Замсекретаря ОП Владислав Гриб напомнил участникам о высокой стоимости билетов и необходимости проработать этот вопрос.
«Президент уже говорил о необходимости субсидирования перевозок из дальних регионов страны. Если брать Дальний Восток, то, считается, что полет в Пекин обходится дешевле вояжа в Москву. Кроме того, есть проблемы с обеспечением комфорта в разных аэропортах страны. В свое время в ОП прошли слушания с участием руководителей Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково. Есть предложение создать информационно-методические центры в крупных узлах. Также необходимо проработать программу комфортных перевозок для людей с ограниченными физическими возможностями», — заявил замсекретаря Палаты.
Член ОП Сергей Марков обозначил ряд проблем и в качестве негативного примера назвал аэропорт Сочи.
«Одним из очевидных недостатков работы там — задержка, пропажа багажа. Это серьезный просчет в коммуникации. Но у руководства узла нет желания налаживать что-то. Примечательно, что вскоре нашу позицию поддержал Владимир Путин и подверг критике работу аэропорта Сочи. В других регионах ситуация не лучше. Связано это с перегрузом и большим пассажиропотоком», — сообщил он.
При этом Марков отметил необходимость корректировки ценовой политики.
«Население страны достаточно мобильно, и мы должны закрепить этот тренд. В той же Украине есть субсидии по внутренним перевозкам. Нам нужно развивать и туристическое направление. К примеру, прибрежные регионы (Азов, Черное море). Там можно было бы организовать детский отдых. Есть ряд претензий по комфорту. Одним словом, нам нужно обратиться в общественные советы при аэропортах и авиационные комиссии для того, чтобы голос общественности был услышан», — отметил член ОП.
Замминистра транспорта Валерий Окулов отметил важность создания Национальной ассоциации авиапассажиров.
«Мы рассчитываем на активность Ассоциации в соответствии с реальными потребностями людей в регионах. Невозможно все сконцентрировать в Москве, необходимо развивать программы региональных перевозок. Экономика регионов серьезно зависит от перевозок. В России идет колоссальный рост. Соответственно, в отрасль идут государственные средства и частные инвестиции. Речь идет об аэропортах Кольцово, Толмачево, Минеральных Вод. Из бюджета выделяются деньги на субсидирование перевозок пассажиров с Дальнего Востока, Сибири. Выделено порядка 3,5 млрд рублей. Программа ориентирована на пенсионеров, молодежь», — заявил он.
Глава Росавиации Александр Нерадько отметил роль гражданской авиации в спасении людей во время наводнения на Дальнем Востоке.
«Техника гражданской авиации первой пришла на помощь по вызволению людей из затопленных районов. Мы работали в тесной связи с МЧС, Минобороны. Кроме того, было принято решение о том, что все представители отрасли перечислят зарплату за один рабочий день в поддержку пострадавшим от наводнения. Уже переведено в Амурскую область 20 млн рублей», — сообщил он.
Также Нерадько коснулся и проблем повышенного ценообразования.
«Цены зависят от стоимости авиатехники. В советское время ее принято было считать дешевой, теперь понятно, что это миф. Мы стараемся не допустить устаревшую авиатехнику, но некоторые руководители авиакомпаний пытаются впихнуть устаревшие модели. Поэтому количество маленьких авиакомпаний уменьшилось. Но мы не препятствуем развитию рынка, и сейчас начинающие игроки берут небольшие, но новые самолеты», — отметил он.
Не так давно в России появилась новая общественная организация — Национальная ассоциация авиапассажиров. Ее цель — защита прав потребителей и мониторинг качества услуг авиакомпаний и аэропортов.
Замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский предложил Ассоциации уделить внимание защите прав потребителей в судах, работой в межведомственных комиссиях.