Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Эксклюзивное интервью

Выживут те, кто сумеет «сжаться»

20 ноября 2016 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Основной целью Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) является оказание всемерного содействия развитию деловой авиации в Российской Федерации и предоставление помощи компаниям, занимающимся менеджментом самолетов, их эксплуатацией, наземным обслуживанием и другими видами работ по всему спектру деловой авиации. О состоянии дел в этом сегменте авиации мы беседуем с вице-президентом ОНАДА Евгением Юрьевичем Бахтиным.

Бахтин Евгений Юрьевич
Вице-президент Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА)

- Евгений Юрьевич, чем занимается ваша ассоциация на данном этапе развития деловой авиации России?
 
- Мы проводим ряд мероприятий, направленных на популяризацию Деловой Авиации в России. Это вид транспорта перестает быть элитарным, и все больше используется нашими клиентами для ведения и развития собственного бизнеса, управления предприятиями, и так далее. Кроме того, мы проводим определенную лоббистскую политику в органах власти для того, чтобы сделать законодательство и отраслевое регулирование более разумным, понятным и применимым на практике.
 
- То, что Вы сказали – долговременные цели. А что делается «на злобу дня»?
 
- Сегодня ситуация в отечественной деловой авиации далеко не блестящая. За последние три года есть заметное падение объемов перевозок. Не будем употреблять слово «кризис», лучше говорить о падении темпов экономического развития с введением разного рода санкций против Российской Федерации. Естественно, мы фиксируем падение объемов работ, падение интенсивности трафика через аэропорты, снижение количества самолетов которыми реально пользуются владельцы российских предприятий для ведения своего бизнеса, для корпоративных и частных перевозок. Исходя из сказанного, основные задачи предприятий деловой авиации следующие: прежде всего - действовать так, чтобы сохраниться и уцелеть в тяжелой экономической, высоко конъюнктурной обстановке и, конечно же, начинать создавать условия для будущего роста, потому что рано или поздно все кризисы кончаются, и снова экономика пойдет в рост.
 
- В сентябре сего года прошла конференция деловой авиации (Business Aviation Forum, организатор - ATOevents) и выставка во "Внуково-3" (JetExpo'2016). Мне показалось, что эти события от прошлогодних отличались тем, что ранее участники были "более возбуждены" происходящими в стране событиями - тем, что идет некий новый виток развития. В выступлениях руководителей компаний деловой авиации чувствовалась энергия, люди были готовы сражаться за лучшую жизнь. В этом же году настрой участников конференции и выставки, как мне показалось, был гораздо более пессимистичным. Согласны ли Вы с этими наблюдениями?
 
- Да, Вы правы. Некий пессимизм начинает превалировать в общем настроении. Тем не менее, мы пока не наблюдаем глубокого падения в данном сегменте отечественной гражданской авиации. В данный момент - стагнация. Потеря определенного оптимизма в этой сфере, наверное, объясняется, прежде всего, тем, что нет ясности на ближайшую перспективу. Стратегически, в дальней перспективе –  всем понятно, что страна будет развиваться, а вместе с ней и авиация, включая деловую. Но сегодня участники рынка обеспокоены тем, как им действовать в ближайшие годы в условиях снижающегося спроса? Как не растерять персонал, в том числе, высококвалифицированный, который у некоторых компаний остается «не у дел»? Вот что сейчас является предметом главной заботы руководства предприятий деловой авиации. И что, собственно, и определяет их общее настроение. Как сохраниться, как лучше пройти этот трудный период? Вот основная забота.
 
- Сообщения, сделанные руководством ОНАДА и ее членами на конференции и выставке свидетельствуют о том, что численность компаний, входящих в Ассоциацию, растет. При этом выступающие сделали акцент на том, что половина членов – иностранные компании, нерезиденты. В прошлые годы ситуация была иной. Почему такие изменения?
 
- Действительно, наша Ассоциация пополняется новыми членами. К сожалению, количество российских операторов, которые имеют действующие коммерческое свидетельство эксплуатанта, сильно сократилось. С другой стороны, количество компаний со свидетельством авиапредприятий авиации общего назначения, растет, что внушает определенный оптимизм.
 
- По Вашим словам, число операторов деловой авиации сокращается, а АОН – растет?
 
- Да. Дело тут вот в чем. Говоря образно, деловая авиация стоит на двух ногах. Первая – АОН, вторая – «аэро-такси», или Коммерческая часть. Учитывая снижение общих объемов авиаперевозок, операторы коммерческой авиации пребывают не в лучшей форме. В Ассоциации увеличилось число иностранных участников исключительно потому, что, принимая участие в работе Ассоциации, они получают больший объем информации, имеют большие возможности по участию в этом рынке. Между тем, российский рынок, несмотря на санкции и спады, продолжает вызывать большой интерес со стороны иностранных игроков. Таким образом, они наблюдают за рыночной ситуацией, отслеживают вектор ее развития. А процессы-то идут интересные. Падение курса рубля вызывает "удешевление" проектов. В частности, уменьшается стоимость рабочей силы. Потратив или вложив какое-то количество твердой валюты в российские проекты, можно ожидать больший «выход». Долларовые инвестиции в инфраструктуру авиации становятся более выгодными. Вот некоторые причины, по которым иностранные фирмы принимают более активное участие в деятельности нашей Ассоциации.
 
- Как Вы думаете, кто из игроков российского рыка деловой авиации в итоге выживет и без больших потерь сможет пройти через нынешний трудный период?
 
- Выживут те, кто, говоря образно, сумеет «сжаться», сократить расходы и, при этом, сохранить базу для последующего развития, прежде всего высококвалифицированный персонал. Думаю, что ведущие российские операторы деловой авиации выживут, и в дальнейшем будут играть большую роль.
 
- На конференциях и выставках выступающие высказывали тезис о том, что те компании, которые постоянно, а не время от времени, готовятся к кризису, постоянно работают над оптимизацией расходной части, повышая отдачу труда каждого работника, и так далее – вот именно они и переживут кризис. С другой стороны, те компании, которые применяли стратегию роста на волне общего экономического подъема – у них в кризис возникают проблемы более высокого порядка. Согласны ли вы с данным тезисом? Работает ли он в деловой авиации?
 
- Да, абсолютно и полностью согласен. Любая компания, которая всерьез присутствует на рынке, должна иметь продуманную стратегию и несколько вариантов своего дальнейшего развития с учетом изменения внешней среды. В простом случае: вариант роста, вариант стагнации и вариант падения рынка. Те, кто предусмотрительнее, разрабатывают определенные продуманные планы для того, чтобы в любой изменяющейся обстановке сохраниться и реализовать свой потенциал. Вот именно они и имеют высокие шансы на выживание.
 
- Ходят слухи, что место проведения аэрокосмического салона МАКС в некой перспективе может быть изменено. Если события будут развиваться по такому сценарию, то, возможно, «кобыле станет легче», и тогда, наверное, аэродром «Раменское», более не обремененный сложностями, связанными с крупными выставками, начнет ритмично работать и динамично развиваться как гражданский аэропорт?
 
- Появление нового аэропорта в столичной зоне – хорошее, положительное событие: увеличивается конкуренция, сокращаются возможности по сговору насчет высоких тарифов. Думаю, в ближайшие годы влияние аэропорта у города Жуковского будет ощущаться на столичном рынке. Аэропорт построен в короткие сроки и сегодня нормально функционирует. К сожалению, еще много административных барьеров, которые мешают его запустить на полную мощность. Надо учитывать и общий спад пассажирских перевозок воздушным транспортом в России. Это тоже находит отражение на ходе реализации проекта.
 
С уходом МАКСа из Жуковского, конечно, освобождаются большие площади, уже готовые для авиационной деятельности. Вот почему мне кажется, что это – перспективно с точки зрения развития аэропорта. Думаю, его ожидает большое будущее. Деловая авиация в «Раменском» уже присутствует. Ей, конечно, будет лучше! Прежде сего потому, что растет конъюнктура. С появлением еще одних «воздушных ворот» в Москву, доступных, в том числе и деловой авиации, растет конъюнктура, операторы могут выбирать среди нескольких аэропортов Московского Аэроузла. Чем больше будет возможностей для выбора у операторов деловой авиации, тем лучше, они будут себя чувствовать свободнее.
 
- Решился ли вопрос с международными полетами деловой авиации с аэропорта "Раменское"?
 
- Да, он решен как для чартерных авиакомпаний, так и для регулярных. Сегодня ситуация такова, что любой оператор деловой авиации, включая иностранных, может выполнить полет как в Жуковский, так и из него. Авиакомпания «АВКОМ» стала выполнять международные полеты деловой авиации из "Раменского", как только аэропорт был допущен авиационными властями к ведению такого рода деятельности. Воздушные суда не только российской, но и иностранной регистрации уже совершили довольно большое число чартерных рейсов в иностранные пункты. А недавно началось и регулярное воздушное сообщение с использованием иностранных воздушных судов с пассажирами на борту. Аэропорт и его службы, включая «таможню» и «границу», функционирует нормально, в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями.
 
Основным и главным преимуществом аэропорта «Раменское» является большое воздушное пространство с относительно небольшой интенсивностью движения. Воздушные суда, которые пребывают туда – у них нет необходимости длительно циркулировать в воздухе, ожидая слот на посадку. Вот основное преимущество «Раменского» перед другими московскими аэропортами.

 

Владимир Карнозов


комментарии (1):

lednab      23/11/2016 [07:45:13]#1
Смешной заголовок (лозунг) к нормальной статье. Как можно обещать светлое будущее после "сжатия", если у этого процесса края не просматриваются?
Ведь перспективы то "туманные" - из текста. И границы по прежнему открытые. Вполне можно досжиматься вплоть до вытеснения с рынка иноагентами полностью = 100% (от слова совсем)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer