Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

Авиационная общественность против объединения МИИТа, МГТУ ГА и МГАВТа

9 марта 2016 года / Общественные организации ГА / Aviation EXplorer
 

Обращение руководителей общественных организаций гражданской авиации страны к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой отменить объединение МИИТа, МГТУ ГА и МГАВТа

Председателю Правительства Российской Федерации,
Председателю Партии «Единая Россия»
 Д.А. Медведеву
 
 
 Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 
Мы, руководители общественных организаций гражданской авиации страны, обращаемся к Вам с просьбой не допустить очередного, очень опасного реформирования системы подготовки кадров гражданской авиации.

Речь идет о сохранении отраслевого (авиационного) профессионального образования в стране. На протяжении нескольких последних лет Минтрансом России неоднократно поднимается вопрос о создании Национального университета транспорта (МИИТ), путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ). Но это только первый шаг. Минтрансом России разработана «Концепция развития транспортного образования», где предусматриваются дополнительные интеграционно-реформаторские меры, разрушающие авиационное профессиональное образование.

На наш взгляд, в этих действиях просматривается не государственный интерес, а интерес группы лиц, рассчитывающих на сосредоточение в своих руках искусственно интегрированной власти и денежных потоков на базе «транспортного профессионального образования».

Общественные организации гражданской авиации выступают категорически против подобных мер, осознавая, что разрушение отраслевого (авиационного) профессионального образования приведет к деградации отечественной гражданской авиации.

Общественный совет при Федеральном агентстве воздушного транспорта при участии ветеранов 24 июня 2015 года (протокол № 5) рассмотрел вопрос о присоединении МГТУ ГА к МИИТ и обоснованно выразил свое принципиальное несогласие с данным преобразованием. Присутствующий на заседании Общественного совета при Росавиации Директор Административного департамента Минтранса России заверил совет, что данный вопрос в Минтрансе снят с повестки дня. В действительности, он снова возник и настойчиво продвигается в инстанциях.

В настоящее время в Российской Федерации имеются только три высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов исключительно эксплуатационной направленности для предприятий гражданской авиации. Базовыми направлениями при обучении здесь являются: изучение авиационной и наземной техники, технологии и организации авиатранспортного процесса, экономики, логистики и информационных систем, связанных с обеспечением и выполнением полетов. В проектах по образованию Национального транспортного университета приоритет отдается логистике. Конечно, это важное направление деятельности на транспорте, но не оно является определяющим при обеспечении безопасности полетов.

Гражданская авиация России имеет три ВУЗа: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного Маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА). Указанные учебные заведения находятся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, выступающего в роли учредителя. Каждый из ВУЗов представляет собой вертикально-интегрированный образовательный комплекс, в который входят в качестве филиалов средние специальные учебные заведения ГА. Эти филиалы также предлагается реформировать.

Территориальное расположение учебных заведений ГА сложилось исторически, и направлено на удовлетворение потребности предприятий и организаций гражданской авиации в специалистах в масштабах всей страны, а не в интересах только отдельного региона.

Действующая система высшего профессионального образования (ВПО) и среднего профессионального образования (СПО) гражданской авиации в реальных условиях стабильна, качественно работает и постоянно развивается. Возникает вопрос: зачем ее ломать и кому это выгодно?

Необходимость наличия непосредственно в гражданской авиации отраслевых высших и средних специальных учебных заведений обосновывается следующим:

1. Российская Федерация является членом международной гражданской организации ИКАО. Стандарты и рекомендации ИКАО обязательны для исполнения отечественной гражданской авиацией и ее учебными заведениями при подготовке авиационных специалистов. Требования к авиационному персоналу, правила выдачи свидетельств, требования к программам подготовки авиаспециалистов установлены в Приложении I к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), что является одним из стандартов ИКАО. Дипломы выпускников при этом признаются в зарубежных странах.

2. Федеральные государственные образовательные организации гражданской авиации включены в перечень Международной организации гражданской авиации (ИКАО), как учебные заведения, представляющие Российскую Федерацию. Этим качеством не обладают другие учебные заведения транспортного комплекса и Минобрнауки России.

3. Подготовка авиационных специалистов в учебных заведениях ГА является важнейшим фактором для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. На этапе поступления на учебу абитуриенты проходят жесткий профессионально-психологический отбор и специальное медицинское освидетельствование в отраслевых врачебно-летных экспертных комиссиях.

4. Уровень профессиональных навыков, психологической подготовки и ответственности летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, прививаемых в учебных заведениях ГА принципиально отличается от других профессий. К примеру: летный экипаж из двух человек (командир и второй пилот), имея на борту воздушного судна более 400 человек, в аварийной ситуации в течение долей секунды должен принять правильное решение и действия, обеспечивающие жизнь всех, находящихся на борту. Это прививается с первых часов занятий.

5. В процессе подготовки в учебных заведениях ГА участвует опытный командно-летный, летно-инструкторский, инструкторско-диспетчерский, инженерно-технический персонал, владеющий системами обеспечения безопасности полетов. Летный и инструкторский состав, занятый в процессе обучения, имеет действующие летные и диспетчерские свидетельства.

6. Материально-техническая база ВУЗов ГА и их филиалов включает: самолеты, вертолёты, комплексные и процедурные тренажёры по типам воздушных судов, учебные аэродромы, полигоны, учебные авиационно-технические базы и другое. Все это значительно отличается от инфраструктуры обычных ВУЗов и их филиалов.

7. Специфика учебных заведений гражданской авиации так же заключается в большой системной работе, проводимой с курсантами и студентами по их патриотическому воспитанию, сохранению и приумножению славных профессиональных традиций, изучению и пропаганде исторических достижений авиаторов на различных этапах развития Отечества. Гражданская авиация является резервом военно-космических сил страны.

Характерен исторический пример: до 1918 года Петербургский институт путей сообщения осуществлял подготовку инженеров широкого профиля без разделения специализации по видам транспорта. В 1918 году на четвертом курсе этого института были выделены три специальности: сухопутная, водная и воздушная. В 1930 году на базе этого института (уже Ленинградского) был образован ряд ВУЗов по видам транспорта, в том числе Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИ ГВФ). Даже в то время была понятна важность отраслевого авиационного профессионального образования. Она постоянно подчеркивалась во многих Постановлениях Правительства и Указах законодательных органов государства.

Минтрансом России в проекте «Концепции развития транспортного образования» вводятся численные критерии обучающихся в учебных заведениях, ниже которых следует реорганизация, упразднение ВУЗов и их филиалов. Для ВУЗов он принят 5.000 человек, для филиалов – 1000 человек. При этом разрушается система среднего профессионального образования гражданской авиации и деформируется система высшего профессионального образования. В эту Концепцию также включен вопрос создания Национального летного центра в Бугуруслане при наличии современного центра высшей летной подготовки в Ульяновском институте гражданской авиации. Зачем это делать?!

Нарушение действующего единства учебных заведений гражданской авиации и производственных предприятий отрасли является не только не целесообразным, но и губительным для сложившейся в Российской Федерации стройной системы подготовки авиационных кадров. Это сокрушительный удар по безопасности полетов.

Обращаемся к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, с просьбой не допустить разрушительных реформ в области высшего и среднего профессионального образования гражданской авиации.

Подобные действия вызывают удивление и возмущение, поскольку они сознательно направлены на разрушение нормально действующей системы, недавно реформированной в вертикально – интегрированную систему подготовки кадров.
 
 
Председатель Общественного совета
при Федеральном агентстве воздушного
транспорта, Герой России, Заслуженный
военный летчик СССР, Генерал армии                                                   П.С. Дейнекин
 
Председатель Экспертного совета
в области гражданской авиации,
Заслуженный пилот СССР                                                                     М.М. Терещенко
 
Председатель Клуба ветеранов
высшего руководящего состава
гражданской авиации (Клуб «Опыт»),
Заслуженный работник транспорта
Российской Федерации                                                                          В.А. Шлыков
 
Председатель ветеранской организации
Центрального аппарата гражданской авиации
(РОО «Авиаветеран»), Заслуженный работник
транспорта Российской Федерации                                                       В.В. Горлов
 
Президент Профсоюза летного состава
России, Отличник воздушного транспорта                                          М.Ю. Бойчук
 
Председатель Профсоюза работников
от инженерно-авиационных служб гражданской
авиации России, Отличник воздушного транспорта                           В.Д. Курочкин
 
Председатель Профсоюза авиаработников
радиолокации, радионавигации связи России                                     А.Ю. Южаков
 
Председатель Общероссийского профсоюза
авиационных работников                                                                 В.И. Селитренников
 
Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного
транспорта «Партнер гражданской авиации»,
Заслуженный пилот ССР                                                                       О.М. Смирнов
 
Президент Российской ассоциации эксплуатантов
воздушного транспорта, Заслуженный работник
транспорта РФ                                                                                            В.Н. Тасун
 
Президент Национальной ассоциации деловой авиации
России, Герой Советского Союза,
Генерал-лейтенант авиации                                                                      В.Н. Очиров
 
Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»
гражданской авиации, почетный работник
транспорта России                                                                                   В.И. Горбачев
 
Президент Общественной организации
«Международная ассоциация руководителей
авиапредприятий»                                                                                   Н.Н. Ивановский
 
Почетный председатель Клуба ветеранов
высшего руководящего состава гражданской
авиации (Клуб «Опыт»), Заслуженный пилот СССР                             И.Ф. Васин

Общественные организации ГА


комментарии (4):

A_T_C      14/03/2016 [09:24:17]#1
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Московский институт инженеров транспорта
Московская государственная академия водного транспорта

Подписи в основном лётчиков, мало от инженерно-технического состава ГА и никого от МинОбра )))

супер бывалый      14/03/2016 [12:29:27]#2
и чего всполошились?
идея правильная-из МИИГА(после которого не знают ни хр...на) сделать нормальный академический ВУЗ.

касаемо "авиации", то к ней имеют отношение крыло и система поддержания жизнедеятельности, а остальное можно ставить на телегу.

ведомственными могут быть только закрытые ВУЗы силовых структур.

Простой инженер      28/03/2016 [11:36:36]#3
Если уж объединять, то почему не с МАИ? Базовые программы очень похожие: аэродинамика, конструкция и прочность ЛА и АД, авиаооборудование и т.д., не говоря уж про всякую высшую математику, сопромат и детали машин. Военная кафедра вообще одна на всех напрашивается. Уж не говорю про объединение учебных баз (аэродромов). Недалеко друг от друга опять же (Сокол - Войковская - Водный). Возможен и стратегический эффект - найти взаимопонимание между разработчиками и эксплуатантами, с которым у нас всегда была проблема.

Супер бывалый: не знаю как сейчас, но когда я в 93-м заканчивал мехфак МИИГА, подготовка была очень даже на уровне - могли и движок на учебном Ту-154 сами запустить, и диагностику провести, и график ТОиР составить, и даже провести расчет и спроектировать самолет и двигатель.

Простой инженер      28/03/2016 [11:48:33]#4
Добавлю.
А объединять МИИТ, МИИГА и МАВТ - это извращение какое-то в духе "балета на льду и хоккея на траве" ((с) Ф. Раневская). Если оправдывать это созданием единой системы управления транспортом, то эти вопросы закрывает факультет управления на транспорте в МИУ (или как он там сейчас называется). А это скорее все таки технические ВУЗы и у каждого своя специфика. Например - совершенно разные учебные базы (депо, аэродром и что-там у моряков?), направления подготовки военных кафедр. Аэродинамика и динамика полета те же вообще никому, кроме "летунов" не нужны..
В обще, кажется мне, что предложение совсем уж тупое и не пройдет.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer