Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Инвестиционные проекты

Домодедово идёт на удвоение

30 июня 2016 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


К старту главного футбольного праздника планеты аэропорт Домодедово примет гостей чемпионата в новом сегменте пассажирского терминала Т2. Это один из ключевых проектов по комплексному развитию инфраструктуры воздушной гавани.

Строительство второй очереди пассажирского терминала аэропорта Домодедово началось летом 2015 года. Проект реализуется в рамках архитектурной концепции аэровокзала по принципу UNDER ONE ROOF: единый терминал позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса.

По окончании работ площадь аэровокзального комплекса увеличится почти в два раза — на 235 000 м2. общие терминальные мощности аэропорта достигнут 500 000 м2. При этом пропускная способность сегмента Т2 согласно заявке на строительный проект: 2200 пасс/час на вылет и 2600 пасс/час – прилет. Таким образом, после ввода Т2 в эксплуатацию совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта (Т1+Т2) составит более 45 млн пассажиров в год.

По словам руководителя проекта строительства Александра Бойко, сменные бригады строителей работают на объекте в круглосуточном режиме, и, в данный момент, строительство идет в соответствии с утвержденным графиком. На площадке работают более 1,6 тыс. человек, 30 единиц строительной техники и 7 башенных кранов.

Согласно плану, уже через два месяца будут полностью завершены монолитные работы. Затем наступит этап монтажа инженерных систем, в это время к работе будут привлечены более 2,6 тыс. человек.

Генеральным подрядчиком строительства является турецкая фирма «Ант япы санайи ве тиджарет аноним ширкети». Как рассказал Александр Бойко, поскольку контракт был заключен до введения Россией санкций в отношении Турции, они данного проекта не коснулись. Срок сдачи объекта - I квартал 2018 г

Александр Бойко, руководитель проекта по строительству Т2

Александр Бойко, руководитель проекта по строительству Т2

В новом сегменте терминала будет 7 этажей, два из которых находятся под землей. Прилет и вылет будут разделены на два уровня. В зале   регистрации будут смонтированы большепролетные 20-метровые несущие конструкции, установлены порядка 100 стоек регистрации и более 40 киосков саморегистрации.

Одной из особенностей терминала станет атриум - круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой будут расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Здесь же будут установлены три панорамных лифта.

Места стоянки воздушных судов будут оборудованы телетрапами, в том числе для обслуживания суперлайнеров типа Airbus A380. В галерее вылета-прилета строящегося объекта предусмотрено 11 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам и далее — непосредственно на борт воздушного судна.

Спроектированы мосты двух типов — 9 одноуровневых и 2 двухуровневых. Такая схема позволит разделить потоки прилета-вылета и одновременно обслуживать от 12 до 16 воздушных судов. Общее же количество телетрапов — 19, поскольку несколько «мостов» будут оборудованы 2-мя и 3-мя телетрапами для приема ВС типов Е (В-777, В-747-400) и F (A380).

Совсем недавно компания Emirates приняла решение возобновить полеты в Москву на авиалайнере Airbus A380-800. Компания объявила, что начиная с 1 декабря 2016 г. двухпалубный Airbus A380-800 будет выполнять один из двух ежедневных рейсов Emirates по маршруту Дубай — Москва (аэропорт Домодедово) — Дубай. В настоящее время Домодедово -  единственный аэропорт в России, имеющий опыт приема регулярных рейсов А380.

Впервые в России в Т2 самолеты будут обслуживаться «из под земли». Для технического обслуживания воздушных судов на местах стоянки предусмотрена установка пит-систем для подключения ВС к системам электроснабжения, вентиляции, канализации, питьевого и технического водопровода.

Для обеспечения бесперебойного энергопитания Т2 в IV квартале 2017 г. будет введена в эксплуатацию 1-я очередь Мини-ТЭЦ. Ввод в эксплуатацию 2-ой очереди будет произведен параллельно со строительством следующей очереди терминала - Т3. Производительность каждой очереди — 12МВт. Таким образом, общая производительность электроэнергии объекта составит 24 МВт, а общая тепловая мощность —100 МВт.

Стоимость проекта оценивается в 1,8 млрд руб. Мощности первой очереди Мини-ТЭЦ достаточно для обеспечения работы современного футбольного стадиона на 30 тысяч зрителей.

К 2017 г. планируется введение в эксплуатацию первой очереди многоярусного паркинга вместимостью около 1500 машино-мест, расположенного в непосредственной близости от второго сегмента терминала. Между паркингом и новым сегментом терминала будет организована пешеходная галерея, которая будет проходить под автомобильной эстакадой.

Общее количество машино-мест, с учетом ввода в эксплуатацию 2-х очередей паркинга, составит около 3500 машино-мест. Количество уровней: 9 (6 наземных и 3 подземных). Объем инвестиций - 2,3 млрд руб. После реализации данного проекта общая емкость аэропортовой сети парковок личного автотранспорта составит около 9 000 машино-мест.

Финансирование строительства осуществляется Т2 и прилегающей инфраструктуры производится из собственных средств компании. Общий объем строительно-монтажных работ составляет 27 млрд руб., а с учетом инвестиций в технологическое оснащение сметная стоимость объекта равна 32,3 млрд руб. В настоящий момент завершено 15% работ по строительству объекта и, по состоянию на конец мая 2016 г., освоено 4 млрд руб.

До начала строительства Т2 объем собственных инвестиций Московского аэропорта Домодедово в строительные проекты с 1996 года составил 31 млрд руб. Еще 19 млрд руб. аэропорт вложил в техническое перевооружение, информационные технологии и ряд других направлений.

Справка:
За последние 15 лет пассажиропоток Домодедово вырос более чем в 10 раз. Аэропорт Домодедово был открыт в 1965 году, но лишь в 1992-м получил статус международного. Для улучшения инфраструктуры аэропорта, замены изношенного оборудования и реконструкции аэровокзала в 1994 году Группа ИСТ ЛАИН начала реализацию ряда капиталоемких инвестиционных проектов, результатом которых стало введен в эксплуатацию нового международного зала в 2006 году. Также была внедрена система комплексного наземного обслуживания, построен международный грузовой терминал. С 1997 Группа ИСТ ЛАИН становится  Управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово и приступает к реализации  Комплексной программы развития аэропорта до 2003 г. В 2000 году состоялось Открытие аэровокзального комплекса  аэропорта   после комплексной реконструкции. C 2004 года аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Сегодня маршрутная сеть аэропорта включает 186 направлений, 74 из которых являются уникальными для московского авиаузла.


Юлия Кузьмина


комментарии (2):

PROEN      12/07/2016 [02:58:22]#1
Домодедово идёт на удвоение - ну да, в этом году падение объема перевозок около 10%, в 2015 году перевезли 30 млн.паксов. Вопрос - зачем при существующей стагнации авиаперевозок терминальный комплекс на 45 млн.? Кого собрались возить? А ответ как всегда прост - в РФ главное строить и пилить, пилить, пилить(пример космодром Восточный)... Когда уж они наворуются?!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/07/2016 [12:56:20]#2
2 PROEN

Вопрос - зачем при существующей стагнации авиаперевозок терминальный комплекс на 45 млн.?

Ответ: когда пассажиропоток начнет расти, строить будет поздно. Т2 уже строится два года и будет завершен лишь к 18 году. Или Вы надеетесь, что экономический спад в стране будет долгим?

Точно так же думали в авиапроме в 90-е - зачем поддерживать производство самолетов, если спроса нет? А когда он вдруг появился, оказалось, что на разворачивание серийности нужны годы. Вот так наши авиакомпании и пересели на иномарки.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer