Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Это решение продиктовала сама жизнь

28 августа 2016 года / Марина Суетинова / Aviation EXplorer
 

Аэропорт Южно‐Сахалинск стоит на пороге больших преобразований: начата реконструкция самого сложного — среднего участка взлетно‐посадочной полосы, идут работы по созданию максимально комфортных условий для пассажиров в существующем здании аэровокзала, проектируется новый аэровокзальный комплекс. Действительно, реалии таковы, что столице Сахалинской области нужен новый аэропорт, отвечающий всем современным требованиям. И вот в конце марта текущего года был заключен контракт на проектирование нового аэровокзального комплекса. О тех преобразованиях, которые будут происходить в аэропорту, мы беседуем с генеральным директором АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никитой Сергеевичем Полонским.

Полонский Никита Сергеевич
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск»

- Никита Сергеевич, как известно, проект будущего аэропорта был выбран по конкурсу. Почему вы остановились именно на этом проекте?

- Хочу обратить Ваше внимание, что пока выбран лишь эскиз аэровокзального комплекса. В протоколе совещания рабочей группы по проектированию, было зафиксировано общее согласие сторон по выбранной схеме генерального плана, поэтажным планировкам и  архитектурным решениям, схеме расстановки самолетов на перроне. В состав этой группы вошли представители госорганов, обеспечивающих работу пункта пропуска через госграницу, а также всех предприятий, осуществляющих деятельность по обслуживанию пассажиров в аэропорту. Этот концепт был утвержден в начале июля и, на мой взгляд, получилось довольно толково и красиво. Сейчас проектировщики уже «зашли внутрь» будущего здания и к сентябрю они будут готовы представить проект в Главгосэкспертизу России. Разработкой проектной документации нового аэровокзального комплекса занимается институт «Красаэропроект». Окончательно завершить разработку проекта планируем к концу 2016 года. Только после этого можно будет говорить о наличии проекта нового аэровокзала.



 
Вообще интерес к конкурсу проявили семь проектных организаций. Ещё до начала конкурса некоторые претенденты предлагали свои варианты нового здания аэровокзала  и планировочные решения аэровокзального комплекса. Если по генеральному плану  у всех участников конкурса было примерно одинаковое решение, то по внешнему виду здания были совершенно разные предложения. У организации-победителя, что сейчас ведет проектирование, было три различных варианта: один – малобюджетный, простой и невзрачный, другой – яркий, дорогой, но трудновыполнимый, учитывая конструкторские решения, которые трудно реализуются в наших погодных условиях, при повышенной сейсмической активности. Окончательно же был выбран средний вариант, который максимально оптимизирует все предложения дизайнеров, имеет узнаваемую концепцию, по которой в последующем можно будет выделять наш аэропорт среди других, в том числе, и среди региональных аэропортов мирового уровня.

- Полагаю, члены рабочей группы в процессе обсуждения эскиза высказывали cвои пожелания и, возможно, предлагали учесть те или иные специфические аспекты их деятельности в аэропорту. Какие правки были внесены в предложенный разработчиком первоначальный эскиз?

- Да, в предложение, которое дали проектировщики по поэтажному распределению объектов в аэровокзале и по генеральному плану, были внесены  рабочие замечания, которые касались размещения и планировки внутренних помещений, а также технологичности, с точки зрения эксплуатирующих организаций. У нас работает специальная группа профессионалов и экспертов по оценке проектных предложений, которые нам предлагает разработчик. Каждый участник группы, по своему направлению, дает предложения, учитывающие требования своих организаций. Больше всего замечаний и предложений было от компаний, работающих с пассажирами, в части создания комфортных условий для  размещения пассажиров и быстрой обработки багажа. Это логично. Причем это важно не только для пассажиров, но и для сотрудников аэропорта.

Был высказан ряд существенных замечаний по увеличению мобильности, гибкости, в части аван-перрона, где стоят самолеты, к которым подходят телетрапы, в части повышения их многофункциональности. Например, важно, чтобы на одну и ту же стоянку можно было разместить как один большой самолет, так и два маленьких, которые нужно обслужить синхронно, к каждому из них должен быть подан свой телетрап. Были учтены пожелания базовой авиакомпании «Аврора» по обработке региональных воздушных судов типа Dash-8, и в проект заложен  специальный телетрап, приспособленный именно для таких воздушных судов. Если пойдет интенсивное развитие внутренних авиаперевозок, будут развиваться региональные авиалинии, предполагается установить такие трапы дополнительно.

Специалисты, которые вносили  поправки, так же ориентировались на оптимизацию затрат уже в эксплуатации аэровокзала, поэтому замечания, которые были внесены, помимо удобства для пассажиров и персонала, учитывают энергосбережение и автоматизацию процессов. Руководство области, члены рабочей группы, внесли предложения по увеличению площадей для зон общественного питания, по детским игровым комнатам в аэровокзале. Это связано с зимними задержками рейсов по метеоусловиям - обычным для Сахалина явлением. Людей в аэропорту может скапливаться много и надо, чтобы они не ощущали дискомфорта, сидя в креслах или стоя, если не хватило места. Принципиально, чтобы и взрослые, и дети  могли комфортно провести время до вылета своего рейса, на что и был сделан основной упор.

- Полагаю, реконструкция коснется и привокзальной площади и прилегающих территорий. Как будет устроена транспортная развязка на территории аэропорта?

- При подъезде к аэропорту проектировщик предлагает сделать кольцевое движение в районе автозаправки. Это улучшит схему движения, упростит и ускорит продвижение потоков машин при массовом  въезде и выезде с территории привокзальной площади. В проекте  предполагается одностороннее, двухполосное движение под навесом вдоль южного фасада здания аэровокзала с подветренной стороны, что защитит фронт высадки и посадки пассажиров от холодных северных ветров, снега и дождя. Перемещение пассажиров так же будет происходить под этими навесами.



 
Планируется достаточно много места для автотранспорта, как на открытой, так и на многоярусной парковке. Делается это для того, чтобы можно было оставить свой автомобиль в непосредственной близости к зданию аэровокзала, и даже улететь, а по прибытии, пройдя под навесом, вернуться в свой автомобиль и уехать на нем с комфортом. Это давно назревшее решение, потому что, на Сахалине полгода – зима. Сегодня оставить свой автомобиль на время авиапутешествия зимой, значит приехать к сугробу, который перед выездом надо еще и расчищать от снега.

- Какова примерная стоимость проекта?

- Примерная стоимость была рассчитана методом сравнения с аналогами ещё до объявления конкурса и составляет 3 миллиарда рублей. Точная стоимость будет определена  по итогам проектирования, в конце текущего года. Сразу отмечу, что после подготовки проектной и сметной документации, она пройдёт проверку Главгосэкспертизы РФ и будет тщательно проанализирована членами рабочей группы, с привлечением специалистов регионального правительства, так что о завышении стоимости строительства не может быть и речи.

- Что будет с нынешним зданием аэровокзала после ввода в строй нового терминала? Будет оно демонтировано, реконструировано, или оно так и будет стоять рядом и в нем также будут обслуживаться пассажиры?

-  Здания будут находиться рядом, так как, территории у нас маловато. Старое здание, после ввода в эксплуатацию нового аэровокзала, будет использовано как служебное, для размещения офисов, как самого предприятия, так и компаний, базирующихся на территории  аэропорта.

- Многие отмечают, что Сахалин, да и Курилы обладают огромным туристическим потенциалом. В регионе развивается туристическая инфраструктура.  Учтено ли в новом терминале возможное увеличение как внутреннего, так и международного туристического пассажиропотока в аэропорт Южно-Сахалинск?

- Да, конечно, это стало понятно уже на этапе обсуждения будущих зон регистрации и выдачи багажа. Заложено практически троекратное увеличение количества стоек регистрации, с которых можно сдать или получить негабаритный багаж, например, лыжи и сноуборды тех пассажиров, которые, как мы надеемся, в качестве туристов приедут кататься на «Горный Воздух». Есть программа развития горнолыжного курорта, и мы рассчитываем на увеличение потока туристов именно зимой. Для нас важно обеспечить комфортное перемещение людей по всей цепочке от аэропорта до парковки и гостиницы, которая рассчитана на 150 мест, в классе три звезды. В проекте заложена достаточная пропускная способность и для международных воздушных авиалиний – 250 пассажиров в час. Это нормативный показатель для обслуживания самого большого самолета, который мы рассчитываем принимать. Если же таких самолетов будет два, то время обслуживания составит два часа, что тоже вполне приемлемо.

- Несмотря на все эти планы, нельзя не заметить те преобразования, которые происходят в существующем здании аэровокзала…
 
- Эту работу мы начали еще в прошлом году с ввода в эксплуатацию нового багажного терминала, при этом площадь зала там в четыре раза больше прежнего, где пассажирам приходилось стоять в три‐четыре ряда, чтобы только увидеть свой чемодан на ленте транспортёра. Совсем недавно увеличили количество стоек регистрации. Раньше их было шесть, сейчас — восемь. Причем они были в меньшей степени автоматизированы, не было возможности их взаимозаменяемости. Это периодически создавало толчею в здании и вызывало совершенно справедливые нарекания пассажиров. Сейчас все стойки мы объединили в один комплекс регистрации и оформления багажа пассажиров, автоматизировали все, что стоит за стойками и скрыто от посторонних глаз. В частности, закуплена новая аппаратура, позволяющая быстрее обрабатывать багаж, в итоге, за одну единицу времени обслуживать большее число пассажиров. Кроме того, появилась стойка регистрации для маломобильных пассажиров – она ниже стандартных и позволяет вести обслуживание колясочников. К сезону массовых летних перевозок на входе в аэровокзал был оборудован и открыт второй пункт досмотра, призванный ускорить прохождение контроля в часы пиковых нагрузок.
 
В наших ближайших планах оборудование на первом этаже аэровокзала санузла для людей с ограниченными возможностями и открытие дополнительных касс авиакомпаний. В частности, «Аэрофлот» не первый год просит оборудовать кассу на первом этаже, чтобы их пассажирам можно было оперативно доплачивать за сверхнормативный багаж, а не бегать по всему аэровокзалу в поисках окошечка для оплаты. Кроме того, за счет освободившихся площадей старого багажного отделения, мы вдвое расширяем площадь накопителя для пассажиров эконом‐класса внутренних рейсов. Здесь вместо буфета появится приличное кафе, и в целом станет более комфортно. Эти работы уже ведутся и по плану завершатся в ноябре.
 
В этой связи хотел бы обратить внимание скептиков, сетующих на то, что это бесполезные работы, дескать, строительство нового здания не за горами. Но!… Новый аэровокзал мы получим минимум через три года, а летать нужно и сейчас. Хотим мы этого или нет, но еще минимум три года пассажиры будут обслуживаться в старом здании. И моя цель – сделать все, чтобы жители и гости Сахалинской области в существующем здании получали весь комплекс необходимых услуг. Сейчас мы ориентированы на повышение их качества. Недавно завершили работы по расширению и реконструкции бизнес‐зала. Эта услуга востребована и пользуется спросом у пассажиров.
 
- Никита Сергеевич, совсем скоро Южно‐Сахалинский аэропорт станет, образно говоря, «головным офисом» всех сахалинских и курильских аэропортов. Чем вызвано это решение и когда следует ждать слияния предприятий?
 
- Это решение продиктовала сама жизнь. Кроме того, эту задачу нам поставил губернатор Сахалинской  области Олег Николаевич Кожемяко. Он достаточно быстро разобрался в ситуации с аэропортами и понял, что по отдельности малые аэропорты Сахалина и Курил не смогут полноценно развиваться. На первом этапе, который завершится к концу этого года, объединяться будут авиапредприятия острова Сахалин. Если начинать с севера на юг, то это: Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск и Южно‐Сахалинск. Объединение пройдет на основе существующего АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск», путем присоединения к нему филиалов. То есть все названные малые аэропорты будут нашими филиалами. Затем, уже на втором этапе, в это новое большое предприятие войдут аэропорты Курильских островов. Это Ясный (на о. Итуруп) и Менделеево (на о. Кунашир). Цель, которую правительство Сахалинской области преследует, двигая нас в данном направлении — это повышение качества обслуживания пассажиров и, самое главное, обеспечение регулярного авиасообщения областного центра с отдаленными районами региона. Уже сейчас мы усилили взаимодействие со всеми аэропортами Сахалина и Курил. На протяжении последних шести месяцев ведем работу по изучению их структуры, текущего положения дел, финансирования, хозяйственного обеспечения. В тесном взаимодействии с руководителями этих предприятий выстраиваем перспективные планы, анализируем, чем мы можем помочь в плане реализации наработанных решений.








 

Марина Суетинова


комментарии (1):

q1      30/08/2016 [04:51:49]#1
Сахалинская область одна из самых высокодоходных областей России. Могут позволить себе многое.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXy76
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, рекомендуем!
Перевозка автомобилей в Санкт-Петербурге на http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer