Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Решение

В повестке КАО – готовность к проверке ИКАО

20 октября 2014 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

В преддверие предстоящей в ноябре 2014 года проверки ИКАО активизировалась дискуссия по проблемам совершенствования отечественной системы управления безопасностью полетов. Акцент в дискуссии большей частью делается на том, что должны сделать другие, в первую очередь, власть. Участники состоявшейся 11 июля 2014 года в Москве Коллегии авиационной общественности (КАО), решение которой мы сегодня публикуем, сосредоточились на задачах, которые авиационные ассоциации, общественные организации и отраслевые профсоюзы авиационного комплекса России готовы решать самостоятельно или в сотрудничестве с органами власти.

В связи с поступающими запросами о реакции органов власти на предложения участников 41-го Клуба командиров авиапроизводства России (на основании результатов Контрольной карты анализа недостатков ГосПБП), состоявшегося 19-20 июня 2014 года в Санкт-Петербурге, редакция портала AVIA.RU Network планирует опубликовать официальные ответы, поступившие организаторам упомянутого заседания.

Коллегия авиационной общественности создана в 2007 году и видит своё предназначение в консолидации и выражении общественного мнения о деятельности авиационного комплекса России, не подменяя существующие авиационные ассоциации и общественные организации.

 

РЕШЕНИЕ

Коллегии авиационной общественности (КАО) по вопросу «О задачах общественных организаций гражданской авиации в связи с предстоящей в 2014 году проверкой ИКАО состояния системы государственного управления безопасностью полётов»

Москва

Зал коллегии ФАВТ                                                                                                      11 июля 2014 года

Рассмотрев итоги общественных слушаний по вопросу готовности государства к предстоящей в ноябре 2014 года проверке Российской Федерации Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), проведённых в рамках 41-го заседания Клуба командиров авиапроизводства России (КК-41) на тему «Управление безопасностью авиационной деятельности: итоги и перспективы» (19-20 июня 2014 года, Санкт-Петербург), участники заседания КАО полностью поддерживают выводы и рекомендации, содержащиеся в решении Клуба.

Участники заседания КАО выражают серьёзную озабоченность недостаточной готовностью федеральных органов власти к данной проверке, отсутствием с их стороны должного внимания к вопросам совершенствования действующей государственной системы управления авиационным комплексом России (включая управление безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов), от решения которых во многом зависит обеспечение безопасности страны, интересов её экономики и граждан.

Участники заседания КАО с сожалением отмечают, что в общественных слушаниях, состоявшихся на КК-41 и КАО, не приняли участия те представители органов власти, от которых зависит принятие на государственном уровне решений, предусмотренных Приложением 19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Несмотря на официальные приглашения, на заседания КК-41 и КАО не прибыли ответственные руководители Минтранса России, Минпромторга России, Межгосударственного авиационного комитета, Ространснадзора, Департамента государственной политики в области гражданской авиации, Комитета Государственной Думы РФ по транспорту. Представители власти вновь уклонились от диалога с представителями бизнеса, науки и общественности на столь актуальную тему, что противоречит Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года № 93-р.

Участники заседания КАО констатируют, что:

государство не в полной мере выполняет свои обязательства по созданию условий для безопасного функционирования авиационного комплекса России, вытекающие из Конвенции о международной гражданской авиации и приложений к ней (в первую очередь, Приложения 19), Руководства по управлению безопасностью полётов ИКАО, а также обязанности по защите прав граждан страны на жизнь и на свободу передвижения, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 20, 27), Всеобщей декларацией прав человека (статьи 3, 13) и Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 2);

сложившаяся после проведения административной реформы 2004 года система управления авиационным комплексом России, и, в первую очередь, гражданской авиацией, не соответствует сложившейся мировой практике и требованиям стандартов ИКАО;

российское воздушное законодательство включает около 8 тысяч несистематизированных законов и правил, что мешает их полноценному использованию субъектами авиационного бизнеса. Отсутствует правовой механизм, обеспечивающий выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации и приложений к ней. Такая правовая практика препятствует развитию конкурентной среды в сферах разработки, производства и эксплуатации гражданских воздушных судов, эффективного и безопасного функционирования субъектов авиационного бизнеса;

в практике государственного регулирования деятельности авиационного комплекса России допущены крупные просчёты в части, касающейся разработки и производства гражданских воздушных судов, подготовки, обучения и воспитания кадров (в том числе, кадров государственных служащих);

вследствие игнорирования мнения ведущих авиационных экспертов на государственном уровне принимаются недостаточно компетентные решения по вопросам регулирования деятельности гражданской авиации (в частности, решение об установлении минимального количества воздушных судов в авиакомпаниях; принятие федерального закона № 73-ФЗ, предоставляющего авиакомпаниям право нанимать иностранных пилотов на регулярные и чартерные коммерческие рейсы и т.п.);

сохраняется разобщённость внутри авиационной общественности: не установлено конструктивное сотрудничество между авиационными ассоциациями и общественными организациями, – вследствие этого потенциал авиационной общественности не задействован в полной мере на решении системных проблем авиационного комплекса России (в частности, на совершенствовании государственной системы управления, включая систему управления безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов). Многолетние усилия СРОО МАРАП в этом направлении не поддерживаются некоторыми авиационными ассоциациями.

В этой связи Коллегия авиационной общественности подчёркивает, что решение системных проблем функционирования авиационного комплекса России возможно при объединении усилий органов государственной власти, авиационных ассоциаций и общественных организаций. Это вытекает из того объективного факта, что все хозяйствующие субъекты авиационного комплекса России (а именно их интересы призваны представлять и защищать авиационные ассоциации), вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, технологически взаимосвязаны между собой и работают на единую цель – обеспечение потребностей граждан и экономики страны в услугах и работах воздушного транспорта. Исходя из этого, КАО, не подменяя существующие авиационные ассоциации и общественные организации, видит своё предназначение в консолидации и выражении общественного мнения о деятельности авиационного комплекса России.

Руководствуясь интересами национальной безопасности, стремлением содействовать реализации гражданами страны их конституционных прав на жизнь и на свободу передвижения, созданию в государстве необходимых условий для обеспечения безопасных авиационных перевозок пассажиров и грузов,

осознавая необходимость участия гражданского общества, в том числе и авиационной общественности, в реализации майских (2012 г.) Указов Президента Российской Федерации и Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти,

основываясь на миссии, целях и принципах КАО, участники заседания Коллегии заявляют о готовности представителей авиационной общественности принять посильное участие в работе по совершенствованию государственной системы управления авиационным комплексом России (включая управление безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов) и подготовке к предстоящей проверке ИКАО.

 

Коллегия авиационной общественности РЕШИЛА:

1. В части, касающейся федеральных органов государственной власти

1.1.  Обратить особое внимание высшего руководства Российской Федерации на то, что в настоящий момент назрела острая необходимость в согласованной совместной работе органов власти, авиационного бизнеса и авиационной общественности над совершенствованием системы государственного управления деятельностью авиационного комплекса России на всём жизненном цикле (включая систему управления безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов), приведением её в соответствие с современными подходами ИКАО и международными обязательствами Российской Федерации, установленными Конвенцией о международной гражданской авиации и частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

1.2.  Направить Президенту Российской Федерации предложения:

–   о возложении на Председателя Правительства Российской Федерации персональной ответственности за функционирование системы управления безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов, реализацию Государственной программы обеспечения безопасности полётов в связи с отсутствием в правительстве иного должностного лица, обладающего полномочиями и ресурсами, которые соответствуют требованиям стандартов Приложения 19 к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководства по управлению безопасностью полётов ИКАО;

–   по совершенствованию системы государственного управления авиационным комплексом России, в первую очередь, гражданской авиацией, путём создания на базе Росавиации единого полномочного органа, отвечающего за государственное управление гражданской авиацией, обеспечение безопасности авиационной деятельности и безопасности полётов, и внесения соответствующих изменений в структуру органов государственного надзора и расследования авиационных происшествий в соответствии со сложившейся мировой практикой и требованиями стандартов ИКАО.

1.3.  Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти привлечь экспертов, рекомендуемых КАО, авиационными ассоциациями и отраслевыми профсоюзами, для подготовки на возмездной основе необходимых документов по совершенствованию государственной системы управления авиационным комплексом России (включая управление безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов) и предстоящей проверке ИКАО (в первую очередь, к разработке новой ГосПБП).

2. В части, касающейся авиационной общественности

2.1.  Организовать силами экспертов, рекомендуемых КАО, авиационными ассоциациями и отраслевыми профсоюзами, научно-методическое сопровождение работы по внедрению систем управления безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов (на возмездной основе). С этой целью организовать на постоянной основе мониторинг и обобщение соответствующей практики деятельности российских поставщиков обслуживания и выработку рекомендаций по их применению.

2.2.  Рекомендовать российским поставщикам обслуживания использовать (на возмездной основе) в работе по совершенствованию управления безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов информационные продукты Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов», разработанные в соответствии с требованиями главы 5 «Сбор, анализ данных о безопасности полётов и обмен ими» Приложения 19 к Конвенции о международной гражданской авиации в развитие Глобальной Сети Безопасности Полётов (GAIN).

2.3.  Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с исковым заявлением по поводу нарушения конституционных прав граждан на жизнь и на свободу передвижения (статьи 2, 20, 27 Конституции Российской Федерации), так как в государстве отсутствуют необходимые и достаточные условия для обеспечения безопасных авиационных перевозок пассажиров.

2.4.  Обжаловать в суде общей юрисдикции и в органах прокуратуры (в порядке надзора) бездействие органов государственной власти (статьи 33, 46 Конституции Российской Федерации) в вопросах создания необходимых и достаточных условий для обеспечения безопасных авиационных перевозок пассажиров и грузов.

2.5.  Провести выборочную общественную аттестацию государственных служащих, занимающих руководящие должности в Минтрансе России и Минпромторге России и подведомственных им структурах, ответственных за функционирование государственной системы управления авиационным комплексом России (включая управление безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов). Сформировать в этих целях общественную аттестационную комиссию и разработать методику проведения аттестации. Результаты общественной аттестации направить в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, Открытое правительство, Общественную палату РФ, во все авиационные ассоциации, некоммерческие и общественные организации и опубликовать в средствах массовой информации.

2.6.  Подготовить концепцию федерального закона о безопасности авиационной деятельности (включая безопасность полётов), на основе которой разработать (на возмездной основе) проект федерального закона и обеспечить его представление в Государственную Думу РФ в установленном порядке.

2.7.  Провести мониторинг практики применения Федерального закона от 20 апреля 2014 года № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которым предусматривается возможность допуска иностранных пилотов в состав лётного экипажа гражданского воздушного судна. По результатам мониторинга представить в органы государственной власти предложения по уточнению закона в части, касающейся создания механизма защиты интересов российских пилотов (как ресурса импортозамещения) и отечественной гражданской авиации в целом, критериев и методики отбора иностранных трудовых ресурсов для работы в российских авиакомпаниях.

2.8.  Рекомендовать Некоммерческому партнёрству «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса» (СРО АБ) совместно с соответствующими отраслевыми профсоюзами:

–   провести мониторинг режима труда и отдыха авиационных специалистов, связанных с обеспечением безопасности авиационной деятельности и безопасности полётов;

–   провести анализ выполнения установленных Трудовым кодексом РФ государственных гарантий и норм, определённых системой социального партнёрства, являющихся условием обеспечения безопасности авиационной деятельности и безопасности полётов.

2.9.  Проработать Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» с целью определения возможности его использования в практической деятельности КАО.

2.10.  Рекомендовать Саморегулируемой общественной организации «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий» (СРОО МАРАП) разработать стандарт взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также с профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

2.11.  Разработать (на возмездной основе) силами экспертов, рекомендуемых КАО, авиационными ассоциациями и отраслевыми профсоюзами, и представить в государственные органы управления рекомендации по совершенствованию образовательных стандартов подготовки лётного состава гражданской авиации; по подготовке специалистов в области управления безопасностью авиационной деятельности для работы в органах государственного управления и в организациях – поставщиках обслуживания.

2.12.  Сформировать в целях реализации пунктов 2.3–2.9 настоящего решения рабочую группу по юридическому сопровождению деятельности КАО (с привлечением юристов, работающих в организациях авиационного комплекса России) и проработать вопрос о финансовом обеспечении деятельности упомянутой группы.

2.13.  Рекомендовать авиационным ассоциациям, другим некоммерческим и общественным организациям, отраслевым профсоюзам присоединиться к КАО в целях консолидации усилий на работе по совершенствованию действующей государственной системы управления авиационным комплексом России (включая управление безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов) и созданию необходимых условий для обеспечения безопасных авиационных перевозок пассажиров и грузов.

2.14.  Обратиться с предложением о присоединении к КАО в тех же целях к организациям, объединяющим и представляющим интересы пассажиров, потребителей транспортных услуг, другим общероссийским организациям по защите прав потребителей (включая общества по защите прав потребителей с ограниченными возможностями), а также организациям страховщиков.

2.15.  Активизировать взаимодействие со средствами массовой информации и другими масс-медиа для привлечения внимания органов государственной власти и общества к проблемам совершенствования государственной системы управления авиационным комплексом России (включая управление безопасностью авиационной деятельности и безопасностью полётов). В этих целях:

2.15.1.  направлять в обязательном порядке в средства массовой информации материалы / видеоотчёты по итогам заседаний Коллегии авиационной общественности и Клуба командиров авиапроизводства России (КК);

2.15.2.  наладить взаимодействие с ООО «Центр стратегического партнёрства» и направить материалы КК-41 и настоящего заседания КАО для публикации в сборнике материалов по проекту «Национальная безопасность России» (в рамках Федерального справочника) в октябре – ноябре 2014 года; рекомендовать поставщикам обслуживания разместить информацию о своих организациях в указанном сборнике материалов;

2.15.3.  разместить в Интернет видеофильм о КК-40 «Сибирь – Сиам: Философия безопасности»; создать видеофильм о настоящем заседании КАО; решить с организациями авиационного комплекса России вопрос о финансировании указанного фильма в соответствии с пунктом 2.1.6 Регламента КАО.

2.16.  Направить настоящее решение в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, Открытое правительство, Общественную палату РФ, авиационные ассоциации, некоммерческие и общественные организации и опубликовать в средствах массовой информации.

Решение подписали:

 


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBomM9
Регулировка металлических дверей на http://remont.youdo.com/doors/repair/entrance-doors/metal/tag/regulirovka/.
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer