все наши расчеты только подтвердились. В 2020 году рост пассажиропотока составил 42%. На 2021 год мы планируем не такой динамичный, но тоже рост.
Общий объем инвестиций - более 5 млрд. рублей. Срок окончания строительства – конец 2021 года.
Аэропорт Геленджика был отмечен национальной премией «Воздушные ворота России» как лучший инвестиционный проект, реализуемый частным инвестором в 2020 году.