Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Прогноз

Airbus: Прогноз рынка авиаперевозок России и СНГ на ближайшие 20 лет

26 июля 2017 года / Кристофер Бакли / Aviation EXplorer
 

Исполнительный вице-президент Airbus по продажам Кристофер Бакли в рамках МАКС-2017 провел пресс-конференцию по новому прогнозу авиастроительного концерна на ближайшие 20 лет.

Кристофер Бакли
Исполнительный вице-президент Airbus по продажам.

Всем доброе утро! От имени Airbus спасибо за то, что пришли сегодня на нашу пресс-конференцию.

Я расскажу сегодня о последних новостях Airbus и, немного, о перспективах в России. Я думаю, в первую очередь, что Airbus находится в очень хорошей форме - это видно из графика. Мы продали более 17 000 самолетов, поставили более 10 000. Это для нас очень здорово, как для компании, которой необходимо допоставить еще огромное количество воздушных судов. Как вы можете видеть, нам предстоит передать заказчикам во всем мире более 6 700 самолетов.

Что касается нашего присутствия в России, то, даже по сравнению с 2 годами ранее, когда я был здесь в последний раз, мы  перешли рубеж в 300 самолетов, работающих в России. Кроме того,  наша доля на российском рынке немного выше 50%. Я думаю, что мы в хорошей форме. Россия остается для нас чрезвычайно важным сегментом рынка, и, как вы можете видеть, наши самолеты эксплуатируются в парке 10 авиакомпаний. Я расскажу о них всего через секунду.

Мы рады приветствовать Red Wings в качестве нового эксплуатанта самолетов Airbus, который теперь летает на A320 и A321. В России у нас было два эксплуатанта A330, теперь мы увеличили их количество до четырех. Мы очень гордимся тем, что "ВИМ-Авиа" и Nordwind стали новыми эксплуатантами A330 в стране. Обе эти авиакомпании начали летать на A330 в основном на туристических маршрутах в этом году.

Несколько раз меня спрашивали, какими мы видим наши перспективы на рынке в России, что Airbus собирается делать дальше, и чего мы надеемся достичь? Я думаю, что на рынке авиаперевозок в мировой экономике, как и в политике, у нас всегда были взлеты и падения. Важно то, что история показала нам, что Airbus твердо верит, что каждые 15 лет рынок воздушного транспорта удваивается. Таким образом, рост продолжится. Мы видим свои позиции и здесь, в России. Мы продолжим рост в предстоящие годы. Я думаю, что тут также важна, так называемая, «склонность к путешествиям». Например, то, как вы все путешествуете, как часто вы путешествуете. Все эти показатели растут. На данный момент в России каждый второй человек обычно совершает одну поездку в год. Теперь мы можем прогнозировать и видеть, как это изменится в течение следующих 20 лет. Мы увидим, что через 20 лет вы все будете путешествовать чаще - как минимум, каждый человек будет ездить 1,2 раза в год. В общем и целом, в год каждый человек будет куда-то ездить. Дамы и господа, что это значит? Это означает стабильный рост рынка. Мы видим увеличившуюся потребность в путешествиях на 140%.

Мы собираемся рассказать о том, как наш глобальный прогноз рынка выглядит в разных областях по всему миру, и какое продолжение роста мы наблюдаем здесь, в России, и в СНГ. Вероятно, в среднем рост составит около 4,2% в год, что это, на самом деле, довольно значительное число. Куда все это ведет авиастроителей? По нашему прогнозу, в общей сложности в течение следующих 20 лет для России и СНГ, вероятно, потребуется 1 200 новых самолетов. Я также скажу вам, к сожалению этого не видно на слайде, но возможно около 1 000 воздушных судов нужно будет только для российского рынка. Важно отметить, что у нас в прогнозе есть хороший процент дальнемагистральных самолетов, который, преимущественно,  составляет около 173 новых машин размерности A350, который вы сейчас видели здесь, в Жуковском. Также количество очень больших самолетов, типа A380, составит 25 машин. Мы по-прежнему видим рынок для этого самолета в России. Остальные самолеты будут размерности семейства A320.

Сейчас несколько слов о линейке продуктов. Я начну с семейства A320, а затем мы поговорим о A330, A350, после чего перейдем к A380. Мы очень гордимся тем, чего достигли с семейством A320. Я думаю, как вы все знаете, и можете видеть на графике, множество воздушных судов данного семейства эксплуатируются в России. A320 стал главной движущей силой авиационного бизнеса в России. Мы уже продали более 13 000 самолетов, поставили около 8 000. До цифры в 8 000 самолетов осталось недолго ждать. Все это сложилось благодаря нашему введению A320neo, о котором я расскажу через несколько минут. И мы очень рады, что у нас есть первая поставка этого самолета для российской авиакомпании.

На данный момент существует 4 завода, которые производят A320, по всему миру: Тулуза (Франция), Гамбург (Германия), Тяньцзинь (Китай), а теперь еще и Алабама (США). Каждый месяц мы производим около 50 самолетов. Довольно внушительно. В предстоящем 2018 году мы сможем производить 60 самолетов в месяц. Очень высокий уровень производства.

Мы гордимся тем, что S7 станет первым эксплуатантом A320neo в России. В комплектации есть 2 опциона по двигателям: Pratt & Whitney или CFM. S7 получит воздушное судно с двигателями Pratt & Whitney. Мы очень рады приветствовать авиакомпанию в качестве стартового эксплуатанта этого самолета в России.

Что касается всех изменений в самолете A320neo по сравнению с базовым A320, то мы много работали над аэродинамикой, над салоном. Следует сказать, что огромное количество преимуществ самолета также отмечается благодаря новым двигателям. Мы хотели сохранить что-то общее с существующим базовым A320. Эксплуатанты A320neo сообщают о 15-16% экономии топлива по сравнению с предыдущим поколением A320. Таким образом, видны большие экономические преимущества. Также снижен расход топлива и снижен уровень шума. Мы также рады показать вам улучшения в салоне самолета. Есть одна вещь, о которой мы всегда думаем в Airbus, я имею в виду то, что мы всегда, в первую очередь, думаем о том, как улучшить комфорт пассажира внутри самолета. Помимо airspace cabin в A320, в самолете будут самые большие полки для ручной клади, которые могут присутствовать на самолете данного сегмента. По сути, впечатление от нахождения на борту нашего A320, будет максимально приближено к ощущениям от нахождения в дальнемагистральном самолете. Мы считаем, что пассажирам по всему миру понравится еще одна эволюция в семействе A320.

Я уже упомянул о более крупной версии A321. Мы уже продали огромное количество A321neo с увеличенным количеством мест в 240. У нас есть низкобюджетные авиакомпании в Европе, например, Wizz, easyjet, которые эксплуатируют самолеты в 235-236 мест. Для тех, кто спрашивает, каково ваше видение рынка среднемагистральных самолетов: вот этот самолет для среднемагистрального рынка. У нас он уже есть. И я думаю, что в дальнейшем мы представим в этом году удлиненную версию A321. Мы очень гордимся тем, что мы делаем. Удлиненная версия A321 будет иметь дополнительные топливные баки. На самолете можно будет комфортно долететь из Москвы в Пекин или из Санкт-Петербурга в Бостон. Высокоэффективный самолет предоставит авиакомпаниям новые возможности для эффективного выполнения новых маршрутов.

Чтобы завершить с семейством A320, я отмечу, что говорил о топливоэффективности и новом салоне. Мы видим, что наш конкурент делает все возможное, чтобы попытаться наверстать упущенное, но в диапазоне A319, A320, A321neo у нас есть нужная эффективность и комфорт для пассажиров. Мы действительно точно попали в потребности рынка данной категории.

Теперь мы переходим к A330. Мы очень рады, что в России уже 4 авиакомпании эксплуатируют A330. Эта программа очень хорошо себя зарекомендовала. По оценкам авиакомпаний, это очень хороший широкофюзеляжный самолет. Интересно, что мы хотим объявить о следующем шаге в программе A330 - это A330neo. В A330neo, по сравнению с базовым A330, как и в A320neo, мы используем новейшие технологии. У нас есть новый двигатель от Rolls-Royce. Наши первые два двигателя на A330neo скоро прибудут в Тулузу. Эти двигатели, в сочетании со всеми видами аэродинамических улучшений, особенно связанных с крылом, а также с  работой, выполненной нами в салоне, сэкономят эксплуатантам около 14-15%. В данным момент мы в состоянии предложить самый экономичный широкофюзеляжный самолет на рынке. До сих пор мы довольны продажами A330.

Одним из эксплуатантом данного воздушного судна является Delta Airlines в США. Они заказали A350-900 и A330-900 (это A330neo). A330 немного меньше A350. Как нам пояснили в Delta:«A330 - это самолет для трансатлантической авиатранспортной линии, а A350 - это самолет для транстихоокеанского маршрута». Если вам действительно нужны расстояния и возможности, то вы используете A350, а на немного более коротких маршрутах, с максимальной экономической выгодой, вы ставите A330. На самом деле, мы видим, как многие авиакомпании просят и A350, и A330neo. Эти воздушные суда отлично сочетаются.

Мы также провели большую работу с салоном A330neo. Airspace cabin связана с максимально возможным восприятием пространства в широкофюзеляжном самолете и комфортом, который мы можем сделать. Airbus всегда сосредотачивается на комфорте пассажира. У нас все еще есть самые широкие места в эконом классе в A330, что мы успешно продолжаем и в A330neo. С теми улучшениями, которые мы уже осуществили, мы можем создать дополнительные 6-10 мест, по сравнению с базовым A330. Самолет будет выпускаться в двух вариантах: A330-800 и A330-900. Они просто отражают то, что мы делаем сегодня с A330-200 и A330-300, которые, в том числе, летают и здесь в России.

Теперь об A350. Мы очень рады сообщить, что «Аэрофлот» является основным заказчиком A350, и некоторые из вас уже видели новости Аэрофлота о расширении воздушного флота. Мы твердо верим, что этот самолет станет ядром дальнемагистрального флота «Аэрофлота». 40 самолетов мы продали сегодня и не будем останавливаться на достигнутом. В программе A350 мы продали почти 850 воздушных судов, поставили 94 с июня, а вчера цифра выросла до 97, хотя еще много A350 и предстоит допоставить. Как вы можете видеть на карте, A350 действительно эксплуатируется по всему миру. Что особенного в A350? Почему мы привезли его на МАКС? Он сочетает в себе самые новейшие технологии на рынке. У нас есть композитный фюзеляж, который имеет огромное преимущество с точки зрения экономии веса. Я добавлю, что 14% веса A350 это титан, который нам поставляет ВСМПО. Между прочим, компания поставляет более 50% из всего титана, использующегося в Airbus. Вот и получается, что огромная часть этого самолета - российский контент. Мы много работали над аэродинамическими свойствами, особенно с законцовками крыла sharklets. У нас невероятно эффективный двигатель. Я считаю, что в A350 удивительно сочетаются новейшие технологии и эффективный двигатель, поскольку надежность эксплуатации этого самолета в мире на данный момент составляет около 99%. Это впечатляющее число.

Также в этом году особенным стал A350-1000. Один из A350-1000 проходит летные испытания прямо сейчас в Тулузе. У нас есть 3 самолета, которые уже прошли летные испытания и будут поставлены в версии на 40-50 кресел больше, чем у A350-900 Qatar Airways в этом году. Сейчас мы готовимся к финальным испытаниям, и самолет поступит в эксплуатацию до конца года. На самом деле, это не просто разговоры о маркетинге - программа работает. Это воздушное судно действительно экономит авиакомпаниям до 25% с точки зрения эксплуатационных расходов, по сравнению с самолетами предыдущего поколения.

И немного о самолете A380. Мы продали более 300 и  поставили более 200 машин. Удивительно думать, что более 200 самолетов A380 уже эксплуатируются по всему миру. Мы надеемся на очень хорошие продажи A380. Это воздушное судно хорошо зарекомендовало себя по всему миру. Вы наверное знаете, что авиакомпания Emirates летает на нем в Москву. И даже не смотря на то, что много лет назад шли разговоры о специальном аэропорте для A380, мы действительно видим, что A380 успешно используется. Самолет летает по разным маршрутам, по таким, о которых мы даже не думали 10 лет назад. Хочу отметить, что у вас очень загруженный аэропорт, где нельзя обойтись без A380. Я думаю, что нет лучшего примера для этого, чем Хитроу в Лондоне, где 50 самолетов A380 могут совершать взлет-посадку каждый день. Лондон - один из тех типичных рынков, куда A380 прекрасно подходит.

Мы также много работаем над тем, как улучшить A380. Множество улучшений были сосредоточены в салоне самолета, который был перепроектирован. Мы добавили от 50 до 80 посадочных мест, пересмотрели свой подход к лестницам. A380 считался «роскошным самолетом» при выходе на эксплуатацию, однако сейчас мы увидели, что там достаточно много свободного места, которое можно применить для большего количества пассажиров. Мы также проделали большую работу по улучшению аэродинамических свойств, что мы и показали на Paris Airshow. Мы находимся в постоянном контакте с будущими эксплуатантами A380plus, чтобы воздушное судно эффективно работало на них. Вот он - следующий шаг в программе A380. Мы объявим чуть позже об улучшениях с точки зрения более эффективной эксплуатации, снижения операционных расходов. Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, что кресло в A380 увеличится с 10 до 11 дюймов в ширину. Мы проделали очень большую работу в салоне, дабы сделать этот самолет более совершенным.

И теперь немного подведем итоге из всего вышесказанного. Ситуация на рынке с A320 выглядит вполне гладкой. Мы являемся лидерами на рынке, что очень хорошо на нас работает. Мы с нетерпением ждем нашей первой поставки для S7. В России у нас уже есть два эксплуатанта  A330, мы надеемся на большее. Мы с нетерпением ждем, когда A330neo совершит свой первый полет в этом году. Программа A350 тоже идет довольно успешно, в скором времени у нас будет уже 100 поставок в течение следующих 3-4 недель, также мы передадим 100 самолетов A350-1000 позже в этом году. С A380 все идет хорошо. Мы с нетерпением смотрим в будущее.

По поводу того самолета, что стоит там на улице, меня часто спрашивали: «Почему вы вновь привезли A350 на МАКС»? Хочу отметить, что в прошлый раз мы привозили самолет A350 с испытательным оборудованием, а на этом авиасалоне стоит самолет с оборудованным интерьером. Он уже больше похож на авиалайнер!

Большое спасибо за терпение и внимание!

Перевод: AEX.RU


Кристофер Бакли


комментарии (1):

csr      30/07/2017 [15:58:43]#1
А где же наши прогнозисты ?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer