На торжественную церемонию представления реновации бренда в римском аэропорту Фьюмичино собрали представителей международной прессы, основных акционеров и деловых партнеров, а также 1500 сотрудников самой авиакомпании. Почетным гостем вечера стал премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Сильвано Кассано, генеральный директор Alitialia; Джеймс Хоган, президент и главный исполнительный директор Etihad Airways; Маттео Ренци, премьер-министр Италии; Лука Кордео ди Монтедземоло, президент Alitalia.
Президент компании Лука Кордеро представил новый облик со словами, что новая ливрея это пример классического итальянского стиля, который спроецирован в будущее, современного и инновационного.
Маттео Ренци, премьер-министр Италии на фоне самолета Alitalia с новой ливреей
Новый логотип
Было: |
Стало: |
Логотип крупным планом
Изменения дизайна ливреи не кардинальные, но они достаточно заметные. Корпоративный зеленый цвет стал более насыщенным и светлым.
Ливрея до и после ребрендинга
Так исчезла зелёная полоса вдоль фюзеляжа которая была на самолетах на протяжении 46 лет, а надпись Alitalia переместилась ниже иллюминаторов. Сам фюзеляж выкрашен в цвет слоновой кости, но ближе к хвостовому оперению появились белые полосатые переходы.
К радости споттеров название авиакомпании теперь дублируется и на нижней части фюзеляжа («на брюхе»).
Эволюция логотипов и ливреи Alitalia
Крылатая стрела |
Стилизованная "A" |
Динамический рестайлинг |
Современный взгляд |
Обновленная ливрея Alitalia крупным планом
Главной деталью обновленного дизайна стала трехцветная буква «A» на хвостовом киле, которая олицетворяет итальянский флаг.
Alitalia вложит в течении двух лет 350 миллионов евро в обновление ливрей и салонов своего флота состоящего из самолетов Airbus, Boeing и Embraer.
Обновленный интерьер салонов
Кроме того обновления коснулись внешнего вида экипажа и дизайна интерьеров авиалайнеров.
Были представлены обновлённые салоны бизнес-, премиум-эконом и эконом-класса. Отмечается, что интерьеры Alitalia теперь приближены к интерьерам Etihad.
В отделке салонов бизнес-класса использованы кожаные кресла Poltrona Frau, постельные принадлежности Frette.
Столовые приборы Richard Ginori и дорожные наборы Salvatore Ferragamo. (фото/credit: TheDesignAir) |
Интерьеры салонов стали более стильными и теперь напоминают знаменитые итальянские спортивные автомобили.
Интернет и мобильная связь на борту
Еще одним нововведением станет беспроводной доступ в интернет на всех дальних рейсах Alitalia. Кроме того, пассажиры смогут посмотреть коллекцию кинофильмов и воспользоваться другими программами развлечения на борту.
Для этого на всех дальнемагистральных самолетах Airbus A330 и Boeing 777 будут установлены системы обеспечивающие беспроводной доступ в интернет - Panasonic GCS WiFi и мобильной связи 2G GSM, а также система развлечений Panasonic eX2.
Новую ливрею и логотип Alitalia разработало дизайнерское бюро Landor — то же самое, которое в 1969 г. создало прежний стиль авиакомпании. Landor брендировала российских перевозчиков S7 Airlines, "Аврору", "Добролет", а также армянскую Armavia.
Первым самолётом в новой раскраске стал 250-местный Airbus A330-200 названный в честь итальянской художницы эпохи барокко Артемизия Джентилески (Аrtemisia Gentileschi). Самолет с бортовым номером I-EJGA взят в аренду у Etihad. Ранее этот борт летал в индийской Jet Airways в которой Etihad владеет 24% акций. Экипаж самолета – сотрудники Alitalia.
Уже 5 июня этот самолет совершил свой первый рейс по маршруту Рим – Абу-Даби – Милан. В ближайшее время во флот авиакомпании поступят другие A330 из Jet Airways. Это два самолета выпущенные в 2007 году и принадлежащие американской лизинговой компании Air Lease Corporation,. Также как и другие дальнемагистральные воздушные суда авиакомпании, они будут иметь двигатели от General Electric.
Помимо ливреи и логотипа изменения коснутся обслуживания пассажиров.
Летный и наземный персонал Alitalia, а также сотрудники аэропортов проходят обучение на специальных семинарах повышения квалификации, которые проводятся в штаб-квартире Etihad Airways в Абу-Даби. Более тысячи человек уже прошли трехдневные курсы, к концу этого года повысят квалификацию еще 4 500.
С 1 июля обслуживание по новым стандартам введут на широкофюзеляжных самолетах, а позднее на узкофюзеляжных.
Ребрендинг позволит Alitalia избавиться от имиджа убыточной авиакомпании.
Ребрендинг и реновация Alitalia стали продолжением успешных первых пяти месяцев партнерства с миноритарным акционером Etihad Airways (ей принадлежит 49% акций). Alitalia совместно с Air Serbia, Air Seychelles, Etihad Airways, Etihad Regional, Jet Airways и NIKI, входит в объединение Etihad Airways Partners. Etihad хочет вывести убыточную итальянскую авиакомпанию на прибыльность к 2017 году.