Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Экономическое развитие воздушного транспорта

и Состояние отрасли в 2015 году


5 июля 2016 года / Boubacar Djibo / Aviation EXplorer
 

Доклад Директора Бюро воздушного транспорта ИКАО Бубакара Джибо

Чикагская конвенция, Преамбула: …… таким образом, нижеподписавшиеся государства соглашаются с определенными принципами и механизмами, чтобы международная гражданская авиация развивалась в безопасной и упорядоченной среде, а также дабы международные воздушные перевозки могли быть созданы на основе равенства возможностей и осуществлялись рационально и экономично.

Рост воздушного транспорта

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.

Параметры отрасли в 2015 году

  • 3,5 млрд пассажиров
  • 51 млн тонн грузов
  • более 1 400 регулярных авиалиний
  • более 27 000 воздушных судов
  • более 4 130 аэропортов
  • 173 центра по организации воздушного движения.

Маршрутная сеть воздушного транспорта

Внутренний и международный пассажирооборот (млрд пкм)

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.

Динамика ВВП и сдерживающие факторы

Мировая экономика зафиксировала рост реального ВВП на 2,4% в 2015 году, а пассажирооборот увеличился на 7,1%. Сдерживающие факторы: Теракт в аэропорту Брюсселя (проблема безопасности); Распространение вируса Зика (проблема здравоохранения).

Источник: ICAO, Всемирный банк.

Экономический эффект от авиации в 2015 году

слева: - Прямой экономический вклад авиационного сектора - 10 млн рабочих мест, поддерживаемых авиацией по всему миру

-        Прямой мировой экономический эффект - $718 млрд.

cправа: - Прямой, косвенный, индуцированный экономический вклад авиационного сектора, эффект от туризма - 63,5 млн рабочих мест, поддерживаемых авиацией по всему миру

-        Мировой экономический эффект - $2,7 трлн.

Пассажирооборот по регионам в 2015 году

Воздушный транспорт по регионам в 2015 году

Общие регулярные коммерческие перевозки (международные и внутренние)

справа: Самолетовылеты (млн), Пассажирооборот (млрд пкм).

слева: Перевезенные пассажиры (млн), Грузооборот (млрд ткм).

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.

Распределение пассажирских перевозок  (внутренние  и международные)

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.  

Распределение грузоперевозок (внутренние  и международные)

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.  

Рейтинг перевозок 2014-2015

(оборот международных регулярных перевозок (тонно-километры)

Источник: международный совет аэропортов. 

Рост провозных емкостей, стимулирующий перевозки

слева: ТОП-20 роста провозных емкостей с точки зрения располагаемых кресло-километров (ASK)

справа: ТОП-20 новых маршрутов с точки зрения располагаемых кресло-километров (ASK) в 2015 году.

ТОП-25 аэропортов 2015 года по пассажиропотоку

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.

ТОП-15 аэропортов 2015 года по грузоперевозкам

Источник: Ежегодный отчет Совета ICAO.

Более половины международных туристов путешествуют по воздуху

(въездной туризм по видам транспорта в 2014 году)

  • Расширение туризма в значительной степени зависит от воздушного транспорта, который  обеспечивает значительные экономические выгоды для тех, кто вовлечен в данную цепочку.
  • Политика в отношении воздушного транспорта и туризма отдельных секторов приводит к фундаментальным, иногда даже противоречивым, разногласиям, которые представляют собой жестокие ограничения в развитии сферы путешествий и туризма.

Источник: Всемирная туристическая организация.

Международный туризм

слева: Прилет международных туристов - 2015.

справа: Поступлений от международного туризма - 2015 (USD).

Источник:Всемирная туристическая организация.

Низкобюджетные перевозчики стимулируют перевозки (пассажиропоток лоукостеров растет ровно в два раза быстрее, по сравнению с другими перевозчиками)

слева: Доля пассажиров, перевезенных лоукостерами в 2015 году.

справа: Динамика роста пассажиропотока лоукостеров и других перевозчиков.

Международные грузоперевозки (одна треть мировой торговли перевозится по воздуху)

слева: Объем международных грузоперевозок.

справа: Значение международных грузоперевозок.

Межтранспортная конкуренция

  • Авиаперевозчики и судоходные компании осуществляют транспортировку грузов в похожих условиях, однако разница в цене заставляет отправителя выбирать море
  • Железнодорожная транспортировка грузов завоевывает все большую часть рынка. Поездом за 17 дней можно перевезти груз из Китая в Европу по более низкой стоимости, в отличие от перевозки по воздуху.

Электронная коммерция стимулирует воздушные грузоперевозки

слева: перевозки по видам товаров.

справа: Общий вес почтовых отправлений (в млн)

  • 2/3 почтовых отправлений осуществляется по воздуху
  • В мировом масштабе электронная коммерция B2C достигла $1,5 трл в 2015 году
  • Двузначный ежегодный рост рынка электронной коммерции
  • Высокая частота сделок в сфере электронной коммерции может улучшить коэффициент загрузки грузовых авиаперевозчиков

ICAO сотрудничает с UPU и UNICTAD для обмены данными и исследованиями в сфере электронной коммерции. 

Будущее воздушных грузоперевозок: Большие интернет-магазины? Дроны?

Amazon:

Гигант онлайн-магазинов Amazon взял в лизинг 40 грузовых воздушных судов: 20 у Atlas Air Worldwide Holdings, еще 20 у ATSG. Amazon зарегистрирован в США как договорный перевозчик, не располагающий судами (NVOCC), однако компания превратилась в полноценную транспортную

Alibaba:

Дочерняя логистическая компания Alibaba,  Cainiao Logistics, помогла Alibaba заработать $14,3 млрд за 24 часа в Singles Day в 2015 году 

  • Amazon объявила о своей программе по доставке грузов при помощи дронов Amazon Prime Air в декабре 2013 года. Amazon разработала дрон весом менее 55 фунтов, который может нести полезную нагрузку до 5 фунтов.
  • Производитель БПЛА (беспилотный летательный аппарат) Matternet объявила о партнерстве со Swiss WorldCargo и Swiss Post по проекту тестирования доставки дроном экспресс-почты малых размеров
  • Китайская S.F. Express раскрыла, что уже имеет флот БПЛА, который доставляет по 500 посылок в день в отдаленные районы, а также планирует наращивать мощности
  • Китайский интернет-магазин JD.com также протестировал доставку при помощи дронов в отдаленные районы.

Финансовые результаты авиаперевозчиков в 2015 году

Операционные результаты авиакомпаний в 2015 году:

  • 58 млрд операционной прибыли
  • 8% от операционного дохода

Авиакомпании Северной Америки сгенерировали более половины от общей операционной прибыли с 23,1% от общего количества перевозок.  ICAO прогнозирует $65 млрд операционной прибыли в 2016 году. 

Рентабельность по операционной прибыли авиакомпаний и цена на авиатопливо

(Низкие цены на авиатопливо помогают получить более высокий доход)

Стоимость авиатоплива снизилась на 43% в 2015 году.

Рентабельность по операционной прибыли авиакомпаний продолжила подниматься и достигла 8% от операционных доходов.

Операционные доходы авиакомпаний

слева: Взвешенный анализ операционных результатов (2015 в сравнении с 2014).

справа: Анализ разницы операционных расходов (2015 в сравнении с 2014).

Анализ разницы в составе операционных расходов (2015 в сравнении с 2014).

Чистое увеличение операционного результата.

Парк авиакомпаний (Развитие коммерческого воздушного флота)

Для 2-х крупнейших производителей самолетов (Airbus и Boeing) в 2015 году:

  • 1397 новых воздушных судов поставлено
  • Чистые заказы на 1948 воздушных судов

Величина отношения объёмов новых и выполненных заказов резко снизилась  с 2:1 в 2014 до 1.3:1 в 2015, что отражает замедление заказов на поставки. 

Долгосрочный прогноз рынка авиаперевозок - регулярные пассажирские авиаперевозки

справа: Планируемые ТОП-10 маршрутов к 2040 г.

Долгосрочный прогноз авиаперевозок  - регулярные международные грузоперевозки

Прогнозируемая схема международных грузовых перевозок по мнению Центра управления действиями авиации (AOC) к 2040 г. 

Изменение географического центра вылетающих / прилетающих пассажиров

Источники информации


Boubacar Djibo


комментарии (25):

Alexandre51      06/07/2016 [13:36:40]#1
Жаль, что судя по статье, мы чужие на этом празднике жизни. Мировой центр авиаперевозок смещается на юго восток, минуя Россию.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/07/2016 [14:35:16]#2
2 Alexandre51

Это же некий математический географический центр. Он точно так же минует и Европу, и Америку. Главное - тенденция его перемешения от Америки в сторону Евразии.

Alexandre51      06/07/2016 [22:49:52]#3
В том то и дело, что тренд идёт в сторону юго, а не северо востока Азии.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/07/2016 [06:23:41]#4
Ну да, он как раз над Сирией :))

Alexandre51      07/07/2016 [10:47:44]#5
Тренд не может быть над чем либо. Это вектор направления.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/07/2016 [13:29:59]#6
Не тренд, а географический центр перевозок. И он явно не в России, а в Сирии, о чем Вы сетовали в первом своём комментарии.

Alexandre51      07/07/2016 [18:07:10]#7
Если Вы ещё раз дадите себе труд прочитать, что я написал вначале, то увидите, что вообще то я сетовал, как Вы изволили выразиться, не на то, что Географический центр количества вылетевших/прилетевших авиапассажиров, отражающий интенсивность полётов воздушного транспорта в регионе, находится в Сирии. Он, кстати, если, внимательно посмотреть на рисунок, сейчас там не находится, а только будет находиться по прогнозам в будущем. Я указал на тенденцию его ежегодного на протяжении рассматриваемого периода 1970 – 2015 г. и прогнозного до 2040 г. передвижения (это и есть тренд перемещения Географического центра) на юго-восток, отклоняясь от территории России. Это означает, что интенсивность полётов в России неуклонно снижается в сравнении с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Это в том числе и результат того, что в приведённых в докладе TOPах нет упоминания о российских представителях. Интенсивность полётов гражданской авиации в государстве, как известно, отражает уровень жизни его населения. Конечно, можно считать, что мы впереди планеты всей, но, как говориться, сколько не кричи «халва, халва», от этого во рту слаще не будет. Либо мы изменим экономическую политику и будем повышать уровень жизни народа, либо тренд так и будет смещаться на юго-восток. А хотелось бы, чтобы в сторону России.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/07/2016 [18:18:20]#8
Я всегда внимательно читаю. Вы написали конкретно "смещается минуя Россию". А почему не минуя Европу? Или там тоже падение интенсивности полетов? Вы как-то болезненно реагируете на нынешний спад, а то, что до этого 10 лет темпы роста перевозок в России были одни из самых высоких в мире, Вы как-то незаметили. Однако географический центр не сместился в сторону России. Догадайтесь почему.

Alexandre51      08/07/2016 [16:18:44]#9
Потому, что не надо путать темпы роста в процентах и в абсолютных величинах. А в абсолютных величинах в 2015 г. мы наконец то подтянулись к количеству порядка 90 млн перевезённых пассажиров. Это трогательно почти совпадает с количеством перевезённых пассажиров в РСФСР в 1990 г. Так что через 25 лет при высочайшем в процентном отношении темпе роста мы, наконец то, пришли к тому, от чего стартовали в капитализм. Это конечно блестящий результат, но… За то же время США, например, при менее впечатляющих показателях процентного роста, нарастили количество перевозимых авиапассажиров с 500 млн до порядка 750 млн. Так что даже прирост у них составил в 2, 5 раза больше, чем мы вообще перевозим. Но это не помогло ни им, ни Европе перетянуть на себя Географический центр авиаперевозок. Как видно из статьи, ещё более впечатляющим за этот период был в абсолютном выражении рост авиаперевозок Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Вот почему Географический центр медленно, но верно смещается на Юго-Восток. Россия же, как несложно подсчитать по данным статьи, перевезла только 2, 6% пассажиров от общего количества по миру. Именно поэтому Географический центр не просто смещается, минуя и Европу, и Россию, а постепенно удаляясь от них.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/07/2016 [18:41:40]#10
Вот вы и ответили на свой вопрос. Рост Азии перетягивает и Америку, и Европу, и Россию. Но это не значит, что у нас все плохо. Авиация не может существовать вне экономики страны. Экономика растёт, растут и перевозки, и наоборот. К слову, мы не только по количеству пассажиров достигли уровня РСФСР, но и по пассажирообороту превзошли СССР. Так что нет причин заниматься лишь самобичеванием.

Alexandre51      08/07/2016 [19:25:01]#11
Если считать за успех то, что через 25 лет мы достигаем того же уровня, с которого стартовали, то не вызывает сомнения, что бег на месте общепримиряющий. Жаль только, что остальной мир убегает всё дальше.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/07/2016 [22:06:48]#12
Как сегодня утверждают на самой Украине, чтобы после Майдана вернуться к уровню экономики Януковича, понадобится 20 лет интенсивного экономического роста. А Европа до сих пор преодолевает последствия Второй Мировой войны. Так что путь, пройденный Россией за эти 25 лет считаю вполне успешным. Статистически мы вернулись к тем же цифрам, а по сути это совершенно другая отрасль на иных экономических принципах.

Дядя      09/07/2016 [22:20:02]#13
Это трогательно почти совпадает с количеством перевезённых пассажиров в РСФСР в 1990 г. Так что через

Всегда хотелось узнать, как считают пассажиров, "перевезенные в РСФСР в 1990 году."
Это вне моего понимания. Вот в СССР ( 300 млн.населения)- 150 млн.пассажиров.
РФ- 140 млн.население, 100 млн.перевозки.

Alexandre51      10/07/2016 [12:14:01]#14
Всегда хотелось узнать, как считают пассажиров, "перевезенные в РСФСР в 1990 году.

Рекомендую почитать статью: А. Б. Фрайман "Авиаперевозки советского периода

Alexandre51      10/07/2016 [14:16:04]#15
Итак, подведём итог.
За прошедшие 25 лет в 2015 году российская гражданская авиация вновь достигла уровня по количеству перевозимых пассажиров 1990 года. При этом за этот период её доля в мировых авиаперевозках упала с 8% в 1990 г. до 2, 6%. Теперь это совершенно другая отрасль, т.к. в 1990 г. весь парк состоял из гражданских воздушных судов (ВС) отечественного производства. К концу 2015 г. доля воздушных судов российского производства составила 17%. Подавляющее количество иностранных ВС взято в лизинг у иностранных лизинговых компаний – следовательно, огромные средства в оплату за них утекают из России за рубеж. В результате непрерывных экономических и структурных реформ, российское гражданское авиастроение не способно сейчас обеспечить авиакомпании магистральными ВС в необходимом количестве. Большинство взятых в лизинг иностранных ВС зарегистрированы в офшорах, а, следовательно, российские авиавласти не несут ответственности за их лётную годность. В принципе, иностранные лизинговые компании и офшорные авиавласти могут в любой момент запретить авиаперевозки на этих ВС и вызвать авиатранспортный коллапс в РФ. Мы проигрываем соревнование на конкурентоспособность государства. Вот почему мы чужие на этом празднике жизни. Хотелось бы верить, что пока.

Дядя      10/07/2016 [16:01:15]#16
Рекомендую почитать статью: А. Б. Фрайман "Авиаперевозки советского периода
10/07/2016 [12:14:01]

Мне знакома эта статья. Последняя оговорка о неком "протекционизме" республиканских УГА ( совершенно справедливая) делает любые сравнения бессмысленными.
Ну и мелочи, как-то перевозки на МВЛ, которые ВСЕ учитывались в статистике ЦУМВС, т.к. выполнялись под его "флагом", позывными и по перевозочным документам 555.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2016 [22:55:44]#17
2 Alexandre51
Из всего Вами сказанного следует только один вывод: Советский Союз рухнул как экономически неэффективная структура, взвалившая на себя неподъемные социальные обязательства, в том числе и в области авиаперевозок. И на его руинах приходится создавать новую реальную экономику. Ни одна страна в мире не решала такой задачи в подобных масштабах. Конечно, задним умом мы все сильны, и всегда знаем, как надо было поступить правильней. Но считаю, пока мы справляемся вполне себе не плохо.

DOC35      14/07/2016 [14:17:40]#18
GRV форум автора сообщения

2 Alexandre51
Из всего Вами сказанного следует только один вывод: Советский Союз рухнул как экономически неэффективная структура, взвалившая на себя неподъемные социальные обязательства, в том числе и в области авиаперевозок. И на его руинах приходится создавать новую реальную экономику. Ни одна страна в мире не решала такой задачи в подобных масштабах. Конечно, задним умом мы все сильны, и всегда знаем, как надо было поступить правильней. Но считаю, пока мы справляемся вполне себе не плохо.

Роман!
Прекрасно понимая ваше положение, мы все с вами согласны, что пока мы худо-бедно живем (в смысле пока не померли физически) это тоже означает "пока мы справляемся".
Однако чуть выглянув из-за забора в сторону иных примеров (где и с социальными обязательствами все в порядке, и с зарплатами тоже типа шоб я так жил). начинает глодать назойливая мысль - а нельзя ли справляться побыстрей? Чтоб наша короткая жизнь не закончилась ранее того сияющего момента, когда, наконец, справимся вполне хорошо, чтоб как у людей.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/07/2016 [18:02:40]#19
Мы любим жаловаться на жизнь. Но если посмотреть объективно, сейчас люди живут лучше, чем во времена СССР. И это для меня главный показатель. Несмотря на манипулирование статистикой с целью представить, что мы топчемся на месте.

DOC35      14/07/2016 [20:28:47]#20
GRV форум автора сообщения

Мы любим жаловаться на жизнь. Но если посмотреть объективно, сейчас люди живут лучше, чем во времена СССР. И это для меня главный показатель. Несмотря на манипулирование статистикой с целью представить, что мы топчемся на месте.

100% согласен. Лучше. Хоть многие и не понимают этого.
Но могли бы еще лучше.
Сейчас опять пошло-поехало расейское: не жили богато, нехер начинать.

Очень силен стереотип - чтоб я жил лучше. чем вон тот с мерседесом, надо отобрать у него мерседес, и он будет хуже. Значить, я буду лучше.

Михаил_К      18/07/2016 [10:10:55]#21
Вчера наткнулся на обсуждение вопроса на канале РБК. Стыд и позор, один "эксперт" плохо владеет темой, второй пытается объяснить проблему на пальцах на уровне детей дошкольного возраста, а ведущий - проще сразу уволить за профнепригодность.
Проблема в том, что рубль в отрасли не является реальной валютой расчёта. Все операции фактически проводятся в иностранной валюте (напрямую или за счёт привязки к ней), а в рублях оплачиваются только билеты.

Дядя      18/07/2016 [10:35:26]#22
Вчера наткнулся на обсуждение вопроса на канале РБК

Не смог найти тему на сайте РБК :-(((((
Хотелось бы послушать. Кто там был за "экспертов"?
А противостояние =рубль vs валюта= во многом надумано. Не это главное.
Нестабильный, слабый рубль вот это проблема, и не только в ГА.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/07/2016 [11:23:13]#23
Меня просили придти на этот эфир, но я приболел и не смог. Интересно, кто там был?

Михаил_К      18/07/2016 [12:14:45]#24
GRV форум автора сообщения
Меня просили придти на этот эфир, но я приболел и не смог. Интересно, кто там был?
======
Представители АТОН и АЭВТ (даже фамилии не запомнил от эмоционального шока :-)). Я думаю, что Вам повезло отсутствовать в этом цирке. РБК деградирует семимильными шагами. При таком безграмотном в данной теме ведущем, который вёл разговор в тупик, профессионалы там были ненужны.

DOC35      19/07/2016 [12:22:54]#25
Дядя форум автора сообщения

Вчера наткнулся на обсуждение вопроса на канале РБК

Не смог найти тему на сайте РБК :-(((((
Хотелось бы послушать. Кто там был за "экспертов"?
А противостояние =рубль vs валюта= во многом надумано. Не это главное.
Нестабильный, слабый рубль вот это проблема, и не только в ГА.

Дак вроде господ из РБК прихлопнули бдительные товарищи.

Нестабильный, слабый рубль проблема - так еще лет 15 назад умный Геращенеко, валяя дурака, так и говорил – товарищи, у нас не доллар сильный, а рубль слабый. Ну, тогда еше не сажали за низкопоклонство перед западом. Сейчас здесь вам не тут!
На что тогда аудитория того РБК в студии , разинув рот, выдала председателю Центробанка РФ тот самый совет, к чему он и подводил бычка на веревочке : Дак зачем же вы печатаете рубли? Печатайте там у себя доллары, и все будет в порядке!

Примерно такие советы сегодня раздает лопоухим слушателям Дима Быков, растолкавший всех и занявший место главного российского литератора и поэта. Типа экономика нафиг не нужна, эти все железки, станки, самолеты и прочие экскаваторы - преданья старины глубокой, удел индустриального общества. А сегодня у нас пост-индустриальное общество, где 1% населения делает железяки и обеспечивает имями всех остальных 99% популяции, а не более чем 2% населения обеспечивают остальных 98% всеми продуктами сельского хозяйства, и т.д.
В пост-индустриальном обществе народу надобно всячески повышать духовный уровень, даже мызыку слушать не нужно, а надо читать книжки и черпать идеи и модели поведения индивидуума оттуда. Надо полагать, читать надо исключительно книжки Димы Быкова.
И когда жизнь будет полностью соответствовать идеям из книжек - вот тут она и наступит - эра щастья и милосердия.
Чет такое мы уже видели и слышали - про полное соответствие жизни книжкам и Кодексу строителя Коммунизма. Шо, опять на эти же грабли прыгнем?
Центр мировой авиации сползает мимо РФ - разве в рубле слабом дело? Было бы этих рублей много - чихать на слабость. Как солдатиков - если в десять раз нас больше - хрен ли нам прочие?
Ну и самолеты - еще пять лет назад народ валом валил на любые чартеры, отдыхать, путешествовать, да просто прокатиться. Не хватало самолетов и летчиков. Сейчас валится нафиг вся авиация – но не в самолетах же дело. В экономике, вернее в ее отсутствии. Кто, пардон, на них летать то будет? Нищее и голодное население доедает остатки заначек, куда там летать. Поползать бы.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsTBs
Аренда Hummer напрокат на http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/hummer/.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer