Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Беседа с руководителем

Неординарный русский

Интервью генерального директора ОАО "Аэрофлот" Виталия Савельева, журнал Airline Business, апрель 2015 г. (перевод с английского языка)


30 апреля 2015 года / Airline Business / Aviation EXplorer
 

Виталий Савельев ведет Аэрофлот через изменчивые времена уже более шести лет, модернизируя и трансформируя его, превращая национального авиаперевозчика в мощную глобальную авиационную группу. Но это было не так просто: на пути к успеху ему было необходимо преодолевать препятствия, включая положения местного законодательства о защите интересов потребителей и воздействие санкций со стороны Запада.

Генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев говорит в мягкой и непритязательной манере и не производит впечатления жесткого бескомпромиссного бизнесмена, которого вы ожидаете увидеть, представляя руководителя российского национального перевозчика. Но внешность может быть обманчива. На протяжении шести лет В. Савельев работал со стальной решимостью для того, чтобы превратить Аэрофлот из средней национальной авиакомпании с базой в московском Шереметьево в одну из крупнейших авиационных групп в Европе. Сегодня в семейство Аэрофлота входят региональные перевозчики Донавиа, авиакомпания «Россия», Оренэйр и Аврора. Все вместе они формируют крупнейшую авиационную группу в России.

В 2014 году различные подразделения Группы перевезли 34,7 млн пассажиров. К 2025 году Аэрофлот планирует удвоить эту цифру и войти в первую пятерку компаний в Европе и двадцатку лучших авиаперевозчиков в мире по выручке и пассажиропотоку. Московская компания сумела реанимировать проект низкобюджетного перевозчика в России, запустив лоукостер Добролет в 2014 г., а потом его наследника под названием «Победа» в декабре 2014 г. Все это являет собой огромную разницу по сравнению с той компанией, в которую пришел В. Савельев в 2009 г.

История основания Аэрофлота уходит своими корнями в 1923 год – почти сразу же после образования СССР. Официальным национальным перевозчиком Аэрофлот стал в 30-х годах, и к началу 90-х годов это была громадина с глобальной сетью маршрутов. После распада СССР авиакомпания в усеченном виде стала де-факто национальным перевозчиком России. Советская эпоха, может, и закончилась в 1991 году, но следы ее продолжали жить в Аэрофлоте, о чем не в последнюю очередь свидетельствует решение авиакомпании о сохранении серпа и молота на своем логотипе.

Возможно поэтому в 2009 году, когда В. Савельев стал руководителем Аэрофлота, он без удивления обнаружил, что перевозчик до сих пор продолжает «делать вещи по-старому». «Шесть лет назад Аэрофлот особо не заботился о сервисе», – рассказывает В. Савельев Airline Business. «Мы просто возили пассажиров из точки А в точку Б. Если вы хотели лететь, вы летели. Если вы не хотели лететь, вы не летели», – добавляет он. «Мы попытались изменить это и привнести новый дух в эту авиакомпанию с богатыми традициями».

На начальном этапе В. Савельев понимал, что необходимо переориентировать Аэрофлот и реформировать его, чтобы он мог эффективно конкурировать в качестве современного европейского перевозчика. План по обновлению парка воздушных судов, за который В. Савельев взялся с энтузиазмом, заключался в выводе из эксплуатации старых моделей, на место которых ставились новые иностранные и российские среднемагистральные и дальнемагистральные самолеты.

Был списан парк из советских Ту-154, взамен которых были закуплены новые Airbus 320 и 321. «Ту-154 был хорошим самолетом. Но он был старым и к тому моменту менее эффективным», – вспоминает В. Савельев. Также были списаны шесть Ил-96-300 и партия старых Boeing 767. Тем временем, в 2007 году были подписаны контракты на 22 Airbus 350-800, которые придут в парк в 2018-2023 гг., и на такое же количество Boeing 787. Продолжительные задержки в поставке Дримлайнеров повлияли на портфель заказов В787, побуждая Аэрофлот пересмотреть его условия, но авиакомпания продолжает активную работу по обновлению своего парка.

В июне 2011 года Аэрофлот получил свой первый региональный самолет Sukhoi Superjet 100, а к 2017 году в парке планируется наличие 50 самолетов этого типа. У российского перевозчика также есть пакет заказов на 50 среднемагистральных MC-21, которые разрабатывает корпорация Иркут, подразделение ОАК. «Сегодня у Аэрофлота самый молодой парк воздушных судов в мире среди компаний с парком более 100 самолетов», – говорит В. Савельев и добавляет, что средний возраст 153-х самолетов Аэрофлота составляет менее четырех лет.

В повестке дня в самом начале списка также были улучшение сервиса и инновации. Бортпроводников направили на обучение в Сингапур, чтобы они научились сервису «по-азиатски». Особое внимание авиаперевозчик уделял новым технологиям. Аэрофлот стал первой авиакомпанией в России, предложившей пассажирам услугу Wi-Fi доступа к Интернету на борту в 2012 году, а также возможность онлайн регистрации.

Принятые в 2014 году поправки в Воздушном кодексе, позволяющие российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, с энтузиазмом были восприняты Аэрофлотом. Перевозчик получил право нанять 80 иностранных пилотов. В. Савельев вспоминает, что конкурс на место был очень высоким: на одну вакансию приходило 10 заявок. Эти пилоты сейчас проходят процедуры внутренней подготовки в Аэрофлоте, а восемь из них уже летает. «Шаг по либерализации законодательства по найму пилотов был необходим, – говорит В. Савельев, – т.к. российских пилотов работа за рубежом привлекала оплатой в долларах и евро, а не рублях».

«У нас дефицит пилотов», – говорит В. Савельев и продолжает: «Это большой вопрос для всех российских компаний, т.к. российское законодательство позволяет нашим пилотам работать за границей в Европе и Азии, а российские пилоты очень профессиональны и очень популярны за рубежом». «Мы пытались повысить зарплату, но Россия – это Россия, не Европа. У нас разный уровень средней зарплаты».

Путем ряда приобретений Аэрофлот стал крупнейшей авиационной группой в России. Аэрофлот полностью владеет ДОНАВИА и Оренэйр, у него 75 % акций авиакомпании «Россия», 51 % авиакомпании «Аврора». В. Савельев рассказывает, что решение Аэрофлота о создании Группы было вдохновлено желанием предоставлять свои услуги большему количеству пассажиров из разных категорий в России и за рубежом. Аэрофлот обслуживает премиальных пассажиров, предоставляя продукт высочайшего уровня на международных рынках, а его дочерние компании нацелены на пассажиров российского среднего класса.

И это та стратегия, которой В. Савельев вполне может придерживаться, т.к. в России сегодня 126 авиакомпаний, что «очень много» для устойчивого развития рынка емкостью 93 млн пассажиров в год, заявляет генеральный директор.  «Дальнейшие приобретения, – добавляет он, – могли бы помочь Аэрофлоту достичь показателей по росту, которые заложены в стратегии на 2025 год».

Даже при таком международном и региональном охвате, у группы компаний «Аэрофлот» не было возможности, вплоть до прошлого года, эффективно использовать растущий спрос на низкобюджетные перевозки. Российский рынок низкобюджетных перевозок преждевременно зачах после банкротства двух доморощенных лоукостеров – Sky Express и Avianova – в 2011 г. И именно за этот пробел ухватился перевозчик, у которого большинство акций принадлежит государству. «Четыре наши дочерние компании – Аврора, Донавиа, Россия и Оренбургские авиалинии – закрыли нишу на рынке перевозок для среднего класса, но у нас не было возможности закрыть нишу рынка нижнего ценового сегмента. Поэтому в прошлом году мы создали лоукостер, который назвали Добролет», – говорит В. Савельев.

Два года было потрачено на исследование разных бизнес-моделей, которые можно было бы применить к новому перевозчику, прежде чем создать свою гибридную модель. По сути, было намерение совместить ценовую политику ирландского гиганта Ryanair с высокими стандартами обслуживания пассажиров, которого, так или иначе, пассажиры могли ждать от «дочки» Аэрофлота. Предполагалось, что Добролет будет выполнять рейсы на самолетах В737-800 NG по внутренним маршрутам, прежде чем обратит свой взор на международные рынки.

Прежде чем новая авиакомпания Аэрофлота могла бы приступить к полетам, В. Савельев принял решение о необходимости внесения изменений в российское законодательство для обеспечения надлежащих условий для развития и процветания нового перевозчика. Российское законодательство обязывало перевозчиков предоставлять бесплатное питание и напитки на борту, а также возможность провоза бесплатного багажа, но пункт, который волновал Аэрофлот больше всего, – невозможность введения невозвратных тарифов на билеты.

Оперируя цифрами, полученными от Росавиации, В. Савельев утверждает, что российские авиакомпании только за 2013 год потеряли $1 млрд из-за этого закона. Лоббируя этот вопрос в правительстве на самом верху, Аэрофлот победил, получив возможность ввести невозвратные билеты в июне 2014 года. В этом же месяце Добролет приступил к выполнению полетов. «Нам удалось получить поддержку от нашего президента, нашего правительства и Государственной Думы и внести поправку, которая позволяет не только Аэрофлоту продавать невозвратные билеты. Раньше такое было невозможно», – говорит В. Савельев.

Первоначально, объявив о старте маршрута Москва – Симферополь (Крым), Добролет получил 100 000 бронирований билетов за первый месяц. Менеджмент Аэрофлота приступил к подготовке расширения направлений компании в другие города России. Однако через 2 месяца после старта первого рейса, Добролет был вынужден прекратить свою деятельность, т.к. попал под санкции ЕС, которые были выдвинуты после присоединения Россией Крыма.

Закрытие лоукостера обратило все планы Аэрофлота в прах, но основной вывод из этого короткого опыта был сделан – у Добролета получилось быть результативным. В связи с этим В. Савельев принял решение возродить перевозки под другим именем. «После внутренних обсуждений и переговоров с партнерами, мы приняли решение перезапустить лоукостер. Мы сохранили персонал и самолеты. И решили открыть низкобюджетные перевозки заново», – говорит В. Савельев.

Через несколько месяцев Аэрофлот представил нового перевозчика, название которого содержало намек на некий вызов – «Победа». Как и предшественник, Победа летает на самолетах В737-800 и обслуживает пассажиров внутреннего рынка, чувствительных к цене билетов. Победа приступила к выполнению полетов из московского аэропорта Внуково 1 декабря 2014 года. Авиакомпания летает по 30 направлениям. включая Белгород, Казань, Пермь, Самара, Сургут, Тюмень, Уфа, Волгоград, Екатеринбург.

Чтобы обезопасить нового перевозчика от участи его предшественника, полеты в Крым не вошли в список маршрутной сети. «Мы избегаем такой возможности, чтобы … нас снова не закрыли, – говорит В. Савельев, усмехаясь. – Именно поэтому мы оставили это направление для Аэрофлота и других дочерних компаний».

Победа оказалась такой же успешной, как и Добролет, перевезя 200 000 пассажиров за первые 2 месяца с начала своей деятельности. После встречи с Airline Business В. Савельев был процитирован на сайте Президента РФ, где утверждалось, что к концу марта Победа перевезла 400 000 пассажиров, а к концу года это число увеличится до трех миллионов.

Российское законодательство требует от нового авиаперевозчика отработать два года на внутреннем рынке и только после этого предоставляет возможность летать по международным направлениям, получив предварительно международный сертификат на полеты. Однако В. Савельев надеется получить разрешение от властей на международные полеты авиакомпании Победа в течение года, предусматривая для нее открытие новых направлений в страны СНГ.

«Тем временем, проект закона о лимите провоза бесплатного багажа общим весом 23 кг находится на рассмотрении в Государственной Думе и в скором времени может быть принят, существенно облегчив деятельность Победы и других авиакомпаний Группы», – говорит В. Савельев.

По планам Аэрофлота к 2018 году самолетный парк лоукостера будет насчитывать 40 самолетов В737, а пассажиропоток составит 10 млн человек в год. Аэрофлот может на 51 % принадлежать государству, но В. Савельев говорит, что перевозчик играет по правилам свободного рынка, и надеется, что другие российские лоукостеры последуют по пути Победы.

Аэрофлот сумел перезапустить своего бюджетного перевозчика, но в целом стало окончательно ясно, что украинский кризис отразился на всей авиакомпании. Санкции ЕС стартовали в 2014 году, международные инвестиции исчезли, вследствие чего российская национальная валюта резко упала в цене, ударив, в свою очередь, по потребительским расходам и спросу на авиаперевозки. Аэрофлот не избежал финансовых последствий. В 2014 г. операционная прибыль упала на 43 % до 11,3 млрд руб. ($217 млн), что послужило сигналом о том, что российские перевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами.

Перевозчик пересматривает свой портфель заказов на поставку 22 А350, сдвинув сроки на 2018-2023 гг., вслед за падением спроса, который повлекли за собой санкции. Перед кризисом перевозчик демонстрировал 20-25 % рост пассажиропотока, но эти цифры были урезаны вполовину. «Российский рынок пока не готов к поставке такого большого самолета», заявил В. Савельев, добавив: «Сегодня Россия столкнулась с реальным кризисом – кризисом, который затрагивает рынок гражданской авиации в том числе. Поэтому нам необходимо оценить, каким образом этот кризис закончится». Но генеральный директор авиакомпании подчеркнул, что существует много способов, которыми Аэрофлот может продемонстрировать стойкость в такие нелегкие времена. Он указал, что 45 % выручки идет из России и стран СНГ.

В то время, когда конкуренты теряют пассажиропоток и сокращают провозные емкости, выручка Аэрофлота от регулярных пассажирских перевозок выросла на 10 % в 2014 году, составив 319 млрд руб., сопровождаемая ростом пассажиропотока на 10,7 %. «Очень много российских и иностранных компаний перестали летать в России. "ЮТэйр теряет пассажиров"– это официальное заявление, которое попало в газеты», – говорит В. Савельев. На его взгляд, способность Аэрофлота занять многие российские ниши и региональные рынки стала для авиакомпании подушкой безопасности, которая спасает перевозчика от самых худших последствий кризиса. «Все понимают, что происходящая сейчас ситуация является чрезвычайной, и нам необходимо найти политическое решение», – заявил В. Савельев.

По словам В. Савельева, экономические санкции – контрпродуктивный и неуместный инструмент действий. «Наш бизнес-класс был и остается заполненным, потому что политики, актеры и обеспеченные люди продолжают летать. Мы потеряли туристов среднего класса, которые оставляли свои деньги в европейских магазинах», – отметил В. Савельев. «Все европейские страны понесли потери: российские туристы путешествовали и тратили миллиарды долларов в европейских магазинах. Кто стал жертвой всего происходящего? Пассажиры: и жители России, и Европы. «Пострадали обе стороны».

Его уверенный тон дал полностью понять, что В. Савельев не видит никакой надобности в изменении своего стратегического видения.

В ФОКУСЕ:

Вне авиации, на протяжении всей жизни Виталий Савельев занимается фотографией, знакомство с которой началось с подарка, полученного им в 14 лет на день своего рождения. «40 лет назад моя мама подарила мне небольшую камеру», – вспоминает В. Савельев. «Это была Смена-8 – самая дешевая фотокамера в России. На английском ее название означает “изменение”». С тех пор генеральный директор Аэрофлота является заядлым фотографом. Однако его фото-пристрастия долгое время оставались личным увлечением, до того момента, как российский блогер Тина Канделаки не убедила его создать свой аккаунт в инстаграме. В. Савельев, никогда ранее не пользовавшийся подобными ресурсами по обмену фотографиями, решил попробовать. «Постепенно, шаг за шагом у меня появлялись подписчики, проявлявшие интерес к моим фотографиям», – говорит В. Савельев.

Сегодня его страница в инстаграме насчитывает более 42 тысяч подписчиков и более 600 фотографий, снятых на разные типы камер под слоганом: «Мой взгляд на мир через объектив». Публикуя по одной фотографии в день, В. Савельев в основном выкладывает фото городских пейзажей, т.к. признает, что плотное рабочее расписание не дает ему возможности снимать природу и ее красивые пейзажи. Что бы это ни было – Собор Василия Блаженного в Москве или Статуя Свободы в Нью-Йорке – все фотографии отличает характерное голубое небо. «Я предпочитаю световую съемку, т.к. ночью цвета совершенно меняются», – говорит В. Савельев. «Если днем небо голубое, то вечером оно приобретает насыщенные голубые краски и многие люди думают, что я специально добавляю голубой цвет на фото, но это не так. Вчера я фотографировал Лондон, и небо было голубое. Безусловно, я добавлю световые эффекты, но только лишь для того, чтобы усилить резкость, и все».

Фотоработы Виталия Савельева можно найти по ссылке в его инстаграме: Instagram.com/v_saveliev

автор: Oliver Clark, фото: Tom Campbell, перевод: AEX.RU


Airline Business


комментарии (54):

mmike      01/05/2015 [09:24:39]#1
Голивудское кино про Россию :)

джейк сулли      03/05/2015 [00:14:05]#2
Очень точный заголовок "неординарный русский" = "чужой среди своих"

Gromozeko      05/05/2015 [18:10:41]#3
Очередная пиар-ботва ни о чём. Что там с а/к "Россия" происходит под "мудрым" руководством Аэрофлота?

Kot 735      11/05/2015 [09:53:38]#4
Никто иной как могильщик дочерних компаний и судеб многих людей....

SAT      13/05/2015 [02:57:40]#5
По хорошему АК "Россия" и не нужна "Аэрофлоту". "Аэрофлот" её может полностью заменить, укрепиться и расширить своё присутствие на рынке Санкт-Петербурга. Пора "Аэрофлоту" создавать хабы в регионах, как это делает не один год "Трансаэро".

Kot 735      14/05/2015 [15:25:15]#6
Ей вообще никто не нужен. Куда москвичи не придут , все сразу развалят. Как это все начиналось с присоединения ГТК России к Пулково. И дальше понеслось..... Самое печальное что Савельев заявляет что авиационный персонал не будет уволен при оптимизации дочек. Но........ А/К Россия. Май 2015 . Более 120 пилотов, в том числе самые высокопрофессиональные с Б-767 идут за забор без шансов на трудоустройство в своей компании. Между тем выше написанный человек заявляет на всю страну что все пилоты будут трудоустроены в группе компаний Аэрофлота. Вранье полное. Никому не нужны они... жалкая Ложь на всю страну......позор.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/05/2015 [15:59:15]#7
2 Kot 735
1) ну вот зачем демонтрировать своиикомплексы? Что бы не случилось, виновата Москва. А местные князьки прям святые.
2) если Вы расскажете нам способ трудоустройства пилотов сегодня, когда резко падают перевозки и банкротятся авиакомпании одна за другой, обещаю лично начать сбор подписей на выдвижение Вашей кандидатуры нашим депутатом в ГосДуму.

Kot 735      14/05/2015 [18:00:56]#8
2 GRV
1. "Комплексы" основаны на фактах которые происходят уже много лет. Не буду перечислять много ..... пример - Владавиа . Что сделал с ней Аэрофлот знают все.
2. Ваша защита в форумах и комментариях вышеназванного человека умиляет достаточное количество пользователей сайта aviaru. Вам платят ?
3. Не зная с вашей стороны, что творилось в компании (Россия) на протяжении 20 крайних лет, и что присходит сейчас с подачи коммерческого управления головной компанией - не добавляет вам рейтинга. "Местные князьки" как вы выражаетесь уже второй год не могут даже слово молвить против Москвы.
4. Вы наверное не в курсе что за прошлый год и начало этого в компании Россия был массовый набор пилотов с переучиванием на Airbus. В том числе выпускников. В надежде на рост перевозок согласно планов развития компании на 2015 год. В декабре данный план закончил свое существование. Нового нет. Из компании выводятся 9 бортов. Далее , есть информация что постепенно будут выводится часть Airbus у которых заканчивается лизинг. Про замену их в данный момент разговоров даже и не ведется. В итоге выгоняют за забор опытных пилотов, которые работали в компании не один десяток лет. Как это можно назвать ???????
5. Назовите хоть одну НОРМАЛЬУЮ компанию которая обанкротилась за последний год ? Одна за одной ? Вы что-то путаете однако.
6. Такому высокопоставленному человеку как Генеральный директор компании Аэрофлот наверное не очень красиво вводить в заблуждение общественность информацией в СМИ о сохранении всего АВИАЦИОННОГО персонала в группе компаний....
7. От вашего предложения откажусь, т.к. предпочитаю заниматься любимым делом и приносить пользу жителям нашей огромной страны......

Авиакомпания Россия (Пулково) имеет очень хорошую историю своей деятельности в Санкт-Петербурге на протяжении более 80 лет, и то, что сейчас с ней делает Москва - фактически уничтожают компанию ........... вызывает у всех очень большое если можно так мягко сказать - Недоразумение

Дядя      15/05/2015 [10:34:02]#9
ОАО "Авиакомпания "Россия", входящее в группу компаний "Аэрофлот", подвела итоги производственной деятельности за декабрь и 12 месяцев 2014 года.

В прошедшем году на рейсах авиакомпании было перевезено рекордное число пассажиров - их общее количество на внутренних и международных линиях составило 5 191 783 человека, что на 13, 1% больше, чем в 2013 году.

При этом следует отметить:
1) Прирост количества пассажиров, перевезенных "Россией" выше, чем по отрасли в целом.
2) "Россия" досталась Аэрофлоту в состоянии глубокого банкротства.
3) ВСЕ расходы "России", как операционные, так и административные, ( включая зарплату плакальщиков) оплачивает Аэрофлот.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2015 [11:33:59]#10
Kot:
2 GRV
1. "Комплексы" основаны на фактах которые происходят уже много лет. Не буду перечислять много ..... пример - Владавиа . Что сделал с ней Аэрофлот знают все.

Да, знаю - закрыл компанию, которую довело до банкротства вороватые местные князьки.


2. Ваша защита в форумах и комментариях вышеназванного человека умиляет достаточное количество пользователей сайта aviaru. Вам платят ?

Это единственная версия, которая возникает в головах с низким интеллектуальным потенциалом. И Вы не "достаточное количество пользователей", не надо говорить за всех.


3. Не зная с вашей стороны, что творилось в компании (Россия) на протяжении 20 крайних лет, и что присходит сейчас с подачи коммерческого управления головной компанией - не добавляет вам рейтинга. "Местные князьки" как вы выражаетесь уже второй год не могут даже слово молвить против Москвы.

Если бы я думал о рейтинге, то говорил бы лишь то, что Вам нравится. Но мама учила говорить меня правду, какой бы горькой она не была. Авиакомпания Россия досталась Аэрофлоту в ужасном финансовом состоянии и с огромными долгами. Впрочем, вероятно Вы в состоянии оценивать компанию лишь по её размерам.


4. Вы наверное не в курсе что за прошлый год и начало этого в компании Россия был массовый набор пилотов с переучиванием на Airbus. В том числе выпускников. В надежде на рост перевозок согласно планов развития компании на 2015 год. В декабре данный план закончил свое существование. Нового нет. Из компании выводятся 9 бортов. Далее , есть информация что постепенно будут выводится часть Airbus у которых заканчивается лизинг. Про замену их в данный момент разговоров даже и не ведется. В итоге выгоняют за забор опытных пилотов, которые работали в компании не один десяток лет. Как это можно назвать ???????

Вы, наверное, не в курсе, что в стране кризис и серьезный спад авиаперевозок. И Вы не в курсе, что все авиакомпании в первом квартале 15 года получили значительные убытки. Может Вы настолько гениальны, что знаете как обеспечить зарплатой персонал, в котором сейчас нет необходимости? Может Вас сразу предложить в премьер-министры?


5. Назовите хоть одну НОРМАЛЬУЮ компанию которая обанкротилась за последний год ? Одна за одной ? Вы что-то путаете однако.

Я не знаю, что в Вашем понимании "НОРМАЛЬНАЯ" компания. Это новое слово в ГА. А я наивно полагал, что все компании с сертификатом эксплуатанта по-умолчанию нормальные. Вероятно про 30%-е сокращение пилотов в ЮТэйр Вы тоже не слышали (или делаете вид что не слышали)? А список ушедших авиакомпаний запросите в Росавиации. Хотя, было достаточно просто читать новости AVIA.RU, но Вы, судя по всему, только причисляете себя к читателям сайта, но не являетесь таковым.


6. Такому высокопоставленному человеку как Генеральный директор компании Аэрофлот наверное не очень красиво вводить в заблуждение общественность информацией в СМИ о сохранении всего АВИАЦИОННОГО персонала в группе компаний....

Если бы Вы регулярно читали AVIA.RU, то видели бы антикризисный план Аэрофлота из трех пакетов. При ухудшении ситуации вскрывается очередной пакет с программой мер. Раз дошло до приостановки эксплуатации самолетов, значит вскрыт очередной пакет. Впрочем, кажется для Вас это слишком сложно.


7. От вашего предложения откажусь, т.к. предпочитаю заниматься любимым делом и приносить пользу жителям нашей огромной страны......

Вот и занимайтесь любимым дело и приносите пользу, а не рассуждайте на темы, в которых не разбираетесь.


Авиакомпания Россия (Пулково) имеет очень хорошую историю своей деятельности в Санкт-Петербурге на протяжении более 80 лет, и то, что сейчас с ней делает Москва - фактически уничтожают компанию ........... вызывает у всех очень большое если можно так мягко сказать - Недоразумение


Главное мерило для авиакомпании не её история (которую Вы придумали), а финансовая состоятельность. Вероятно Вы думаете, что Аэрофлот просто печатает деньги и не хочет их раздавать персоналу. Увы, по Вашим суждениям люди будут судить об авиаторах. Лучше не позорьте профессию, займитесь чем-нибудь полезным.

AI      15/05/2015 [15:18:24]#11
Дядя
2) "Россия" досталась Аэрофлоту в состоянии глубокого банкротства

А от куда вообще взялась эта авиакомпания "Россия" ?

Marmus      15/05/2015 [17:17:14]#12
AI

2006, 9 октября В Санкт-Петербурге зарегистрировано Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия», являющееся правопреемником ФГУАП «Пулково» (в соответствии с собственным Уставом и ст. 58 ГК РФ).

2011 ФГУП «ГТК «Россия» было преобразовано в ОАО «Авиакомпания «Россия». Изменение формы собственности произошло в соответствии с Пpoгнoзным плaнoм пpивaтизaции федеpaльнoгo имущества нa 2010 гoд, Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008г. № 1052, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом oт 26.05.2010 №132, распоряжением территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге от 21.01.2011 №27-р.
Акционерное общество стало полным правопреемником и обладателем всех прав и обязанностей ФГУП "ГТК "Россия".

Началась интеграция в группу компаний «Аэрофлот». В ноябре ОАО «Аэрофлот» были переданы 75% минус 1 акция ОАО «Авиакомпания «Россия», в декабре - 25% плюс 1 акция были переданы в дар Правительству Санкт-Петербурга. В соответствии с Постановлением правительства города от 23 декабря 2011 г., главной целью передачи является обеспечение осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по организации развития транспортного комплекса города.

vasily60      15/05/2015 [19:01:58]#13
Господин Савельев обманул Президента нашей страны! В авиакомпании Россия, по его указу сокращают опытных пилотов , убирают самолеты, а рейсы забирает для Аэрофлота. Сейчас всех пилотов шерстят по поводу летного образования, а есть ли это образование у человека, который руководит самой большой компанией страны?

vasily60      15/05/2015 [19:36:41]#14
Господин Гусаров! Смею Вам напомнить, что в лихие 90-е, когда перевозок практически не было, Генеральный директор Пулкково Демченко не уволил ни одного пилота, зарплат почти не было, но коллектив он сохранил. Так что можете собирать подписи о выдвижении моей кандидатуры в Госдуму

Дядя      15/05/2015 [20:38:42]#15
А что ж не сохранять? Госпредприятие по определению не могло быть убыточным.

vasily60      15/05/2015 [20:54:25]#16
Дядя, все самолеты стояли, налет был по 15 часов, деньги забирали в кассе и выдавали зарплату

ФаУст      15/05/2015 [22:49:58]#17
vasily60
Господин Гусаров! Смею Вам напомнить, что в лихие 90-е, когда перевозок практически не было, Генеральный директор Пулкково Демченко не уволил ни одного пилота, зарплат почти не было, но коллектив он сохранил.
===
Ещё одна фраза, которая по выражению Жванецкого: "Вроде сказано по-русски, но на иностранный не переводится".
Про пилотов не скажу, но таких инженерОв в 90-е половина дачного товарищества. Трудовая лежит "на ящике" где работал, а сам таксует, челночит или квартиру сдает. Выгода обоюдная – ему стаж, а руководству "ящика" штат, под который и площади и деньги.
Только эти инженерА никому и даром были не нужны, а пилоты и басурманский вроде должны знать, и подпиской не связаны, и работа везде одинакова. Чем же их без зарплаты-то держали?

vasily60      15/05/2015 [23:28:15]#18
С чего ты взял, что без зарплаты? Яке написал, что летали, но 15 часов, платили, за налет

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/05/2015 [00:05:01]#19
vasily60:
Господин Гусаров! Смею Вам напомнить, что в лихие 90-е, когда перевозок практически не было, Генеральный директор Пулкково Демченко не уволил ни одного пилота, зарплат почти не было, но коллектив он сохранил. Так что можете собирать подписи о выдвижении моей кандидатуры в Госдуму

В 90-е годы это было ФГУАП - госпредприятие. И денежки тупо брались из бюджета. Так что прежде чем пойти в Думу, Вам надо подучиться :)


vasily60:
Сейчас всех пилотов шерстят по поводу летного образования, а есть ли это образование у человека, который руководит самой большой компанией страны?

Шерстит прокуратура, которая вскрыла факты липового налета и КПК. И я не знаю зачем лётное образвание генеральному директору акционерного общества. Он что, должен лично возить пассажироов? У Мартиросова, Филёва, Плешаковой, Исайкина и других руководителей крупнейших авиакомпаний тоже нет лётного образования. Что будем делать? Всё же сначала Вам подучиться :)))

vasily60      16/05/2015 [09:18:28]#20
значит и их туда же, куда и Савельева! Ютейр, Трансаэро и другие "великие " компании какую имеют задолженность? Сколько пилотов Мартиросов выгнал с работы? А как же постановление правительства о профильном образовании? Или они неприкасаемых и их это не касается? И поводу КПК, что то ни в одном ФАПе не сказано о КПК ни слова и компании создают свои комиссии по сдаче зачетов, да и все пилоты вам скажут, что данная процедура - профанация и никому она не нужна, да и пользы от них ноль. Так, что не надо воду лить, директором завода должен быть инженер, руководителем авиапредприятия должен быть авиатор, а не тракторист!

Дядя      16/05/2015 [09:23:22]#21
Василий- Вас уволили из Россиии?

AI      16/05/2015 [14:50:29]#22
Marmus
2006, 9 октября В Санкт-Петербурге зарегистрировано Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия», являющееся правопреемником ФГУАП «Пулково» (в соответствии с собственным Уставом и ст. 58 ГК РФ). .......

Да, этот официал известен...."Преобразования" начались с развала "Пулково" (Демченко сопротивлялся долго, но увы, сломали...) Членовоз , а/к "Россия", без особых успехов в рентабельности коммерческих перевозок, влили в а/к "Пулково" которую затем переименовали в а/к "Россия" которая долго и упорно выходила на ренталеность и прибыль, осваивала новый самолет...Теперь вот а/к "Россия" очередными "преобразованиями" фактически уничтожается стараниями "эффективными" менеджерами....

Дядя      16/05/2015 [15:07:43]#23
Пулково после отделения аэропорта находилось в глубокой финансовой яме. Присоединение " России"( хотя и без долгов) ситуацию только усугубило. А вот о " мудрых" отцах- командирах( Д.М.Б.) можно песни слагать......

AI      16/05/2015 [15:28:06]#24
"Пулково" весьма активно сейчас зачищается.ЮТЭЙР выживается.Работники а/к (представительства) получили уведомления о сокращении....

Дядя      16/05/2015 [15:34:22]#25
ЮТэйр само " выживает ся"

AI      16/05/2015 [15:38:07]#26
Дядя форум автора сообщения

ЮТэйр само " выживает ся"

Э нет, к ЮТЭЙРу (к изжитию авиакомпании)рученки приложены не только и исключительно менеджмента этой а/к ....

Дядя      16/05/2015 [21:47:15]#27
Кругом враги......

Дядя      16/05/2015 [21:54:32]#28
Кругом враги......

ФаУст      17/05/2015 [00:25:29]#29
vasily60
Так, что не надо воду лить, директором завода должен быть инженер, руководителем авиапредприятия должен быть авиатор, а не тракторист!
===
Уважаемый, а каким именно инженером должен быть директор завода? Инженером-конструктором, инженером-технологом, инженером-испытателем, инженером-системотехником и проч., если все вышеперечисленные специальности на пресловутом заводе имеются. А тракторист, по-видимому, должен руководить тракторным заводом.
То что пилотирование самолета и руководство предприятием несколько разные вещи, кое-кому просто не приходит в голову.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2015 [00:31:42]#30
AI:
"Преобразования" начались с развала "Пулково" (Демченко сопротивлялся долго, но увы, сломали...) Членовоз , а/к "Россия", без особых успехов в рентабельности коммерческих перевозок, влили в а/к "Пулково" которую затем переименовали в а/к "Россия" которая долго и упорно выходила на ренталеность и прибыль, осваивала новый самолет...

Но все это было до Аэрофлота.


Э нет, к ЮТЭЙРу (к изжитию авиакомпании)рученки приложены не только и исключительно менеджмента этой а/к ....

Исключительно "заслуга" менеджмента ЮТэйра.

sim139      17/05/2015 [00:40:02]#31
2 Дядя
Согласитесь, Аэрофлот не сделал ни одну из своих дочерних компаний полноценной операционной компанией. Реально мы видим пару сценариев, которые разыгрывал Аэрофлот при создании ОАО и присоединении -Ген. директор покивал голово

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2015 [00:44:15]#32
vasily60:
значит и их туда же, куда и Савельева!

И кого на их место, Вас? :)))))


Ютейр, Трансаэро и другие "великие " компании какую имеют задолженность? Сколько пилотов Мартиросов выгнал с работы?

А сколько рабочих мест создал Мартиросов за прошедшие 10 лет? Или это не считается заслугой? Частный бизнес, захотел создал рабочие места, захотел сократил. Никто вас кормить против своей воли не обязан.


А как же постановление правительства о профильном образовании? Или они неприкасаемых и их это не касается?

А разве пилот это профильное образование для руководителя акционероного общества? А может Вы имеете квалификацию финансиста, экономиста, юриста и можете управлять крупной компанией? Тогда почему до сих пор не открыли свой бизнес, а ходите с протянутой рукой за работодателями?


Так, что не надо воду лить, директором завода должен быть инженер, руководителем авиапредприятия должен быть авиатор, а не тракторист!

Тракторист вообще не должен быть директором. И нет такой профессии "авиатор". Есть пилот - он управляет ВС, есть инженер - он обслуживает ВС и т.д. А директор завода должен обладать совсем иным набором знаний. Вот Вы даже бухгалтерский баланс прочитать не сможете. Ну и какой Вы директор? И если у Вас этих знаний нет, то сидите и крутите гайки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2015 [00:50:14]#33
sim139:
2 Дядя
Согласитесь, Аэрофлот не сделал ни одну из своих дочерних компаний полноценной операционной компанией.

Аэрофлот не может за все компании построить эффективный бизнес. Там где есть толковый менеджмент и есть потенциал развития, есть и поддержка Аэрофлота. Например, САТ - получил поддержку и преобразован в более крупную компанию. А если компания пришла в Аэрофлот с долгами и продолжает их наращивать, то что должен сделать Аэрофлот? Ответ очевиден - избавиться от убыточного актива. И никакого здесь злого умысла, нормальная бизнес-логика.

sim139      17/05/2015 [00:52:57]#34
Ген. директор покивал головой на совещании у премьера, когда "пилили" компании и сказал, что приведет к процветанию этот весь постсоветский багаж, доставшийся Ростеху - ну кому же еще было отдавать. А при кулуарном рассмотрении, я думаю, просто разыгралась карта типа - получить компании, маршрутную сеть, убрать коммерческую службу, свернуть деятельность убыточных компаний и получить повышение доли рынка за счет уничтожения бывших дочек. Весь этот сценарий добросовестно выполняется.
Этот сценарий в Ростехе был проигран не только с авиакомпаниями и многие компании были так похоронены.
Аэрофлот в принципе ничего хорошего принести в компании не может - Аэрофлот не в состоянии играть в рамках холдинга - скандалы с Владавиа, Оренургом и остальными показали, что создать холдинговую корпоративную культуру Аэрофлот не в состоянии.
Мы уже обсуждали эту тему в другом посте с GRV - это позор кабинета так кулуарно и бездарно раздать акции компаний Аэрофлоту и похоронить много лет создававшиеся коллективы квалифицированных сотрудников и существующее положение на рынке компаний и соответствующую среду конкуренции. Если компания банкрот - ее нужно банкротить. Если она может выживать и сохранять рабочие места - ее нужно поддерживать. Аэрофлот, безусловно, будет работать на себя и чем быстрее он закроет свои дочерние компании тем проще ему будет выходить из кризиса и тем проще сократить потери, это понятно, а все эти дочерние компании будут резаться как никому не нужные придатки. Это результат сговора кабмина, Ростеха и Аэрофлота (именно эти решения, совершенно бездарные, привели к этой ситуации). И вина блестящего менеджера - ген. директора Аэрофлота в этой ситуации является ключевой, т.к. он лично разыграл эту ситуацию .

AI      17/05/2015 [13:53:01]#35
GRV
Но все это было до Аэрофлота.

Да, было до Аэрофлота...Аэрофлот же в Пулково свой кусочек урвал...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2015 [21:53:22]#36
2 sim139

Во всей этой истории Аэрофлот лишь выполняет волю своего главного акционера и владельца всех этих компаний - государства. Какая задача поставлена, такая и реализуется. И одного слаженного коллектива для успеха компании мало. Если бизнес приносит убытки, он не способен и не должен существовать. Ускусственное поддержание убыточных компаний на плаву - путь в никуда. Кто-то должен покрывать эти убытки. Лично я, покупая билети в Аэрофлоте, не хочу, чтобы в его цене была субсидия хронически убыточных дочек.

Gromozeko      18/05/2015 [13:35:26]#37
Любой переживший лихие 90-е не увидит в этом "неординарном русском" ничего неординарного. Рейдерство и преднамеренное доведение до банкротства - до боли знакомые методы. Лично мне втирать не надо. Я сам когда-то в малиновом пиджаке бегал.

газик      18/05/2015 [20:16:53]#38
GVR
"Вот и занимайтесь любимым дело и приносите пользу, а не рассуждайте на темы, в которых не разбираетесь.", "И если у Вас этих знаний нет, то сидите и крутите гайки."



1. А для чего вы создавали этот форум? Чтобы все разделяли Ваше мнение? Или
могли высказывать свою точку зрения?

2. Люди, которые крутят гайки и летают на самолетах, приносят пользу человечеству
поболе, чем рассуждающие об этом теоретики и журналисты.

3. Господин Гусаров, кто Вам платит деньги? И за что?
SuperJet, несмотря на все Ваши старания, продолжает становиться на крыло.

4. Журналист Леонтьев (которого я не очень уважаю) сказал: "Честный журналист
продается один раз!". Вы с этим согласны?

Дядя      18/05/2015 [21:22:59]#39
2 Дядя
Согласитесь, Аэрофлот не сделал ни одну из своих дочерних компаний полноценной операционной компанией.

Аэрофлот создал Победу и в какой-то мере Аврору.
В отношении других непутевых дочек Аэрофлот из "полноценных операционных компаний"- банкротов пытается сделать нормально работающие компании.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/05/2015 [22:15:49]#40
газик:
1. А для чего вы создавали этот форум? Чтобы все разделяли Ваше мнение? Или
могли высказывать свою точку зрения?

А разве я кому-то запретил её высказывать? И я уж точно не обязан соглашаться с каждым мнением. А вот попытка выдавать чудовищные по невежественности рецепты, меня, как создателя площадки, оскорбляет. Я её создавал для общения более интеллектуальных и образованных собеседников.


2. Люди, которые крутят гайки и летают на самолетах, приносят пользу человечеству
поболе, чем рассуждающие об этом теоретики и журналисты.

Если "теоретик и журналист" это Вы обо мне, то я не учу никого крутить гайки и летать и никогда об этом не рассуждаю. Занимайтесь своим делом, крутите и летайте, а не давайте советов по управлению авиакомпаниями. Лучше слушайте мнение тех, кто в этом разбирается, например, моё.


3. Господин Гусаров, кто Вам платит деньги? И за что?

Извините, долго перечислять. Проще назвать тех, кто не платит :)))))


SuperJet, несмотря на все Ваши старания, продолжает становиться на крыло.

SuperJet, благодаря моим стараниям, может теперь и встанет на крыло. А если бы слушали меня и раньше разобрались с делами Погосяна, встал бы ещё раньше :)))


4. Журналист Леонтьев (которого я не очень уважаю) сказал: "Честный журналист
продается один раз!". Вы с этим согласны?

Не знаю, я не журналист. А Вы сколько раз в жизни продавались? Только не говорите, что не слышали о рынке труда, на котором одни продают свой труд, а другие покупают?


p.s. Предупреждаю, что попытка перевести разговор с заявленной темы на обсуждение моей персоны чревата для Вас баном.

газик      19/05/2015 [21:07:38]#41
GRV:
Я его (форум) создавал для общения более интеллектуальных и образованных собеседников.

Как Вам кажется это удалось ?


GRV:
А Вы сколько раз в жизни продавались? Только не говорите, что не слышали о рынке труда, на котором одни продают свой труд, а другие покупают?


Когда я поступал в летное училище, я и не представлял себе, что существуют такие понятия, как рынок труда...
Теперь, конечно, все понятнее (не знаю правда лучше это или хуже).

Но никто меня не купит летать неправильно.

Моя работа не зависит от политической ситуации. Я должен не грохнуться на алюминиевой трубе о планету.

А вот Вы всегда знали, для чего делаете свое дело ?

газик      19/05/2015 [21:21:05]#42
ОЙ, простите, пропустил Ваше p.s.....

По теме сказать я и правда могу немного, но работая в другой государственной АК,
представляю, как и что в этой сфере происходит.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2015 [01:11:55]#43
газик:
Как Вам кажется это удалось ?

Увы, голоса разума тонут в воплях троллей, ботов и ура-патриотов.


Но никто меня не купит летать неправильно.

Поздравляю. А меня никто не купит говорить "правильно".


А вот Вы всегда знали, для чего делаете свое дело ?

Для того, чтобы сеять правду, искоренять заблуждения, воспитывать, очищать и повышать тон общественной морали и нравов, стараться, чтобы люди становились более кроткими, более добродетельными, более милосердными, чтобы они становились во всех отношениях лучше.


p.s. Надеюсь, я удовлетворил Ваше любопытство. Теперь можно по теме?

газик      20/05/2015 [18:28:31]#44
Ну а что по теме?

В 95-98 годах у моего знакомого была небольшая (4-ан32, 1-як40, 1-ан12) авиакомпания, в которой я имел честь работать. Ну и никак не получалось выйти в прибыль по-честноку....
Уход от налогов, левое продление мат.части и т.д. позволяло держаться на плаву..

Он отказался от нерентабельного авиационного бизнеса и продал все.
Как мы только не считали....как не уговаривали... И в итоге он оказался прав.

Это я к тому, что пассажирские авиационные перевозки убыточны в принципе.

А сидеть и за счет Роялти (или как он там называется) удерживать нацпера на плаву, по-моему, много ума не надо. Тем паче государство в беде не бросит никогда.

Так уж если сидишь на полугосударственной должности, то будь добр своих пилотов обучать, а не иностранных командиров приглашать (кот. разбегутся при первых же неудобствах). И не отказываться от "дочек" после Перми. И не издеваться над КВС после наезда Собчак. Ну и Питер, Владик и т.д.


ivf      20/05/2015 [19:27:35]#45
Так уж если сидишь на полугосударственной должности, то будь добр своих пилотов обучать, а не иностранных командиров приглашать (кот. разбегутся при первых же неудобствах). И не отказываться от "дочек" после Перми. И не издеваться над КВС после наезда Собчак. Ну и Питер, Владик и т.д.


Вот уж действительно не добавить , ни убавить.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2015 [20:30:47]#46
Справедливости ради (хотя я согласен с оценкой авиаторов в деятельности Савельева) надо заметить что оплевывание дочки (АФЛ -Норд) когда тела еще не остыли и скандал с Гроховским и Собчак были еще при Окулове. Савельев пришел в апреле 2009.
А уж Окулов авиатор, куда уж боле, а однако...
При этом лично я ничего особенного в Савельеве не вижу - обычный самодовольный жу... ой, простите, бизнесмен из 90х.
Но это ИМХО.
С ув.RR

Москвич      21/05/2015 [14:05:25]#47
А я как пассажир выбираю именно Аэрофлот! И мне по большому счёту всё равно, как именно достигается тот высокий уровень, что есть сейчас. И за годы полётов могу сказать, что сервис в АФЛ вырос значительно. Причём не только в бизнесе, но и в экономе!

ivf      21/05/2015 [15:46:17]#48
Москвич
И за годы полётов могу сказать, что сервис в АФЛ вырос значительно. Причём не только в бизнесе, но и в экономе!


А должен был ухудшиться?

Дядя      21/05/2015 [15:53:09]#49
А должен был ухудшиться?
21/05/2015 [15:46:17]

Он никому ничего не должен...

Москвич      21/05/2015 [16:30:53]#50
Я о том, что можно было бы особо не париться, если все и так считают тебя монополистом. Но компания серьёзно работает над своим имиджем и улучшает качество обслуживания пассажиров. Поэтому у неё и прирост 13% в то время, когда у всех спад.

[+] Посмотреть все комментарии (54)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm43p
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer