Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Шереметьево С – инструкция по применению

20 января 2020 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

17 января 2020 года, Международный аэропорт Шереметьево ввёл в коммерческую эксплуатацию новый, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам пассажирский терминал. Первыми оценили преимущества, комфорт и дизайн технологичного аэровокзала пассажиры рейса SU 2203 Хельсинки-Москва авиакомпании «Аэрофлот».

Пассажирский Терминал С построен в рамках Долгосрочной программы развития МАШ и входит в состав Северного терминального комплекса (Терминалы B, C) аэропорта Шереметьево. Инвестиции в проекты строительства Терминала С и паркинга составили – 32 млрд. рублей. Терминал С - это большой и красивый современный аэровокзальный комплекс, пропускной способностю 20 млн пассажиров в год, который состоит из: основного 7-этажного здания АВК общей площадью 127 375 кв. м, перрона, вышки по управлению наземным движением воздушных судов и крытого шестиуровневого паркинга на 2500 машиномест, соединённого с терминалом пешеходной галереей. С учетом введенной в строй в 2019 году новой – третьей взлетно-посадочной полосы, пропускная способность всего аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год. Таким образом, аэропорт Шереметьево с шестью терминалами - крупнейший по площади аэровокзальный комплекс России. С вводом в строй ВПП-3 и Терминала С Шереметьево укрепил свои позиции среди крупнейших передовых хабов Европы по пропускной способности и технологичности.

Новый Терминал С объединён с Терминалом B. Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство зданий позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам за минимальное время перемещаться между терминалами через транзитную зону. Новое сооружение позволит перераспределить нагрузку между терминалами аэропорта и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний, тем самым привлечь дополнительные трансферные потоки и усилить конкурентоспособность МАШ на внутреннем и международном рынках.

Официальное открытие нового терминала состоялось при участии Заместителя Министра транспорта РФ А.А. Юрчика, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Председателя Московской областной Думы И.Ю. Брынцалова, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, Генерального директора АО «МАШ» М.М. Василенко, Заместителя Генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» А.Ю. Чиханчина, других официальных лиц, партнеров Группы компаний «МАШ», представителей международных и российских СМИ.

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Юрчик: «Шереметьево в последние годы является лидером в развитии аэропортовой инфраструктуры нашей страны, Европы и мира. Аэропорт и его базовый перевозчик «Аэрофлот» - флагманы авиационной отрасли. Это очень нужный и важный симбиоз... хочу обратить внимание на то, что развитие аэропорта Шереметьево идет на основе государственно-частного партнерства… В новом терминале сочетается высокая технологичность с идеями конструктивизма, и нам это лишний раз дает повод гордится нашим историко-культурным наследием. Тем более, что и носит аэропорт гордое имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина… Еще раз хочу поблагодарить тех, кто отдал частичку своей энергии, жизненной силы строительству этого терминала, тем кто так эффективно это реализовал. Хочу поздравить руководство аэропорта и инвесторов с успешной реализацией строительства терминала. 

Руководитель Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиация) Александр Нерадько: «Хочу поздравить всех с завершением очередного, но не последнего этапа развития главной воздушной гавани страны - Международного аэропорта Шереметьево. В прошлом году в аэропортах Российской Федерации побывали более 221 млн. пассажиров. Можете себе представить, что это уже больше чем население нашей страны. Наши аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, которые перевозят все больше и больше авиационных пассажиров. Граждане нашей страны и гости Российской Федерации привыкли пользоваться самым удобным,  и комфортным видом транспорта воздушным транспортом. И из этих 221 млн. пассажиров почти 50 млн.  обслужили в аэропорту Шереметьево… Открытие терминала С не совпадает с каким-либо событием, как было в других аэропортах - к Сочи-2014 или ЧМ-2018. Коллектив аэропорта и инвесторы решили  сделать такой значительный вклад в развитие аэропорта на основе анализа развития пассажиропотока. Спасибо им за это. Спасибо большое правительству московской области и, конечно же, руководству страны, за поддержку и участие в реализации того масштабного проекта».

Председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко: «Ввод в эксплуатацию терминала является важнейшим шагом в долгосрочной программе развития аэропорта. Наши собственные инвестиции в Терминал С составили 32 млрд руб (500 млн долларов США). В результате новый терминал увеличит пропускную способность аэропорта до 80 млн пассажиров ежегодно. Это существенный этап в достижении нашей стратегической цели - к 2030 году обслуживать 100 миллионов пассажиров в год. До того мы построили и ввели в эксплуатацию  терминал В, два тоннеля  (пассажирский и багажный), соединяющие северные и южные терминальные комплексы, а также крупнейший грузовой терминал и топливно-заправочный комплекс совместно с компанией ЛУКОЙЛ. В наших дальнейших планах - строительство второй очереди терминала С. Также, к 2021 году наши партнеры - компания РЖД должна завершить строительство железнодорожной станции Аэроэкспресса, которая позволит нашим пассажирам без пересадки из города пребывать в северный терминальный комплекс.  Международный аэропорт Шереметьево сегодня – это крупнейший аэровокзальный комплекс России, важная часть мировой транспортной системы.

Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко: «Хочу сказать большое спасибо всем, кто пришел разделить вместе с нами этот праздник. Спасибо что вы разделяете наше удовлетворение и нашу радость от того, что мы вводим в эксплуатацию новый терминал С аэропорта Шереметьево. О том, какой это терминал, насколько он инновационный, многофункциональный и красивый мы вам сегодня расскажем и покажем. Наша задача - создать здесь качественные и комфортные условия для пассажиров. Эта задача, в реализации которой нам помогают наши партнеры. И только благодаря их труду, их стараниям, нам удалось построить и запустить в эксплуатацию  такой красивый терминал. 

Проектирование и строительство новейшего терминала Международного аэропорта Шереметьево длилось 33 месяца - с апреля 2017 года по январь 2020 года. Генподрядчиком и проектировщиком выступила компания ООО «Энерго-Строй». Разработку архитектурно-функциональной концепции осуществляло сербское отделение международного архитектурного бюро RMJM. В её основе - богатейшие традиции русского конструктивизма, по аналогии и в продолжение стилистических решений Терминала В. На стадии концепции общая площадь Терминала С  составляла 116 465 кв. м. Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что указанных площадей недостаточно - и они были увеличены на стадиях разработки проектной и рабочей документации до 127 375 кв. м.

Основной задачей при проектировании и строительстве Терминала С было совмещение высочайшего уровня технологичности и концептуального архитектурно-дизайнерского решения, наследующее традиции русского конструктивизма. Единая концепция интерьера и экстерьера формирует уникальный авангардный образ России. В основе стилистического решения терминала - традиции русского конструктивизма, по аналогии и в продолжение решений Терминала В. Кровля терминала, очертаниями напоминающая самолёт на знаменитых эскизах Якова Чернихова, представляет собой «пятый фасад» и также участвует в общей композиции.

Интерьер Терминала С является плавным и логичным продолжением уже существующего Терминала В и основан на конструктивистских принципах и идеях Якова Чернихова, визуальном языке Эль Лисицкого, Константина Мельникова и Александра Родченко, графических решениях Любови Поповой и Ольги Розановой. В качестве одного из декоративных настенных панно использована экспериментальная футуристическая поэма Велимира Хлебникова «Заклятие смехом». Конструктивистские идеи в интерьере также интерпретированы современными медиа-инсталляциями, благодаря которым пассажиры получают впечатление о России как о стране с богатейшим историко-культурным наследием.

В интерьере предусмотрена установка арт-объектов и декоративных настенных панно, посвященных истории русской авиации и её героям. А на информационных стендах впервые применены логотипы с портретом А.С. Пушкина, имя которого Международный аэропорт Шереметьево носит с 5 июня 2019 года. Дизайн арт-объектов разрабатывала немецкая компания One World Studio. Также в интерьере использовано большое количество натурального и искусственного озеленения, что соответствует требованиям IATA Optimum Level of Services и Skytrax 5 Stars.

Duty Free магазины беспошлинной торговли, где путешественники могут приобрести продукцию ведущих мировых брендов. Дизайн-проекты торговых площадей выполнены немецким архитектурным бюро plajer & franz studio и органично сочетаются со стилевым решением общих площадей терминала. В 2020 году на территории нового Терминала С Sheremetyevo Duty Free Heinemann откроет 11 магазинов общей площадью порядка 5 000 кв. м. В архитектурной концепции магазинов Sheremetyevo Duty Free Heinemann реализовано сразу несколько инновационных решений: флагман в зоне вылета – это мультикатегорийная зона walkthrough площадью почти 3 000 кв. м, интегрированная непосредственно с зоной вылетов терминала. Видеоэкраны размером до 25 кв. м, цифровые дисплеи и фасады, интерактивные touch-панели, зоны назальной дегустации в Spirits Bar меняют качество коммуникации и способы взаимодействия с посетителями, становясь источником нового опыта и ярких впечатлений. Также стоит отметить магазин беспошлинной торговли в зоне прилета: на более, чем 500 кв. метрах вниманию посетителей будут представлены товары из ассортимента и по ценам дьюти-фри.

Залы повышенной комфортности – VIP и бизнес-залы, зал сна и отдыха:

Бизнес-зал «Малевич» общей площадью 3183 кв. м рассчитан на 654 посадочных места. Архитектурный проект зала разработан бюро «M+R interior architecture». Планировочное решение, стены и потолки зала по своей форме и цветам повторяют очертания картины Казимира Малевича «Супрематизм 8», а воссозданные на стенах работы художника придают пространству оригинальность и узнаваемость. Вход находится на третьем этаже в зоне терминальной ротонды. Гостям зала открывается панорамный вид на лётное поле. Подняться в зал можно на лифте или эскалаторе.

Бизнес-зал «Шагал» общей площадью 2005 кв. м рассчитан на 382 посадочных места. Архитектурный проект зала разработан бюро «M+R interior architecture». Источником вдохновения архитекторов стала красота русской реки Волги и творчество знаменитого художника 20-го века Марка Шагала. Особенное зонирование и плавные линии вызывают ассоциацию с руслом великой реки. Визитная карточка зала - художественная композиция из зелёной стены, каменного водопада и великолепные воспроизведения полотен Марка Шагала.

Бизнес-зал «Mastercard» общей площадью 500 кв. м рассчитан на 107 посадочных мест и Бизнес-зал «Лисицкий» общей площадью 800 кв. м рассчитан на 160 посадочных мест. Ожидаемая дата открытия – конец 2020 года.

Зал сна и отдыха общей площадью 262 кв. м состоит из 11 номеров различной категории комфортности: люксы, спальные комнаты и спальные боксы. Предусмотрена почасовая оплата.

Двухэтажный VIP зал общей площадью 2 700 кв. м рассчитан на 181 гостя, предназначен для обслуживания авиапассажиров международных рейсов и транзитных пассажиров. Проект VIP зала разработан английским бюро «JPA design». Аристократичность классики сочетается здесь с прагматичностью современных материалов, симметрия и правильные пропорции - c природными орнаментами. Мерцающая отделка стен, контрастирующая с фактурным камнем и зеркалами, огромная сверкающая хрустальная люстра и мраморные полы, роскошная мебель и изящные аксессуары обеспечивают ощущение особой респектабельности. Просторная зона ожидания оснащена эксклюзивной мягкой мебелью из натуральных и экологичных материалов. Посетители также могут воспользоваться индивидуальными комнатами отдыха, спальными апартаментами, переговорными комнатами и другими специальными помещениями. Каждая комната носит имя одного из знаменитых представителей русского конструктивизма, таких как Татлин, Леонидов, Мельников, Ладовский, Чернихов, Веснин. Из лаундж-зоны открывается панорамный вид на лётное поле.

Общественное питаниевсе рестораны, кафе и бары работают круглосуточно. С открытием Терминала C в аэропорту Шереметьево увеличивается количество предприятий общественного питания. Объём коммерческих площадей аэропорта вырос на 41% - до 75 тыс. кв. м, 28% от общего объёма составляет доля общественного питания. На сегодняшний день аэропорт Шереметьево предоставляет пассажирам широкий ассортимент точек общественного питания любой ценовой категории: от популярных брендов фаст-фуда до ресторанов с авторской кухней. Все заведения работают в круглосуточном режиме. Меню представлены на русском, английском и китайском языках. В VIP и бизнес-залах действует опция, позволяющая заказывать еду по системе à la carte (по специальному меню) или из ближайшего ресторана.

Для пассажиров с детьми бесплатно функционирует комфортная комната матери и ребёнка и детские уголки в разных зонах терминала. Места для детей обустроены таким образом, чтобы они чувствовали себя в домашней обстановке, а родители могли их покормить и перепеленать. В терминале С реализован полномасштабный проект для семей и пассажиров с детьми. Комната матери и ребенка площадью 350 кв. м находится на третьем этаже в зоне вылета, рассчитана на 60 посетителей (детей и сопровождающих их лиц). Комната открыта круглосуточно и работает бесплатно. К услугам пассажиров: игровой зал с мягкой мебелью, телевизором и игрушками; кухня для самостоятельного приготовления и разогрева пищи; спальные комнаты вместимостью до 40 детских кроваток; 3 санузла и 3 душевые комнаты; стиральная машина и сушильный шкаф.

Среда равных возможностей для пассажиров с инвалидностью созданы максимально удобные условия, что позволяет им чувствовать себя спокойно, уверенно и безопасно: горизонтальные и вертикальные коммуникации в соответствии со строительными правилами «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» - лифты с голосовым сопровождением, эскалаторы, траволаторы и т.п.; наличие мест ожидания во всех зонах обслуживания пассажиров, оборудованных специализированными креслами для размещения инвалидов и трубками вызова помощи; тактильна плитка, мнемосхемы и трубки вызова помощи на входах в терминал и паркинг; санузлы для инвалидов, оборудованные в соответствии с установленными требованиями по обеспечению доступности; заниженные стойки предоставления услуг (регистрации, информации, розыска багажа) с индукционными петлями для слабослышащих людей; специально выделенные кабины паспортного контроля увеличенных габаритов; 70 ед. кресел для передвижения по терминалам, 2 кресла для тяжеловесных людей с инвалидностью, 2 кресла-трансформера, 18 кресел у каждого выхода на посадку для использования в салоне ВС для посадки на место.

В «стерильной» зоне располагается зал для инвалидов «Орион». Терминал С - обладатель «Паспорта доступности для инвалидов общественного здания».  Данный сертификат подтверждает, что в терминале создана безбарьерная среда для всех категорий пассажиров с ограничениями по здоровью.

Современная информационно-навигационная система терминала создана в соответствии с единым стандартом Международного аэропорта Шереметьево и рекомендациями Skytrax: Визуальная система навигации – это более 1000 навигационных знаков, информация на которых представлена на трёх языках - русском, английском и китайском; звуковое информирование – автоматизированная система, позволяющая передавать аудиоинформацию в разные зоны терминала с любым заданным интервалом и периодичностью на семи языках (русский, английский, китайский, итальянский, греческий, французский и казахский). К услугам пассажиров и очное обслуживание – три информационные брендированные стойки, на которых сотрудники аэропорта дадут вам необходимую консультацию. Терминал оснащён самой прогрессивной автоматизированной системой онлайн-сервисов, которыми можно воспользоваться с помощью бесплатного беспроводного Wi-Fi доступа в глобальную сеть. Также в терминале доступны такие услуги, как: оплата мобильного телефона, интернета, аренда автомобиля, бронирование гостиниц, вызов такси, услуги банкоматов, обмена валют и капсульный отель.

К Терминалу С примыкает крытый шестиуровневый паркинг на 2500 машиномест. Паркинг и терминал связывает наземный переход, по которому можно добраться до аэропорта за две минуты. Водителям предлагается бесплатная 30-минутная стоянка внутри здания для высадки и встречи пассажиров. Далее предусмотрен тариф 100 руб. за каждые последующие 30 минут в течение первых трёх часов. Начиная с четвёртого часа действует суточный тариф – 600 руб. в сутки. Крытый паркинг – наиболее комфортная зона для размещения автомобиля, защищенная от любых погодных условий, рекомендованная для посадки/высадки пассажиров.

Высадить и встретить пассажиров можно также на транзитной подъездной территории, непосредственно примыкающей к паркингу. Бесплатное время пребывания составляет 30 минут. За превышение лимита предусмотрена пеня в размере 1000 руб. в час. Оперативно высадить или встретить пассажиров в течение 10 минут можно на привокзальной площади Терминала С1. За превышение временного лимита пребывания предусмотрена пеня в размере 3000 руб. в час.

Также для пассажиров открыт паркинг P17, расположенный на Авиационной улице. Дойти до него от Терминала С1 можно пешком за 5-7 минут. Стоимость паркинга: 100 руб. - стоимость каждого из двух первых часов, 200 руб. - за третий час парковки, 400 руб. - стоимость парковки с четвертого часа до суток. Для бесплатного размещения автомобилей пассажиров с инвалидностью или сопровождающих их лиц необходимо заблаговременно связаться с администратором паркинга и по прибытии на въезде предъявить удостоверение инвалида.

Терминал С примыкает к Терминалу B, который соединён с Южным терминальным комплексом (D, E, F) и железнодорожным терминалом «Аэроэкспресс» межтерминальным переходом: время в пути - 4 минуты. Реализовать проект прямого железнодорожного сообщения СТК с Москвой запланировано в два этапа. Первый этап предполагает строительство станции Шереметьево-1 в СТК с тремя приемоотправочными путями и двумя платформами, двухпутной железной дороги протяженностью 3 км и однопутной ветви, которая соединит новую станцию с действующей – Шереметьево-2, расположенной в Южном терминальном комплексе. На первом этапе проект, реализация которого намечена к 2022 году, позволит запустить регулярное железнодорожное сообщение между городом и СТК с промежуточной остановкой в Южном терминальном комплексе. Непосредственно от ближайшего Терминала B каждые 15 минут отправляются экспресс-автобусы «Аэроэкспресс» до станции метро «Ховрино», время в пути составляет 20 минут. 

Терминал С в цифрах:

  • пропускная способность терминала - 20 млн человек в год
  • количество пассажиров на прилёте/вылете в «час пик» - 4110 человек в час, включая 35% трансфера
  • обработка багажа на прилёте/вылете в «час пик» - 3288 единиц макс.
  • стойки регистрации: 62 - в общем зале вылета, 4 - в зоне таможни (красный коридор), 18 - в трансферной зоне
  • кабины паспортного контроля -  60 кабин - в зоне вылета (в перспективе прибавится 10 автоматизированных кабин паспортного контроля), 60 кабин - в зоне прилёта (в перспективе прибавится 10 автоматизированных кабин паспортного контроля), 4 кабины + 8 считывателей посадочных талонов - в трансферной зоне 8 кабин для экипажей
  • телетрапы - 20 (в том числе один для обслуживания самолётов А-380)
  • эскалаторы - 11 + 2 в паркинге
  • траволаторы - 8 + 4 в паркинге
  • автоматические двери - 120 + 8 в паркинге
  • багажные «карусели» в зоне прилёта - 5
  • лифты - 57 + 8 в паркинге
  • медиа-экраны - 78
  • служебные компьютеры – 13 000
  • точки доступа Wi-Fi - 480
  • количество туалетных блоков – 20
  • расход электроэнергии - 700 000 кВт/ч в месяц + 280 000 кВт/ч в месяц в паркинге
  • осветительные приборы – 45 000 единиц
  • электрокабель - 1 102 065 м/п + 208 697 м/п в паркинге  
  • железобетонные изделия – 125 000 кв. м монолитного каркаса
  • гранитный пол – 60 000 кв. м в общей зоне терминала
  • стекло – 30 000 кв. м облицовки фасада
  • рабочие на строительстве – 5 000 человек
  • здание аэровокзала – 127 375 кв. м
  • общепит – 3974 кв. м
  •  торговля – 3847 кв. м
  • Duty Free – 5427 кв. м
  •  комната матери и ребёнка – 350 кв. м
  • бизнес-залы (4 салона) – 6488 кв. м
  •  «Малевич» – 3183 кв. м, 654 места
  •  «Лисицкий» – 800 кв. м, 160 мест (открытие в конце 2020 г.)
  •  «Mastercard» – 500 кв. м, 107 мест (открытие в конце 2020 г.)
  •  «Шагал» – 2005 кв. м, 382 места
  •  VIP зал – 2700 кв. м, 181 место
  •  Зал сна и отдыха – 262 кв. м

Получение заключения Ростехнадзора о соответствии реконструированного Терминала С (Этап 1) проектной документации (ЗОС): 24.10.2019. Получение разрешение Росавиации (ФАВТ) на ввод Терминала С (Этап 1) в эксплуатацию: 25.10.2019.

Международный аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года. По итогам 2018 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год по результатам программы ASQ ACI и вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence. Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher. Аэропорт Шереметьево – обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax. В перспективе, с учетом ввода в строй второй очереди терминала С и новых пассажирских терминалов, аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиахабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»



Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5DxV
Объявление: http://remont.youdo.com/st137249/, варианты >>
Объявление: http://remont.youdo.com/interior/rooms/livingroom/size/diz/20m/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer