Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Беседа с руководителем

"Калуга" - новый международный аэропорт

28 сентября 2015 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


18 декабря 2014 года был совершен первый технический рейс в новый российский аэропорт «Калуга», 16 июня 2015 года Самолет Embraer ERJ-145 авиакомпании «Комиавиатранс» выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Калуга-Санкт-Петербург, а уже 18 августа аэропорт получил статус международного. И 4 сентября 2015 года был обслужен первый международный рейс - в 10:00 по московскому времени в аэропорту совершил посадку самолет Dassault Falcon 7х, прибывший по маршруту Брауншвейг (Германия) – Калуга. На борту находились члены Совета директоров концерна Volkswagen, прибывшие на открытие в Калужской области завода по производству двигателей легковых автомобилей. А ведь ещё совсем недавно этого аэропорта не существовало ни на картах, ни в авиационных справочниках.

В России редко открываются новые аэропорты. «Калуга» - совершенно уникальный в своем роде проект. Когда-то на его месте располагался аэропорт «Грабцево», открытый в далеком 1970 году. Но в 2001 году он был закрыт. Вердикт комиссии был неутешителен – износ оборудования составил 85%. А ещё через несколько лет аэропорт был вообще выведен из реестра действующих гражданских аэродромов РФ и перестал существовать.

Поворот истории произошел в 2009 году, когда имущество аэропорта было передано из федеральной собственности в областную. Правда, к тому времени и передавать уже было особо нечего. Было принято решение создавать аэропорт с нуля. А дальше, свершилось рукотворное чудо – в апреле 2014г. началось строительство аэродрома и аэропортовой инфраструктуры, а уже через 8 месяцев, в декабре 2014г. все работы были завершены и выполнен первый технический рейс.

Строительные работы в аэропорту велись с мая 2014 года по май 2015 года. В короткие сроки была построены взлётно-посадочная полоса, аэровокзальный  комплекс, здание аварийно-спасательной службы, ангар для бизнес-авиации и другая инфраструктура аэропорта. Полностью заменены системы аэронавигации, установлена система светосигнального оборудования по 1-й категории ИКАО.

Шутка ли, на строительство новой ВПП ушло всего 5 месяцев. Как замечают калужане, такое стало возможным лишь благодаря серьезной поддержке со стороны губернатора и четком финансировании проекта. Общий бюджет реконструкции аэропорта составляет около 5 млрд рублей: 914 млн – средства федерального бюджета, 1300 млн – средства областного бюджета, 1740 млн – ВЭБ и 1048 млн – дополнительное финансирование 

В итоге родился новый, оборудованный по последнему слову техники аэродром. Сегодня «Международный аэропорт «Калуга» располагает взлетно-посадочной полосой 2200х45 метров, имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-500 и других данного и меньшего классов. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 100 пассажиров в час. Аэропорт находится в 190 км от Москвы.

За 3 месяца с начала регулярных пассажирских перевозок (с 16 июня по 16 сентября 2015 года) АО «Международный аэропорт «Калуга» показал рекордный рост всех производственных показателей. В этот период было обслужено 5059 пассажиров и 211 рейсов, а также обработано 33,6 тонн багажа.

И здесь самое время вспомнить, что Калужская область за короткое время превратилась в русский Детройт. С 2006 года только в промышленной сфере Калужской области реализовано более 150 инвестиционных проектов. 88 компаний уже открыли производства и осуществляют выпуск продукции. Регион сотрудничает с торговыми партнёрами из 89 стран мира. И какие имена:

Грузооборот области с 2007 года увеличился в 25 раз. Это и ускорило развитие логистического комплекса региона, в том числе выявило потребность в организации авиаперевозок. Только в 2014 году было открыто 12 новых производств с 2300 рабочих мест, и принято ещё 80 новых заявок от инвесторов на размещение производств.


 

Таким образом, Наличие в регионе собственного аэропорта является как экономической, так и социальной необходимостью. Инвесторам необходим доступный воздушный коридор в Европу.  И у сотрудников компаний-резидентов, располагающихся в Калужской  области, также есть потребность совершать авиаперелеты в страны Европы.

Помимо того, существует значительный потенциал спроса со стороны населения Калужской области и прилегающих регионов (Смоленская, Орловская, Тульская, часть Брянской), которые не имеют собственной современной авиационной инфраструктуры вовсе. А это около 8 миллионов человек. Также в активе аэропорта близость к москоскому региону, при этом отсутствие загруженности воздушной зоны

И, все же, в такое экономическое чудо в отдельно взятом регионе верится с трудом. Чтобы увидеть все своими глазами, мы побывали в новом аэропорту Калуга и поообщались с генеральным директором АО "Международный аэропорт Калуга" Салаватом Кутушевым.

- Салават, спасибо за интересную экскурсию по аэродрому. Мы слышали, что у Калужской области и республикой Коми есть идея совместного авиационного проекта. Расскажите об этом.

- Проект очень интересный. Я вышел с инициативой соединить усилия двух субъектов.  Один в Центральной России, другой где-то подальше. Коми как раз четко попадает в эту концепцию. Так как авиакомпания «Комиавиатранс» начала у нас летать, мы решили соединить усилия двух субъектов, направить их на развитие воздушных перевозок и подписать соглашение между субъектами о развитии внутренних воздушных перевозок.

Нам подтвердили 112 млн на следующий год на софинансирование регулярных рейсов за счет субъекта РФ. Надеемся, что и Минфин со стороны федеральной власти поддержит и выделит финансирование. Это будут рейсы, субсидируемые регионом и государством 50/50. Всего порядка 230 млн рублей, я думаю, это интересная цифра для авиакомпаний, чтобы поучаствовать в развитии перевозок из Калуги.

Это постановление 1242 правительства РФ. Мы подали заявку. Часть уже взяли в этом году (Санкт-Петербург).  Сам смысл 1242 – это именно установить связь между удаленными субъектами, дабы активизировать авиационную подвижность населения. Сыктывкар это север, а Калуга – ЦФО. Когда мы показали это совместно с Коми, то вопросов не возникло, нас поддержали.

Мы сделаем некую тарификацию: социальная, школьная, студенческая, родственные связи, туристические направления. Одно из востребованных направлений - религиозный туризм. Вы же знаете, что Калуга и духовный центр России: Тихонова пустынь, Оптина пустынь, Козельск.

Ну и деловые связи. Мы открыли традиционную карту маршрутов, которая была при СССР. В Советском Союзе Аэрофлот имел большую  аналитическую службу, которая рассчитывала передвижения с учетом развития всей экономики СССР. Сейчас это называется “кластером”, а тогда это было “сосредоточение крупных промышленных предприятий”. Было так: планируется строительство завода, вот тут, значит, надо градообразующее предприятие, соответственно нужно определить программу развития транспортной инфраструктуры.

- Есть ли идеи по развитию местных авиалиний?

И у нас есть ряд идей. Например, хотим создать “Золотое авиационное кольцо России” - Связать малые аэропорты вокруг Московского авиационного узла. Зачем прилетать во Внуково, чтобы потом стоять в пробке 3 часа до Суздаля? У всех пропадает интерес, потому что пробки. Они могут прилетать в Калугу, а здесь, допустим, Л-410 каждые 2 часа как трамвай ходит по кругу. От всех площадок, куда приземляемся (все культурные центры) - экскурсии. Разумеется, все это надо делать совместно с туроператорами. Мы сделаем авиационную составляющую, а дальше подхватывайте. На одной идее дело не заканчивается, надо посчитать частотность, как загрузить, как отвезти людей, как разместить, накормить.


 

В Центральном федеральном округе проживает четверть населения России. В ЦФО  насчитывается около 20 действующих аэропортов.  Этот потенциал сегодня необходимо использовать, чтобы наладить воздушное сообщение между областными центрами.  Есть огромное количество аэродромов и предприятия, которые занимаются авиатехникой, инженерная инфраструктура и кадровый потенциал.

Калуга стала  авиационным субъектом. А если так, то надо  вырываться и захватывать рынок. У нас свой пассажир, он есть, его не надо искать. Мы изучили 200км зону, самую близкую, самую реальную, которая, при определенных условиях, может являться генератором пассажиропотока. Это 8 млн жителей: Подмосковье, Тула, Орел, Смоленск, часть Брянщины. Скоро мост через Оку построится. До Орла - 180 км, до Тулы - 80км.  Мы уже туда ставим шаттлы под каждый рейс прямо на городских автостанциях, в авиационной раскраске. Пассажир показывает авиабилет и едет бесплатно.

- То есть, автобусные шаттлы тоже будут субсидироваться?

Руководство области понимает, что издержки неизбежны. Бизнес большой и очень емкий в денежном плане. И  на первых этапах со стороны субъекта будет поддержка. А как начнется раскрутка, то шаттлы будут ходить чаще-чаще-чаще, в зависимости от рейсов. Единственное, на данном этапе больше 10 рейсов (прилет-вылет) за сутки не сможем обслужить. Это объемы около 350-400 тыс. пассажиров в год.

Причем, мы будем не только подвозить к рейсам, но еще и отвозить прибывших в аэропорт. Пассажир выходит из самолета и, предъявив посадочный талон, едет бесплатно на автобусе, например, до Тулы. А со временем это перерастет все равно в бизнес. Будут как субсидируемые шаттлы, так и коммерческие. И даже при этом цена шаттла будет ниже, чем поездка на аэроэкспрессе из московского аэропорта до центра столицы.

Или вот, например, самолет может кружить над Внуково столько же времени, сколько он летел из Питера. А это расход керосина, выработка ресурса самолета. И все это перекладывается на пассажира. А Калуга в нескольких минутах лёта и никакой очереди на посадку.  Или те же московские пробки. В аэропорт надо выезжать за несколько часов.

А скоростная электричка с Киевского вокзала Москвы до Калуги утром идет всего 2 часа. Мы разрабатываем идею, чтобы на Киевском вокзале поставить аппарат саморегистрации.  Багаж drop-off. Чтобы пассажир знал, что гарантированно попадет на борт. И на всю дорогу потратит 2,5 часа. Вполне сопоставимо с поездкой по Москве, результат которой всегда непредсказуем.

У нас сейчас 3 раза в неделю рейсы в Санкт-Петербург. Но билетов из Калуги в Питер уже нет. Все продано на месяцы вперед. Будем вводить дополнительные частоты и переходить на ежедневный режим. Уже сейчас можно говорить, что спрос есть. И спрос, в том числе, из соседних субъектов. Мы подсчитали, и уже много пассажиров из Тулы и Орла. И это при отсутствии той взрывной рекламы, которую хотелось бы.

- Вы сказали об ограничении в 10 рейсов в сутки. А что дальше?

Дальше строительство нового терминала, удлинение полосы до 2600 м. (сейчас полоса 2200). Когда проектирование шло, проектирующая ВПП организация просто посчитала, что для Калуги самолетов больше Airbus A319 не требуется, а это 2200 метров. Могли бы сделать 2500, ну хотя бы 2400. А пока A319 и Boeing 737-500 и больше ничего. За зиму отпроектируемся и будем смотреть по ситуации.


Щебеночно - мастичный асфальтобетон - первый в России проект полосы такого типа

Весь аэродромный комплекс передан субъекту федерации, и все дальнейшее развитие будет финансироваться из регионального бюджета. Мы будем ориентироваться на возможность приема Boeing 737-800. Он позволит нам взять дальние направления. И Boeing 757-200. А также гарантированно A320. Будем смотреть и на Airbus A321 и Boeing 767.

- Куда сейчас летают самолеты из Калуги, и ведете ли переговоры об открытии новых рейсов?

- Летают в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Анапу. В ближайшей перспективе открытие рейсов в Казань, Нижний Новгород – «Dexter». Есть понимание, есть интерес, есть согласование.  Мы также подали заявку на субсидирование, поддержку со стороны бюджетной сферы. Они подали заявку в Росавиацию для поддержки по постановлению 1242.

ред: Пока этот материал готовился к выпуску, вышел актуализированный перечень маршрутов, субсидируемых в 2015 году в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242, в который вошли и авиакомпании, выполняющие полеты в новый аэропорт Калуги. Так, в перечень маршрутов попали рейсы авиакомпании «Комиавиатранс» между Калугой и Воронежем, которые авиакомпания выполняет на самолетах L-410 с частотой 2 раза в неделю в период с 26 октября по 31 декабря, а также рейсы на самолетах Embraer -145 между Калугой и Калининградом, Краснодаром, Минеральными Водами, Саратовом и Сочи с частотой 1 раз в неделю,  в период с 26 октября по 31 декабря. Все вышеуказанные рейсы софинансируются  Калужской областью. В список субсидируемых попали также «питерские» рейсы «Комиавиатранса» на самолетах Embraer -145 с частотой 3 раза в неделю с 1 июля по 31 декабря. Помимо «Комиавиатранса», в список субсидированных также вошли рейсы АО «Авиа Менеджмент Груп» (Dexter) на самолетах Pilatus PC-12 в Самару, выполняемые 3 раза в неделю с 1 ноября по 31 декабря.  Они также будут софинансироваться Калужской областью.

После открытия пункта пропуска мы получили возможность полетов в Минск и Ереван. Очень крупная армянская диаспора сосредоточена в Тульской и Орловской областях. И в страны Центральной Азии (Узбекистан, Таджикистан, Казахстан), будут открываться рейсы в ближайшей перспективе. В этом сезоне авиакомпании не успели нас взять к себе, так как техника уже была на лето расписана по маршрутам. А мы открылись лишь в июне. Сами понимаете, что лето у нас уже пролетело. Однако, при этом, мы за первые 3 месяца уже перевезли  более 5 тыс. пассажиров. Это очень быстрый старт. Представляете, какой интенсивный поток сразу хлынул. Пошла загрузка.

А вообще в наших планах принимать и отправлять более 10 внутрироссийских рейсов в города: Москва, Минводы, Махачкала, Нижний Новгород, Воронеж, Белгород, Саратов, Самара, Казань, Екатеринбург, Тюмень и др. И более 15 международных рейсов: Брауншвейг, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гётеборг, Стокгольм, Брюссель, Париж, Мадрид, Дубай, Анталия, Бодрум, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Киев, Минск, Ереван, Душанбе, Бишкек, Астана, Алматы, Ташкент и др. 

Нами закуплена самая современная ародромная техника, которая полностью обеспечит все наши потребности и удовлетворит пожелания самых строгих авиакомпаний - 37 видов современного автоспецтранспорта.

- Если я Вас правильно понял, интерес к аэропорту проявляют и авиакомпании первой пятерки?

- Да, именно так. Они были у нас, мы со всеми общались. Просто с открытием аэропоррта к этому сезону запоздали.  Сейчас отрабатываем с авиакомпаниями осень-зиму и весну-лето следующего года, дабы попасть в свои слоты. Всем крупным игрокам письма уже разосланы, коммерческие службы уже считают. Мы даем самый минимальный тариф, который действует в ЦФО среди аэропортов такого класса.

Популистских идей никто не вынашивает. Летать только ради полетов никто не хочет. Все любят считать деньги. На начальных этапах спасибо, конечно, поддержке области и губернатору.  Он понимает, что аэропорт – это, как новорожденный ребенок, долгожданный. Его, по началу, все холят и лелеют, но когда проходит время, с него спрашивают. Сейчас тот период, когда нас холят и лелеют. Потом придется отвечать. Мы можем, мы компетентны, мы умеем, и вот, чего мы достигли.

- Сколько человек работает в аропорту?

Полный штат – порядка 250, работает сейчас около 220 человек. Все службы, которые необходимы, укомплектованы. Мы получили очень хорошую оценку от специалистов комиссии МАКа, которые работали у нас по сертификации аэропорта. Независимо от размеров аэропорта, есть ежедневная работа и регламенты по обеспечению безопасности полетов, которые надо соблюдать. Нет поблажек, потому что в авиации любое неправильно выполненное мероприятие чревато последствиями. У нас ежедневный режим тренировок службы спасения. Вы сами убедились, она оснащена по последнему слову техники.

Все делается для того, чтобы коллектив был компактный, но состоял из высокопрофессиональных сотрудников. А требования действующего авиационного законодательства соблюдались в полном объеме. Смена должна быть укомплектована. Снаряжение должно быть полностью укомплектовано. Я пришел сюда из действующего аэропорта, знаю, что такое экстремальные ситуации, как мобилизуются все службы, как они должны работать. И я знаю, какая ответственность ложится на руководителя аэропорта в таких ситуациях.

- Кадры местные?

- Персонал из руководителей непосредственно авиационного направления я пригласил из других регионов. Часть ребят из Уфы, которые со мной работали, и, что важно, с действующими сертификатами и немалым опытом работы. Есть и местные специалисты. Например, начальник службы спасения Баранов Сергей – действующий полковник пожарной службы.

Рассказывает Баранов Сергей Петрович, начальник поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов:

Аэродром Калуга (Грабцево) соответствует 6-ой категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) по обеспечению аварийно-спасательных работ на территории аэродрома. Здание основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) на 3 хода и вмещает 3 аэродромных пожарных автомобиля. По оценкам специалистов контролирующих органов здание ОАСС аэропорта одно из лучших в ЦФО. Пожарно-спасательная команда имеет всё необходимое аварийно-спасательное оборудование и имущество для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ. Аэродромные пожарные автомобили оборудованы бамперными и крышными лафетными стволами для подачи огнетушащих средств ввиде воды и пены низкой кратности. Данные установки необходимы для тушения воздушных судов, а также разлившегося авиатоплива в случае авиа происшествия или авиакатастрофы. На вооружении пожарно-спасательных расчетов имеется оборудование и специальный инструмент для вскрытия эвакуационных выходов и фюзеляжей воздушных судов.

Личный состав команды имеет статус пожарных-спасателей, все имеет допуски работы в задымленной среде, т.е. в аппаратах на сжатом воздухе. Все работники, практически 98%, - бывшие работники ГУ МЧС РФ по Калужской области. Все имеют квалификацию спасателей. Так, что проблем с личным составом у нас нет. В здании ОАСС созданы все необходимые бытовые и рабочие условия имеется: учебный класс, теплодымокамера, рукавная база для испытания и ремонта пожарных рукавов, база газодымозащитной службы, комната приема пищи, комната отдыха личного состава, душевые кабины и т.д.

Основная задача поисковой аварийно-спасательной службы аэропорта – является спасание пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также для оказания помощи населению при стихийных, экологических и других ЧС. Зона ответственности аэропорта находится в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома. В эту зону входят все населенные пункты, а также прилегающая территория. Кроме того, у нас есть соглашение с ГУ МЧС России по Калужской области по оказанию помощи при тушении пожаров и ликвидации ЧС по обеспечению пожарной безопасности в прилегающей 3 километровой зоне от внешнего ограждения периметра аэродрома, а там дачный кооператив, населенные пункты, жилые дома по ул. Взлетной и ул. Аэропортовской. В соответствии с гарнизонным расписанием выездов пожарных подразделений мы направляем наш аэродромный пожарный автомобиль на тушение прилегающей территории, ну и естественно, они нам оказывают помощь. По четвертому номеру вызова к нам прибывает сюда 25 единиц пожарной и специальной техники.

 

- Мы видели большой ангар для самолетов деловой авиации. 

- Да, это еще одна важная задача. Мы делаем проект для бизнес-авиации. У нас есть ангар, который отвечает всем современным требованиям ангарного хранения самолетов. В том числе - возможность организации технического обслуживания внутри. Уже сейчас все стоянки заняты. Загрузка есть.

Мы будем организовывать доставку пассажиров вертолетом прямо с МКАД. Предположим, заказчик рейса ставит задачу, что ему надо в определенное время вылететь в Берлин. Вертолет его забирает с МКАД и через 35 минут он в Калуге. А в это время службы рассчитывают все, что необходимо, диспетчера рассчитывают. И он сразу взлетает без зоны ожидания, так как мы не входим в ограничение московской зоны. И не надо стоять на рулёжке в очереди, как во Внуково. И стоимость стоянки самолетов ниже. Такие вещи оправданы и рассчитаны. К тому же у нас в терминале есть VIP-зал, удовлетворяющий самым требовательным вкусам.

Мы хотим этот бизнес расширить. У нас есть территории, которые позволяют поставить легковозводимые ангары для хранения самолетов. А также удлинить перрон, чтобы мы могли эти самолеты просто ставить на летний отстой.

Так что наш бизнес диверсифицирован. Мы параллельно не забываем проект “Ермолино”. Есть идея синтеза с «грузовиками». Эта тема очень актуальна, потому что в пограничной территории с “Ермолино” находится крупнейший мультимодальный центр Freight Village, который анонсирован руководством страны. У них нет компоненты авиа-карго. Территории, где располагается аэродром “Ермолино”, в апреле присвоен статус ОЭЗ (особой экономической зоны). Это значит, что если это перевал, грузы не надо растамаживать.

Аэродром “Ермолино” был военный - основной аэродром внутренних войск. Мы его перетянули в гражданку. Сейчас он – аэродром совместного базирования. И мы дополнительно «приземлим» туда грузовую компанию. Эксперты посмотрели и согласились, что эта тема очень актуальна и давно созрела. Это выход из Москвы, поскольку Москва просто задыхается. А тут пересечение двух основных федеральных трасс. Сам Бог велел что-то такое сделать, плюс появилась полоса. И появилась неспроста. Сюда высадились бельгийцы, которые занимались экономикой этого проекта. Они просто так не пошли бы на это. Freight Village - это бельгийский проект и я думаю, что они все рассчитали. Вот уже и граница новой Москвы в 15км.

«Ермолино» - это тоже проект Калужской области. Никто лучше губернатора не сможет совместить два проекта и сделать некий авиационный кластер “Калуга-Ермолино” - соединив два аэродрома под единой управляющей компанией и приписной аэродром. 


 

ред: В завершении хочется сказать, что Калужская область – один из немногих регионов России, где инвестиции в транспортную инфраструктуру обусловлены не столько необходимостью решения социальных задач, сколько стремительным ростом промышленности области и необходимостью поддержки связей с другими регионами мира. Так за 7 лет объемы производства в области выросли в 8 раз. Причем, основу промышленного производства Калужской области составляет машиностроение и металлообработка. Активно развиваются автомобильный, фармацевтический и транспортно-логистический, аграрный и IT- кластеры. Здесь расположены сотни совместных предприятий, в том числе по производству автомобилей и автокомпонентов: Фольксваген, Вольво, Митсубиши, Ситроен, Пежо. Доля автопрома в общем объёме промышленного производства региона составляла 45%. И развитие производств продолжается - несмотря на непростые политические взаимоотношения с Европой, на днях в Калужской области, в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева был открыт ещё один завод группы Фольксваген по производству автомобильных двигателей. Пожалуй, Калужская область сегодня является локомотивом роста промышленности России. Значит, востребовано и развития и транспортно-логистических центров региона, в том числе и авиационной составляющей.

Редакция AEX.RU выражает благодарность советнику генерального директора по коммуникациям «Международного аэропорта Калуга» Елене Галановой за помощь в организации фотосъемки и  подготовке материала.

Фото: Юлия Кузьмина


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина


комментарии (1):

Иван Цибин      28/09/2015 [17:12:37]#1
Как же нам из Новосибирска не хватало этого аэропорта, когда в 2011 году сдавали оборудование в местный ЦСМ. Пришлось ребятам несколько раз ездить, исправлять недостатки, а электричка из Москвы/в Москву отнимала целый день.
Хорошо, что появился аэропорт.
Молодцы.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»



Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmkmB
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer