МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Президенту
Российской ассоциации эксплуатантов
воздушного транспорта
В.Н. Тасуну
Уважаемый Владимир Николаевич!
В соответствии с Вашим письмом от 15.07.2015 № ВТ17/2-02а/184 по вопросу выполнения требований федеральных авиационных правил в сфере авиатопливного обеспечения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», сообщаю.
Требования, предъявляемые к авиационному бензину топливу для реактивных двигателей установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» , утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 № 826 (далее -TP ТС 013/2011).
Необходимо отметить, что в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 254-ФЗ предусматривающего, что правила наземного обслуживания устанавливаются федеральными авиационными правилами не утрачивают силу нормы Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 18.04.2000 № 89, и Федеральных авиационных правилах «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда», утвержденных приказом Минтранса России от 07.10.2002 № 126, в части установления правил авиатопливообеспечения.
Пункт 6 TP ТС 013/2011 устанавливает необходимость подтверждения соответствия топлива требованиям TP ТС 013/2011 в испытательной лаборатории (центре) которая, должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
Аккредитация лабораторий производится в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - ФЗ-412).
Требования к лабораториям установлены приказом Министерств экономического развития Российской Федерации от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474, государственный контроль(надзор) за соблюдением требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, установленных TP ТС 013/2011, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Ространснадзором также осуществляется надзор за деятельностью операторов аэродромов и эксплуатантов в рамках надзора за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров в области гражданской авиации.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах осуществляется Ростехнадзором в соответствии с пунктом 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401.
Государственный контроль (надзор) в части подтверждения компетентности аккредитованных лабораторий в сфере обеспечения качества топлива производится уполномоченным органом в области аккредитации в порядке, установленное: ФЗ-412.
Вступление в силу ФЗ-253 не налагает дополнительных обязанностей на командиров воздушных судов и не вызывает необходимости дополнительных затрат авиакомпаний.
Кроме того, Минтрансом России разработан проект изменений в федеральные авиационные правила, предусматривающий введение современных, признанных международным авиационным сообществом, правил наземного обслуживания, в которых, в том числе, предусмотрено издание подробных требований к операторам, осуществляющим хранение и заправку авиационного топлива.
Полагаем целесообразным провести обсуждения указанного проекта с участием специалистов АЭВТ и ее экспертов.
В.М. Окулов