Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Аэропорт "Южный": ход строительства и интересные факты

09.11.15 03:59 / ФГУП "АГА(А)" / Aviation EXplorer
 

Строительство аэропорта «Южный» в г. Ростов-на-Дону является одним из крупнейших инфраструктурных проектов, которые реализуются в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 года. В настоящее время работы осуществляются с опережением графика.

Строительство нового международного аэропорта в г. Ростов-на-Дону реализуется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020г.), а также постановления Правительства РФ от 20.06.2013 № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу».  Сроки выполнения работ: 2015 – 2017 гг. Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генподрядчик — ООО «Трансстроймеханизация».

Основная цель проекта – создание воздушной гавани, хаба, соответствующего всем современным требованиям. Представляем некоторые интересные факты, касающиеся будущего аэропорта:

Аэропортовый комплекс «Южный» станет крупнейшим авиаузлом на юге России. Он откроет новые возможности авиасообщения с соседними регионами и странами. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток аэропорта достигнет более 5,5 млн. человек в год. В долгосрочной перспективе эта цифра, по прогнозам, может вырасти почти в 2 раза, достигнув 12 млн. человек в год. Длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта составит 3600X45 метров, её несущая способность позволит принимать все типы современных магистральных воздушных судов.

В зоне строительства были обнаружены памятники археологии – более 69 курганов. Институт археологии РАН с партнёрами провели раскопки всех курганов: были найдены захоронения,  а также ценные исторические предметы, часть из которых в настоящее время реставрируются, далее они будут переданы в музеи.

Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме с опережением графика на несколько месяцев. По состоянию на 19.10.2015  объём выполненных работ составляет 126% от плана;  заказчик принял работы на общую сумму в 2,9 млрд. рублей. В настоящее время на объекте задействовано 236 единиц техники и 866 человек.

По данным на конец октября 2015 года продолжаются земляные работы на летном поле, работы по устройству водосточно-дренажной сети и перрона будущего аэродрома. Кроме того, идет подготовка площадей для дальнейшего строительства аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускного и командно-диспетчерского пунктов.  Завершены работы по осуществлению охранно-спасательных раскопок объектов археологического наследия, которые были обнаружены в зоне строительства объекта. Также в данный момент продолжаются работы по укладке марочного бетона.

Аэровокзальный комплекс строится по проекту победителя международного архитектурного конкурса - британской компании  Twelve Architects & Masterplanner. По словам идеолога проекта, в работе над дизайном архитекторов вдохновила река Дон. Здание аэровокзала должно ассоциироваться с мостом, который соединит г. Ростов-на-Дону с другими городами и странами, что будет реализовано при помощи необычной конструкции крыши будущего аэропорта. Кроме того, планируется использование возобновляемых источников энергии.

 фото: ФГУП АГА(А).


ФГУП "АГА(А)"


комментарии (3):

-AIRWOLF-      09/11/2015 [22:33:35]#1
"крупнейший", " с опережением графика", как говорится - не торопись, а то успеешь. К примеру в Сочи пора делать капитальный ремонт всего перона.

fiting      14/11/2015 [11:14:36]#2
ФГУП АГА(А) крутая организация. По опыту, под её контролем только нужники строить можно, да и то я бы поостерегся.

Таганрог      05/02/2016 [00:13:56]#3
На Гугл и Яндекс картах пока никаких следов стройки, видно не обновлялись





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer