Новый самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур. Самолеты Boeing 737-800 приобретаются «Белавиа» в собственность, финансирует сделку, через выдачу кредита авиакомпании, «Банк развития Республики Беларусь». В аэропорту Минска самолет встречали: генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт, председатель правления «Банк развития Республики Беларусь» Сергей Румас, исполняющий обязанности Временного Поверенного в делах США в Республики Беларусь Джорж Нол, работники авиакомпании «Белавиа», журналисты, блоггеры, споттеры и другие.
По традиции новый самолет проехал через водяную арку.
Согласно пресс-релизу «Белавиа», новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. Благодаря высокому уровню надежности и сокращению потребления авиатоплива Boeing 737-800 позволяет повысить эффективность эксплуатации воздушного судна и сократить выбросы углекислого газа. «Белавиа» рассчитывает, что новые воздушные суда позволят продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки.
В новых Boeing установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, с изменяющейся цветовой гаммой освещения, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.
Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения Boeing предложил дополнительную опцию – оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа».
«Вместе с «Белавиа» мы создали прекрасный продукт. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Самолет Boeing 737-800 одна из наиболее популярных моделей семейства 737. Мы сотрудничаем с «Белавиа» уже достаточно давно, более 13 лет. 13,5 лет назад первый самолет Boeing 737 приземлился в Минске, и сейчас вы видите новый самолет Boeing 737-800 прямо с завода. Это достаточно смелый шаг для руководства «Белавиа»: перейти от старой ливреи к новой. Я надеюсь, что это будет новым толчком для развития авиакомпании. Мы очень гордимся сотрудничеством с «Белавиа», очень гордимся инженерами, пилотами. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Все прошло на высшем уровне. Желаем «Белавиа», чтобы данный самолет позволил авиакомпании успешно развиваться и далее, получать прибыль» – заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes.
Новый фирменный стиль будет представлен и в оформлении всех корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, наземная техника и др.
Разработка новой ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, – Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность.
Главным новым элементом «Белавиа» стал традиционный белорусский цветок василек, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Ещё на первом этапе разработки бренда авиакомпания постаралась привлечь к к работе и любителей авиации. Так, креативный директор одного из московских агентств Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа авиаокмпании. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи.
Идея изменения имиджа компании витала в воздухе. И пассажиры говорили, и мы сами понимали, что нам нужно что-то менять. Я помню, как создавался тот бренд. Как видите, отчасти он унаследовал стиль ещё советского «Аэрофлота» с небольшими добавлениями, чтобы было видно, что это уже другая компания. Ну, а сегодня совершенно другие времена, и тот бренд уже выглядит немножко уныло. Со старым стилем было трудно расставаться лично мне, потому что привык и очень сложно было как-то уйти от него. Но я прислушался к мнению специалистов. И сегодня понимаю, что мы сделали правильный шаг. Мы очень тщательно подошли к решению этого вопроса, привлекли общественность. В интернете было много обсуждений. Мы у себя собирались много раз. Когда приехали американские специалисты, они тоже изучали национальные особенности Белоруссии, историю, культуру и вносили свои предложения. Что-то нам нравилось, что-то не нравилось. Во всяком случае, сегодня мы имеем то, что имеем. Я думаю, получился очень хороший результат, - сказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.